Главные вкладки

    конспект совместного с родителями занятия "Сделай себя счастливей"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по программе "Я, ты, мы", направленного на формирование и улучшение тесного взаимодействия детей и родителей. В конспект включены игры-тренинги.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_roditelyami.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «Я, ТЫ, МЫ»,

    РАЗДЕЛ «СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

    ТЕМА «СДЕЛАЙ СЕБЯ СЧАСТЛИВЕЙ!»

    (Воспитатель Алехина Ю.В.)

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Создать условия, способствующие изменению отношений между родителями и детьми, установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя и ребёнка, достижения способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояний и интересов друг друга. Создать условия, способствующие изменению отношений к своему «Я», формированию адекватной самооценки, приобретению уверенности в себе, укреплению уверенности родителей в своих воспитательных возможностях.

    Создать условия,  способствующие изменению отношений к реальной жизни, приобретению навыков выбора  и принятию решений, укреплению волевых качеств, формированию позитивной установки на отношение к окружающему миру.

    МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Клубок, шарфики, карандаши цветные и простые, ластики, листы бумаги, разноцветные салфетки, клей, фон для аппликации, фонограмма записи с высказываниями детей.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к творческим способностям детей», знакомство родителей с результатами теста рисунков детей тему: «Моя семья», тест для родителей «Я и мой ребёнок» , проведение игр-тренингов с родителями и детьми «Паровозик», «Машины», «Белые медведи», «Связующая нить».

    ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: Рисунки детей на тему: «Портрет моей мамы (моего папы)», обсуждение с детьми проводимых игр-тренингов.

                                   ХОД ЗАНЯТИЯ:

    Звучит спокойная музыка. Родители и дети сидят по кругу.

    - Настал новый день. Сегодня вновь мы собрались в нашем зале. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

    Проводится игра-тренинг «Связующая нить» (с клубком).

    - Я мечтаю, чтобы сегодняшний день был солнечным, тёплым, радостным для всех. (клубок передаётся следующему по кругу).

    Дети и родители продолжают фразу «Я мечтаю…»

    - Как приятно узнать о ваших мечтах, и каждый из нас постарается сделать что-то хорошее, чтобы ваши мачты сбывались. А что вы ждёте от сегодняшней встречи?

    (родители и дети делятся своими ожиданиями).

    - А я жду от сегодняшнего дня, что мы все вместе научимся лучше понимать друг друга, и в этом нам поможет игра «Сиамские близнецы». Я предлагаю вам занять места за этими столами. Я свяжу ваши руки вместе, и вам без слов нужно договориться о той игрушке, которую вы будете рисовать вашей связанной рукой вместе. Разговаривать нельзя.

    (родители и дети рисуют).

     - Я вас приглашаю занять свои места и рассмотреть рисунки.

    - Понравился ли вам ваш рисунок? Кто его придумал? Трудно ли было понять, что вы будете рисовать? Хотелось ли рисовать что-то своё?

    - Как приятно уступать друг другу, получать удовольствие от общения друг с другом с помощью жестов и мимики.

    - А для общения словами я предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь». Один из вашей пары будет слепой, а другой – поводырь, который должен провести «слепого» через препятствия так, чтобы он не споткнулся, не упал, не ушибся. Использовать можно только слова.

    (потом родители и дети меняются местами).

    - Теперь я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями. Какая роль вам понравилась больше? Что вы чувствовали, о чём думали, когда вели «слепого»? А когда сами были «слепыми»?

    - Как приятно быть уверенными друг в друге . Я знаю, что это очень помогает в общении, особенно в семье. Ведь семья – это семь «Я», где мы очень похожи друг на друга. Посмотрите, ребята, как вы похожи на своих мам и пап. У Толи такие же глаза, нос и губы, как у папы. У Димы носик так похож на мамин. А вы, ребята, хотите нарисовать ваш и мамин или папин портрет? Тогда я предлагаю вам занять места за столами. Там для вас всё приготовлено. А мы с вашими родителями пока поговорим.

    Вопросы для родителей:

    - Что главнее: любить или воспитывать?

    - Что значит любить ребёнка?

    - Когда надо любить ребёнка?

    ( после того , как дети закончили рисовать)

    - Ребята, я очень рада, что ваши родители вас очень любят, и вы их тоже любите. Нам очень хочется посмотреть на ваши рисунки.

    (рассматривают рисунки)

    - Ребята, что же мы сделаем с вашими рисунками? (подарим родителям)

    - Какие интересные рисунки, как вы на них похожи друг на друга, какие вы красивые! Но так ребята относятся к вам не только в рисунках. Дети для вас приготовили сюрприз.

    (звучат рассказы детей на тему: «какая моя мама», «какой мой папа» в грамзаписи).

    - Какие интересные рассказы. Вы из них узнали что-то нового о себе? Что вы сейчас испытали?

    - Как приятно, что вы любите друг друга, заботитесь друг о друге. Какой сегодня хороший день, так хорошо и радостно от ваших улыбок и слов, и так хочется, чтобы в память о нашей встрече что-нибудь осталось.

    - А что бы это могло быть? (родители и дети предполагают)

    - На этом столе есть всё необходимое для общей работы.

    (родители и дети создают общую картину из предложенного материала).

    - Какая чудесная картина у вас получилась. Ребята, я надеюсь, что когда вы загрустите, чем-то расстроитесь, то картина, сделанная руками ваших мам и пап и вашими руками, напомнит вам о сегодняшнем дне и о том, что если с вами сейчас нет ваших пап и мам, они всё равно думают о вас.

    А сейчас я вас приглашаю в группу найти место для картины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной к школе группе.

    Конспект совместного с родителями логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности....

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)

    Конспект совместного с родителями занятия по познавательному развитию"Путешествие в страну Знаний" был использован на родительском собрании как метод активного слушания с целью дать возможность у...

    Конспект совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группе по здоровьесбережению "Смешарики".

    Материал содержит конспект досуга, который был проведен в 2012 г. в МБДОУ ЦРР детский сад №31 "Журавлик". В досуге участвовали дети 6-7 лет и их родители....

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Развивать представление детей об окружающем; развивать внимание и умение ориентироваться в пространстве; формировать творческое воображение. Воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми, ч...

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

    Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

    Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...