Методические рекомендации для родителей по организации предметно-развивающей среды для детей с нарушением слуха дома
статья по теме

Беляева Анастасия Сергеевна

Организация различных уголков для совместной и самостоятельной деятельности (методические рекомендации на примере "СТРОИТЕЛЬНОГО, КУКОЛЬНОГО, ПРИРОДНОГО УГОЛКА и УГОЛКА РИСОВАНИЯ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rek_dlya_roditeley_detey_s_narusheniem_sluha.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей

по организации предметно-развивающей среды

для детей с нарушение слуха дома

УГОЛОК РЕБЁНКА

Организуя уголок для ребенка, постарайтесь сделать так, чтобы в нем можно было не только играть, но и проводить занятия. Так, чтобы было удобно для совместной и самостоятельной деятельности. Расположите его поближе к окну. Поставьте прямоугольный столик, стул, шкафчик или полки. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Повесьте несколько репродукций, изображающие натюрморт, пейзаж (отображающий текущее время года), животных и т.д. Прикрепите к ним таблички с названиями.

Поставьте один или два цветка на окне, столе или специальной подставке так, чтобы ребенок мог сам их поливать.

На полочку поставьте игрушки. К игрушкам таблички с названиями. От вас зависит научить ребенка выполнять все обязанности доступные его возрасту. В специальной коробке храните все пособия, картинки, таблички со словами (названиями, фразами, которые вы используете на занятии. Разложите их по коробкам, конвертам, сделайте на них соответствующие надписи. 

Также вам понадобится наборное полотно. Это может быть фланелеграф, магнитная доска или даже кусок ковролина. Вставьте на него несколько обиходных выражений, которые понадобятся в ходе занятий. По мере усвоения ребенком слов и выражений, вы будете менять их и пополнять.

Сделайте несколько фотографий членов семьи, выполняющие различные действия: ест, спит, играет, бежит, сидит и т. д. Сделайте соответствующие подписи к ним.

В ящике для игрушек должен быть мешочек для мелких игрушек: цветные кубики, мозаика, парные картинки, лото. Посуда, стол, стул, шкаф, буфет для куклы, кровать с постельными принадлежностями.

Родителям необходимо помнить, что занимаясь с ребенком, вы тем самым умножаете результаты его воспитания и обучения, даже если он посещает детский сад. Выполняйте домашние задания, пользуйтесь советами педагога, воспитателя, психолога и читайте специальную литературу.

- Не делайте за ребёнка того, что он может сделать сам;

- Не давайте ребёнку непосильных поручений;

- Не подгоняйте ребёнка, умейте ждать, пока он не завершит работу сам;

- Если ребёнок медлит с выполнением поручения, выясните, может причина в том, что он не умеет или не знает, как справиться с заданием;

- Не допускайте отступления от принятых вами требований к ребёнку, иначе он всегда будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

- Не разрешайте ребёнку оставлять работу незавершённой;

- Благодарите и хвалите ребёнка за старательно выполненное поручение;

- Не наказывайте ребёнка трудом, труд должен радовать, приносить удовлетворение.

Например, дома еще можно отдельно организовать строительный, природный, кукольный уголок, уголок рисования, книжный уголок.  

СТРОИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК

В строительном уголке дети делают всевозможные постройки, узнают геометрические формы, закрепляют цвет.

Словарь (таблички): кубик, кирпичик, цилиндр, призма, крыша, стена, пол, потолок. «Построй дом», «гараж», «мебель», «забор», «мост» «дорога». (в зависимости от возраста ребенка)

«Что ты сделал (а)?» – «Я построил (а)»

ПРИРОДНЫЙ УГОЛОК

Другим видом обучения является наблюдение в природе, на улице. Но наблюдения можно организовать и дома. Можно наблюдать за прорастанием семян, лука, как распускаются ветки, появляются листочки. Научить ребенка, правильно и аккуратно поливать растения.

Словарь (таблички): растение, цветок, ветка, листья, лейка, аквариум, рыбы, водоросли, вода. «Покорми рыб», «Налей воду», «Полей растения». «Чистая вода», «Грязная вода». «Тряпочка», «Вытри пыль». «Почки», «Почки набухли», «Почки распустились».

КУКОЛЬНЫЙ УГОЛОК

Кукольный уголок нужен для ребёнка в течение всего дня. В кукольном уголке дети заучивают словарь, и весь словарь глухой ребёнок запоминает в игре с куклой, мишкой.

Словарь (таблички): кукла, стол, стул, шкаф, буфет, зеркало.

«Кукла спит», «Кукла ест», «Кукла сидит», «Кукла стоит», «Кукла хочет спать», «Кукла пошла гулять» и т. д. «Накорми куклу», «Покачай куклу» (баю-бай),

«Покатай куклу», (мишку)

УГОЛОК ДЛЯ РИСОВАНИЯ (ЛЕПКИ, АППЛИКАЦИИ)

В художественной деятельности дети передают увиденное в быту или на картинке. У детей формируется навык правильно держать карандаш, кисточку, ножницы. Во всех видах деятельности дети набирают словарный запас.

Словарь (таблички): карандаш, кисточка, краски, бумага, ножницы, пластилин, клей. Цвет: красный, жёлтый, зелёный, синий. «Нарисуй», «слепи», «наклей», «вырежи».

«Что ты сделал(а?» – «Я нарисовал(а», «Я наклеил(а», «Я слепил(а».

«Что ты делаешь?» – «Я рисую», «Я леплю», «Я клею».

«Что делает?» – «Рисует», «лепит», «клеит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Художественно-эстетическое развитие."

В дошкольном возрасте дети должны получить опыт осмысления происходящих событий и выражения своего отношения к ним при помощи культурных средств — линий, цвета, формы, звука, движения, сюжета и пр. ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Развитие речи."

Развивающая речевая среда.  Способствовать развитию речи как  средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Двигательной деятельности."

У младших детей активно развиваются движения, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем, движения еще плохо координированы, нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому при пространствен...

предметно-развивающая среда для детей с нарушением слуха в домашних условиях

Организация предметно-развивающей среды для детей с нарушение слуха в домашних условиях...

«Методические рекомендации по организации предметно – развивающей среды для детей раннего дошкольного возраста»

В методической разработке представлены рекомендации по организации образовательного пространства для детей младенческого и раннего возраста...