Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»
консультация (средняя группа)

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.

Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память,связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей, именно в игре личность развивается свободно и гармонично.

Специально подобранные игры позволяют развить внимательность, наблюдательность, мышление, память, связную речь, моторику, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире.

1. "Разговор за столом"

Задачи: развивать аналитическое мышление; способность классифицировать; речь; словарный запас; навыки общения.

Оборудование: предметы, которыеобычно находятся на обеденном столе: столовые приборы, баночки с солью и перцем, салфетки, пакетики с соусом, меню и др.

Порядок игры.

- Представьте, что вы ожидаете заказ в кафе (ресторане, загадайте один из предметов, находящихся на вашем столе. Опишите ребенку его цвет, форму, размер, расскажите для чего его используют. Пусть ребенок угадает, о чем вы думаете. Не забудьте его похвалить, если он угадал. Если возникают затруднения, то можно дать подсказку, а затем поменяйтесь ролями. Теперь ребенок загадывает, а вы отгадываете. Можно расширить круг предметов, которые можно загадывать.

2. "Музыка воды"

Задачи: развивать понимание причинно - следственных связей; аналитическое мышление;

музыкальный слух; внимание; моторику рук; воображение.

Оборудование: 6-8 одинаковых стаканов, кувшин с водой, пищевой краситель (по желанию, металлическая ложка.

Порядок игры.

Поставить стаканы на стол, налить в первый воды на 2 см. В остальные стаканы на 2 см. больше, чем в предыдущем.

Предложите ребенку легонько постучать по первому стакану металлической ложечкой. Затем постучит по второму. Спросите его, изменился ли звук. Таким образом пусть ребенок постучит по всем стаканам и поговорите с ним, почему менятся звук в разных стаканах.

3. "Сказка наоборот"

Оборудование: картинки с сюжетом любой сказки, например "Колобок".

Задачи: развивать познавательное воображение; творческое мышление; память и речь; умение определять последовательность событий; воображение.

Порядок игры.

Вспоминаем сказку, а затем перемешиваем картинки, ребенок вытаскивает любую из них и продолжает рассказ с того места, которому соответствует картинка. Если ребенок справился предложите ему рассказать сказку в обратном порядке, как будто пленка прокрутилась назад.

4. "Игры с пуговицами"

Задачи: развивать мелкую моторику; восприятие цвета и величины; аналитическое мышление; воображение.

Оборудование: пуговицы разного размера и цвета, разноцветные стаканчики, коробка из-под обуви.

Порядок игры.

"Сортировка" Пуговицы можно сортировать по цвету, величине, количеству дырочек, материалу. Строить ряды по возрастанию или убыванию размера, интенсивности цвета.

"Забей в ворота". Для этой игры нужна крышка от коробки из-под обуви.

Рисуем футбольное поле, ворота лепим из пластилина или делаем из маленьких коробочек. Два игрока щелчками отправляют по очереди шайбу-пуговицу в ворота противника.

"Супчики". Готовить разные блюда из разнообразных предметов очень любят девочки. Насыпают их в кастрюльки игрушечные, перемешивают и "варят". Затем раскладываем по тарелочкам- какая красота! Какого у вас цвета супчик? А пуговичный компот?

5."Игра с фольгой"

Задачи: закреплять умение классифицировать; образное мышление; общую моторику; воображение; социальные навыки.

Оборудование: несколько любимых, небольших игрушек вашего ребенка, а также фольга, бумажный пакет.

Порядок игры.

Собираем небольшое количество маленьких игрушек. Оберните каждую фольгой. Помещаем теперь игрушки в пакет. Попросите ребенка закрыть глаза, выньте один предмет и вручите ему. Предложите ребенку ощупать предмет и попробовать отгадать, что это такое. Затем разверните игрушку, так же позвольте вашему ребенку разворачивать предметы для вас. Чтобы игра была увлекательнее используйте похожие игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"

Сведения о том, как играть с ребенком в домашних условиях  с помощью перечня специально подобранных игр...

Консультация для родителей «Детская игровая площадка. Как избежать конфликтных ситуаций? Игры, в которые можно поиграть с ребенком»

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит...

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Консультация для родителей на тему «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»....

Игры, в которые можно поиграть с детьми дома

Игра - основной вид деятельности ребёнка дошкольного возраста....

«Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».

laquo;Игры, в которые можно поиграть с детьми дома».Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобрета...