рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома
консультация (старшая группа) на тему

рекомендации для родителей по созданию развивающей среды для детей 5-6 лет дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_rpps.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по созданию развивающей среды

для ребенка дома.

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Но семейное воспитание представляется для ребенка более естественным — ребенок растет в привычных домашних условиях, с соблюдением физиологичного режима, без лишних стрессов и перегрузок.

Задача родителей состоит в умении моделировать развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать язык искусств, экспериментировать, реализовывать познавательные и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Условия, созданные для развития ребенка в семье, определяют, как он будет учиться, будет ли стремиться к получению новых знаний. Поэтому так важно грамотно создать развивающую среду для ребенка-дошкольника в условиях семейного воспитания.

Так что же такое развивающая среда в контексте семейного воспитания? Это материальное окружение, организованное с целью предоставления большего пространства для познания окружающего мира.

Главный девиз в создании развивающей среды «Помоги мне сделать это самому». Это значит, что взрослым необходимо только создать специальные условия, в которых ребенок сможет самостоятельно познавать окружающий мир, то есть родителям надо:

- создать развивающую среду, предоставив объекты для изучения (специальные подобранные игрушки, материалы, инструменты, пособия, мебель и т.д.);

-  не мешать ребенку самостоятельно приобретать знания, помогая только в случае необходимости, или если ребенок сам об этом попросит.

В семье игры и игрушки для самостоятельного активного целенаправленного действия ребенка во всех видах деятельности (игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной и др.) можно разместить по аналогии с ДОУ, в «зонах», содержащих разнообразные материалы для игр и занятий.

Содержание «зон» нужно периодически (раз в месяц) менять. Это касается игрушек, материалов для продуктивной деятельности (лепки, конструирования, аппликации и т.д.).

Существуют гендерные игрушки: для девочек — это куклы, коляски, для мальчиков — машины, пистолеты, но могут быть и общие, важные   в воспитании и девочек и мальчиков.  Это конструкторы, обучающие игры (лото, шахматы, шашки, домино с      картинками), спортивные и музыкальные игрушки.        

         

 В перечень игрушек для детей 5-6 лет включаем:

-  наборы мелких фигурок (5–7 см): домашние и дикие животные, динозавры, сказочные персонажи, солдатики (рыцари, богатыри), семья;

-   наборы посуды (крупных, средних и маленьких размеров);

-   наборы масок;

-   телефон, часы;

- различные виды сборно-разборного транспорта (наземного, воздушного, водного, космического);

-   набор: железная дорога (мелкая, сборно-разборная, механическая или электрифицированная);

-   замок, крепость, город, ширмы;

-   ящик с мелкими предметами-заместителями;

-   емкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры;

- настольно-печатные игры (пазлы, игры-ходилки, на составление  целого и частей);

-  подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.;

-  подборка из природного материала (шишки, мох, желуди, морские камешки, пенька, мочало, семена подсолнечника, арбуза, дыни, остатки цветных ниток, кусочки меха, ткани, пробки, сухоцветы, орехи, соломенные обрезки, желуди, ягоды рябины и др., бечевка, шпагат, тесьма, рогожка);

-  разнообразные изобразительные материалы (карандаши, фломастеры, краски гуашевые и акварельные, мелки восковые и пастельные, пластилин, бумага разного формата, фактуры и цвета), трафареты, раскраски;

-  энциклопедии, книги;

-  наборы букв и цифр.

Важно понимать, что взрослый выступает как помощник, соратник в построении игрового пространства, но ни в коем случае не как его организатор и авторитарный руководитель. Поэтому взрослый создает среду, максимально дающую свободу деятельности и активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома

Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)...

"Участие родителей в создании развивающей среды"

Для родителей подготовлен ряд рекомендаций для создания условий образовательной среды...

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС...

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"...

рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье

Рекомендации для родителей по созданию развивающей среды в семье....

Рекомендации для родителей Организация предметно-развивающей среды дома для детей

В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче — воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки — большое искусство, включающее ...