Главные вкладки

    Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    Сметанникова Кристина Михайловна

    Данный конспект поможет педагогам сохранить приемственность поколений, сделать родственные связи глубже и прочнее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект совместного с родителями занятия по лепке к Новому году «Снеговичок-талисман»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект совместной творческой деятельности родителей и детей в предверии Нового года! Сохраняйте семейные традиции и становитесь инициатором создания новых!

    Программные задачи:

    1)Прививать интерес и любовь к совместном творчеству, восстановлению связи поколений.

    2)Знакомить со способами деятельности – лепка из соленого теста,

    учить соблюдать правила техники безопасности; учить стремится к поиску, самостоятельности;

    3) Воспитывать эстетическое восприятие, положительное отношение к работе с тестом, стремление сделать красивую вещь для подарка;

    -умение радоваться полученному результату;

    Предварительная работа: рассматривание новогодних иллюстраций, беседы про Новый год, семейные традиции.

    Оборудование: цветное соленое тесто,подставки, 2 елочки, новогодние игрушки, мишура, дождик, фонограмма песен про Новый год.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дорогие ребята, мамы и бабушки, сестренки и тети, зима – самое волшебное и чудесное время года! Время веры в сказку и чудо! А у меня есть для вас загадка! Слушайте внимательно!

    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами

    Если ёлка в дом идёт,

    Что за праздник?.

    Дети: Новый год!

    Воспитатель: А вы ждете Новый год?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Новый год – один из любимейших праздников детей и взрослых. Его ждут, загадывают желания, готовят подарки для близких и друзей.

    Воспитатель: А расскажите, как в вашей семье готовятся к Новому году? Что вы делаете все вместе?

    Дети и родители: украшаем елку, выбираем и готовим подарки, готовим праздничный обед и т. д.

    Воспитатель: А я вот хочу проверить, насколько дружно получиться у вас красить наш елочку! Меня вот и игрушки есть! И елочки! Только вашего мастерства и не хватает.

    Игра для родителей и детей «Укрась елочку»

    Воспитатель: Какие молодцы! Дружно! Весело! И очень красиво получилось! В новый год все сверкает! Горит огоньками! В медленном танце кружатся …

    Дети: Снежинки

    Воспитатель: Спешит с подарками….

    Дети: Дед Мороз!

    Воспитатель: А мешок ему помогает нести….

    Дети: Снегурочка!

    Воспитатель: И так на душе хорошо, что хочется петь!

    И я вам предлагаю всем вместе спеть самую известную песню про новый год «Маленькой елочке»

    Включается фонограмма и дети поют песню вместе с родителями и воспитателем.

    Воспитатель: Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы очутиться в новогодней сказке….

    Воспитатель читает сказку про снеговика.

    Сказка про снеговика.

    Как-то утром в декабре,

    Мальчик Степа во дворе,

    Вылепил снеговика.

    В его круглые бока,

    Вместо рук воткнул две ветки,

    Вставил вместо глаз монетки,

    Нос он сделал из моркови,

    Обозначил ему брови,

    Даже шапку, шарф надел,

    Отойдя чуть, поглядел:

    Получился снеговик,

    Ростом, вовсе невелик.

    Очень добрый и смешной,

    - Вот бы взять его домой,

    Степа громко вслух сказал.

    Снеговик вдруг прошептал:

    - Ну, ты Степа и придумал,

    А ты обо мне подумал?

    Дома сразу я растаю,

    Это уж я точно знаю.

    И ушам своим не веря,

    Степа все вокруг проверил,

    Во дворе нет никого,

    Кроме одного его.

    Только он и снеговик,

    Да под снегом грузовик.

    Степа даже сел в сугроб,

    И прикрыв ладошкой рот,

    Говорит: не может быть,

    Он умеет говорить?

    Снеговик вдруг улыбнулся,

    Как от сна встав, потянулся,

    И сказал: пойдем гулять,

    Я уже устал стоять.

    Удивился Степа снова,

    Ну и ну, вот это новость,

    Он еще и ходит сам,

    Вслух подумал мальчуган.

    И Степан со снеговиком,

    Побрели гулять вдвоем.

    Вместе с горки прокатились,

    В догонялки порезвились,

    Прогулялись по аллее,

    Сели на скамью под елью.

    Снеговик качнул ногой,

    И начал рассказ такой:

    -А ты знаешь старина,

    Есть Лапландия страна,

    Там живут олени, котики, тюлени,

    И пингвины тоже есть,

    Их так много и не счесть.

    У пингвинов есть соседи,

    Это белые медведи.

    Льды и айсберги повсюду,

    И снега, их просто груды.

    Снег там, круглый год не тает,

    Чайки в воздухе летают.

    А в канун Нового года,

    Там снежинок хороводы,

    Дед Мороза провожают,

    Словно серебром сверкают.

    Дед Мороз идет по миру,

    Входит в каждую квартиру,

    Письма пишут ему дети,

    И все дети на планете,

    Всегда ждут его, встречают,

    Он желанья исполняет.

    И тебе он в Новый год,

    Что-нибудь да принесет!

    Сказал Степа: как чудесно!

    И с тобой так интересно!

    А давай, завтра опять,

    Вместе будем мы гулять?

    На дворе уже был вечер,

    Снеговик сказал – до встречи,

    Встал как вкопанный и замер,

    Ну а Степа пришел к маме,

    Рассказал ей обо всем,

    Что с ним приключилось днем.

    Мама мило улыбнулась,

    К мальчику она нагнулась,

    В лоб его поцеловала,

    -Ну и фантазер! сказала.

    Степа, постояв у двери,

    Понял, мама мне не верит.

    С этой мыслью пошел спать,

    Под одеяло лег в кровать.

    Проходили день за днем,

    Степа со снеговиком,

    Каждый день вместе гуляли,

    Во дворе в снежки играли.

    И однажды снеговик,

    Сказал Степе: я привык,

    Что ты каждый день со мной,

    Но, растаю я весной.

    Тебя больше не увижу,

    Никогда мой мальчик слышишь?

    С тех пор Степа загрустил,

    Папу как-то попросил,

    Дед Морозу передать,

    Что хотел бы пожелать,

    В Новый год, лишь одного,

    Чтобы снеговик его,

    Очутился в той стране,

    Где он даже по весне,

    Не растает никогда,

    Жить он будет там всегда.

    Вот и Новый год пришел!

    Степа к елке подошел,

    И увидел шар большой,

    А на нем с горы крутой,

    Своего снеговика,

    Те же ветки по бокам,

    Степа радостно сказал:

    Он в Лапландию попал!

    Воспитатель: Понравилась вам сказка? А давайте мы покажем снеговика в пальчиковой игре:

    Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)

    шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)

    нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

    получился снеговик! (описываем в воздухе круги)

    воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать снеговичков всем вместе. И мамы нам будут помогать и делать с нами. Я хочу, чтобы этот снеговичок, сделанный в атмосфере любви, добра и ваших улыбок – стал талисманом вашей семьи, украсил вашу елочку и приносил вам только счастье.

    Дети совместно с родителями выполняют из соленого теста снеговичков. Декорируют их. Украшают по желанию. (во время выполнения звучит новогодняя, легкая музыка).

    Сделанных снеговиков располагают на специальных подставках, чтобы и высушить и покрыть лаком.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем мамам и ребятам сделать общее фото.

    Воспитатель предлагает всем улыбнуться и помахать в кадр.

    Все вместе громко говорят: «С Новым годом»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"

    Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги....

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

    Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

    1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

    Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

    конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения....

    Конспект совместного с родителями занятия по ПДД с детьми 2-3 лет

    Занятие по ПДД с детьми и родителями с использованием обьемного макета....

    конспект совместного с родителями занятия по рисованию

    Конспект совместного с родителями занятия по рисованию нетрадиционными техниками "Осенний клен"...

    Совместный с родителями проект "Украшение группы к новому году" во второй младшей группе

    При изучении иностранного языка очень важно давать детям представление о культуре изучаемого языка, а тема нового года является, во-первых, связующим звеном между разными культурами, а во-вторых, отли...