конспект совместного с родителями занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект совместного с родителями занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Осенний клен" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnoe_zanyatie_risovanie_klen.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной с родителями

художественной деятельности

Рисование «Клен»

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать включению родителей в образовательный процесс, повышать педагогическое мастерство родителей в вопросах организации художественной деятельности детей.
  2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия на пене для бритья».
  3. Учить создавать коллективные композиции.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности детей, воображение.
  2. Развивать цветовосприятие, композиционные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени, загадывание загадок об осени, знакомство с жанром живописи пейзаж, рассматривание осенних пейзажей, слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Осень», наблюдения в природе (сравнение формы и окраса листьев разных деревьев), изготовление гербариев.

Материалы:

Акриловые краски, пена для бритья, бумажные заготовки кленовых листьев, фон, на котором нарисовано дерево без листьев, кисти, зубочистки, пластиковые тарелки,  линейки, стаканчики с водой, салфетки, кленовые листья.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: осень!

Воспитатель: А почему осень называют художницей?

Ответы детей: Листья на деревьях становятся  разноцветными, их как будто раскрасил художник разными красками.

Воспитатель: Осень – это такое красивое время года, невозможно пройти мимо красоты осенней природы. Художники пишут картины об осени, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Послушайте стихотворение Ю.Капустиной «Осень»


В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала осень 
По лесам и нивам. 
Добрая волшебница 
Всё переиначила, 
Ярко-жёлтым цветом 
Землю разукрасила. 
С неба сонный месяц 
Чуду удивляется, 
Всё кругом искрится, 
Всё переливается.

Воспитатель: Ребята, а как в этом стихотворении поэт называет осень?

Ответы детей: Волшебницей! С каждым днем становится все больше цветных листьев, они не похожи друг на друга.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картины художников (И.С.Остроухова «Осень», И.И.Левитан «Золотая осень»). Какими словами еще можно описать осень?

Ответы детей: Золотая осень, разноцветная осень.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние кленовые листья, какого они цвета?

Ответы детей: желтые, оранжевые, красные, желто-красные, желто-коричневые и т.д.

Проводится физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы  можем любоваться красотой осенней природы, но скоро ветер сорвет все листочки, деревья останутся голыми. А мы можем сохранить в памяти краски осени, нарисовав осенние листья.

Мы сегодня с вами нарисуем осенний клен также как художница-осень, и ни один листик не будет похож на другой. А рисовать мы будем необычным способом.

Сначала взрослые выдавят вам на пластиковые тарелки пену для бритья, потом вы при помощи линейки разровняете на тарелке пену. На пену кисточкой капаем капли краски и при помощи зубочистки рисуем на пене (воспитатель сопровождает объяснение показом). Дальше прикладываем бумажный листик на пену, слегка придавливаем и считаем до 10. Это нужно для того, чтобы краска успела впитаться в бумагу. Снимаем листик с пены, линейкой счищаем остатки пены. Любуемся красотой своего листика. Приклеиваем листик на ветки клена.

Подумайте, какого цвета  листик вы хотите нарисовать и приступайте к работе.

Родители вместе со своими  детьми участвуют в создании общей композиции. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

В  заключении воспитатель читает стихотворение В. Кузьминова

Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....

Конспект совместного с родителями занятия по ПДД с детьми 2-3 лет

Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета....

Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»

Цели:Ø  Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø  Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...

Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»

Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее....