Конспект совместного с родителями занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

конспект совместногос родителями занятия по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_s_roditelyami_zanyatiya_po.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного с родителями занятия по

правилам дорожного движения в подготовительной

группе « Золотая рыбка»

Автор: Галина Ивановна Павловская , воспитатель ДОУ детский сад № 3

общеразвивающего вида Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

Цель:

Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Закрепить основы дорожной грамоты : знания об основных дорожных

знаках , их классификацией, назначением.

Развитие внимания, памяти, мышления, речевой активности,

пространственной  ориентации.

.

Продолжать формировать интерес к различным формам изучения правил

дорожного движения.

Воспитание ответственности родителей за обеспечение безопасности  своих

детей на улице.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме.

Загадывание загадок о различных видах транспорта.

Рассматривание иллюстраций, альбомов , картин « Виды транспорта».

Знакомство со знаками дорожного движения.

Занятие по ОБЖ «Водители».

Беседа « Мой друг – светофор».

Дидактические игры : « Кто отличник – пешеход?», « Найди нужный знак»,

« По дороге», « Законы улиц и дорог», « Автошкола №1», « Мы – пассажиры»

Подвижные игры: « Светофор и регулировщик», « Большая прогулка»,

« Говорящие дорожные знаки», « Я грамотный пешеход».

Сюжетно – ролевая игра « Дорожное движение».

Целевая экскурсия « Прогулка по родному городу с Незнайкой».

Изготовление макета по правилам дорожного движения с помощью

родителей.

Собеседование, консультации с родителями по правилам  дорожного

движения, безопасности детей на прогулках с родителями.

Конкурс рисунков по правилам дорожного движения .

Интеграция образовательных областей: познание, социально –

коммуникативное,  физическая культура.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам, уважаемые папы и мамы , вместе с

вашими детьми совершить прогулку по нашему городу, соблюдая правила

безопасного поведения на улице и на дороге. Ваши дети скоро пойдут в

школу, и им придется самостоятельно переходить через улицы. А ведь на

улицах  очень много машин и если не знать правил дорожного движения,

можно попасть в беду! А вы знаете эти правила?  Сейчас проверим.

Сегодня мы проведем с вами командные соревнования , за звание чемпионов

знатоков будут бороться пять семейных команд. Для соревнований нужно

назначить жюри.

За каждый правильный ответ команда получает фишку определенного цвета

для каждой команды ..Команда  которая наберет больше всего фишек и станет

   чемпионом. Мы начинаем.

1 . Конкурс « Приветствие»

Команды должны назвать команду , выбрать капитана и нарисовать эмблему.

2 . Разминка.

Каждой команде по очереди задам по два вопроса.

  1. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

  1. Где нужно стоять  в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  1. Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание

на самокатах  детских велосипедах?

  1. Как запрещается ездить при пользовании трамваем, троллейбусом,

автомобилем, автобусом?

  1. Как должен поступить  ребенок , видя нарушение Правил дорожного         

движения другими ребятами?

6)Как должен ходить пешеход при отсутствии тротуара?

7)Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

8)Каким машинам разрешено ехать на красный свет?

9)Как поступить , если вы оказались очевидцем дорожного происшествия?

10)Почему нельзя выходить из автомобиля в сторону проезжей части

улицы?

3. Конкурс капитанов  ( участвуют родители – капитаны).

Нужно с закрытыми глазами  нарисовать дорожный знак ( быстро и

 правильно).

Разминка для болельщиков команд : нужно отгадать загадку , за каждый

правильный ответ  получает фишку , которую нужно сохранить для своей

команды.

Загадки:

  1. Близко – широка, издалека – узка ( дорога).

  1. Полосатая указка – словно палочка из сказки ( жезл)

  1. Эту ленту не возьмешь, и в косичку не вплетешь ,на земле  она лежит

транспорт  вдоль по ней бежит. ( дорога).

4. Никогда я не сплю , на дорогу я смотрю. Подскажу когда стоять, когда

движение начинать.( светофор)

5.Под ногами у Сережки , полосатая дорожка, смело он по ней идет, а за ним

народ  идет .( зебра)

6.На обочинах стоят , молча с нами говорят .Всем готовы помогать, главное-

их  понимать.( Дорожные знаки).

7 Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит, ну а если вдруг беда

то съезжают все сюда ( обочина)

8.Наш автобус ехал – ехал, и к  площадочке  подъехал , а на ней народ скучает

молча транспорт ожидает ( остановка)

9.Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает, нужно только завести и

счастливого пути ( мотоцикл)

10Тут машина не пойдет , главный здесь – пешеход. Чтоб друг другу не

мешать  нужно  справа путь  держать. ( тротуар).

Следующий конкурс  для мам « Группировка дорожных знаков» -  нужно

распределить  знаки по группам : предупреждающие, запрещающие, знаки

сервиса, информационные, предписывающие.

Конкурс « Внимательные пешеходы» - ( команды стоят в колонне по одному,

воспитатель  достает поочередно из мешочка шарики красного, зеленого,

желтого цветов. На красный – команда  стоит  смирно,  на  желтый –

расслабленно, н зеленый – шаг вперед .Чья команда раньше пересечет черту )

Следующий конкурс « Догонялки» .Воспитатель задает вопросы , какая

команда быстрее ответит.

  1. Дорожный знак , устанавливаемый на месте ДТП ? ( опасность).

  1. Чтобы отделить дорогу , мост и тротуар, всем в предупреждение

ставят ( ограждение).

3.Самое  опасное  место  для  пешеходов? ( перекресток)

4.Машины в плохую погоду и темное время суток включают свет фар.

А что применяют при этом  велосипедисты ?  ( катафоты)

5.Велосипед  с маленьким двигателем? ( Мопед)

6. « Осторожность не мешает» - этот свет предупреждает ( желтый).

7.Многоместный  автомобиль для перевозки пассажиров? ( автобус).

8.Его  боятся  нарушители  движения.( Инспектор)

9.Устройство для остановки автомобиля?  ( тормоз)

10.Машина для  уплотнения  дорожных  покрытий? ( Каток)

11. Защитный  головной  убор мотоциклиста? ( шлем)

Конкурс  « Что означает знак?» : воспитатель задает вопросы .Кто

быстрее найдет нужный знак? .

1.Я хочу перейти улицу , какой дорожный  знак мне поможет ,

чтобы определить , где это можно сделать?  

2 Вы поехали за город, захотели есть. Какой знак вам подскажет,

где столовая?

3.У вас сломалась машина. По какому знаку вы определите  , где

 

ее можно отремонтировать?

4.У вас закончился бензин .По какому знаку вы найдете

автозаправку?

5.Вам  нужна медицинская помощь. По какому знаку вы найдете

больницу или медпункт?

Внимание детей и родителей  привлекается на экран , на котором выставлена

сюжетная картинка по ПДД,  по очереди команды находят ошибки  в

меняющихся  на экране картинках. Необходимо  рассмотреть и рассказать,

что неправильно.

Воспитатель: Я думаю, что жюри  готовы подвести итог нашей прогулки.

После подведение итогов, награждение выигравших команд и поощрение

болельщиков .На память о занятии родителям вручается « Памятка для

родителей» и медали.

.

                

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Задачи занятия: Обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи игры: Закрепить...

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ. «Цветик - семицветик».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для подготовительной группы с использованием ИКТ.«Цветик - семицветик».Подготовила воспитатель: Майденко Валентина ВикторовнаЦель: Закреплять знани...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Занятие направленно на закрепление представлений у старших дошкольников правил поведения на дорогах....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения и применять их в различных ситуациях на практике.Задачи:Образовательная:- продолжать знакомить с элементами дороги;- ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Вос...