Освоение фактуры как средства выразительности изобразительного искусства
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
Изобразительное искусство играет большую роль в воспитании ребенка. Но это происходит только в том случае, когда ребенок понимает язык, на котором говорит искусство. Средствами выразительности изобразительного искусства являются рисунок, цвет и композиция. Одной из функций рисунка является фактура – это характер, осязаемые свойства поверхности художественного произведения. Фактура по-разному представлена в скульптуре и книжной графике. Исследователи детского изобразительного творчества Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова и другие отмечают, что каждое выразительное средство приобретает для ребенка 4-5 лет определенный смысл в создании художественного образа. Актуальность нашего исследования определяется тем, что возможности детей среднего возраста позволяют ставить задачи по освоению фактуры. Овладению детьми темы фактурного изображения будут способствовать обследование предмета, выделение и называние фактурных характеристик в книжных иллюстрациях и скульптуре малых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85877.jpg)
Развите креативных качеств личносим у детей среднего дошкольного возраста средствами ознакомления с произведениями изобразительного искусства
в проетке обусловленна актуальность проблемы развития креативных качеств у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-249577-1370155323.jpg)
Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.
Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).
статья посвящена особенностям обучения лепке с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография как средство коррекции у...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/19/picture-740558-1455901736.jpg)
Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».
quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства". Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/25/picture-1318057-1614267100.jpg)
Консультация для воспитателей.Аппликация как художественно - выразительное средство изобразительного искусства.
Об аппликации в детском саду....
Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"
В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079150-1541592496.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Эмоциональная сфера ребенка – это комплекс эмоциональных состояний, которые он переживает и выражает. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера является особенно важной, так как в этот период фо...