Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС
материал (средняя группа)

Кипрова Алена Владимировна

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dou_54_kiprova_a.v.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»

                                                           Воспитатель, Кипрова Алена Владимировна

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды в группе и на участке детского сада в соответствии с ФГОС 

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье», – В.А. Сухомлинский

Придя работать в группу среднего возраста, где на протяжении прошлого года менялись воспитатели, я столкнулась с некоторым равнодушием родителей ко всему, что происходит в их группе, кроме того, группа не была достаточно оборудована, существовали пробелы и в эстетическом ее оформлении. Но это было и понятно, ведь в группе не было настоящей «хозяйки». Пути устранения этих недочетов сразу появились в моей голове.   Я прекрасно понимала, что моими самыми главными помощниками в этом должны стать родители.

Сумасшедший ритм современной жизни, в последнее время заставляет большинство родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения. Как зачастую это бывает,  не все родители откликаются на сотрудничество с воспитателями.

Поэтому для достижения эффективного сотрудничества, мне было необходимо составить «Семейный портрет». Для этого я провела анкетирование и выяснила следующие факторы: возраст, образование; состав семьи и структура родительских связей; поколенный состав (дедушка, бабушка, проживающие вместе); национальность и вероисповедание; занятость родителей. Это дало мне большой объем информации, и было учтено в планировании работы с семьей по созданию развивающей среды. Для выстраивания дальнейшей работы я выяснила образовательные потребности родителей и запланировала ряд консультаций: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей», «Какую роль играют родители в воспитании ребенка», «Организация развивающей предметно – пространственной среды согласно ФГОС ДОУ». Консультации для родителей оформлялись очень красочно, чтобы привлечь внимание родителей. (Слайд №2)

  На родительском собрании «Давайте познакомимся», я постаралась создать в группе атмосферу тепла, добра и уюта, а первым этапом стала «Минутка знакомства», которая и объединила меня и родителей. Кроме этого, объяснила родителям, что семья для дошкольника – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития личности, следовательно, вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочу я, а потому, что это необходимо для их собственного ребенка, так родители лучше узнают интересы ребенка, его способности. На родительском собрании большое внимание уделила значению предметно-пространственной среде в ДОУ. Раскрыла ее возможности, значимость в жизни детей дошкольного возраста. Объяснила назначение зон развития, раскрывая их цели и задачи. Рассказав родителям о требованиях программы и об организации развивающей среды в группе среднего возраста, я спросила родителей: «А что бы вы хотели изменить в группе?». Большинство родителей предложили идеи и вышли с инициативой дополнить центры развития. Совместно с родителями составили план работы и проекты совместных мероприятий в том числе и по обогащению ППРС. Так же на родительском собрании был выбран родительский комитет, который очень ответственно выполняет свою работу. Благодаря его активности за этот год в группе была проделана огромная работа. Считаю, что важную роль в организации родителей по созданию среды сыграл удачно выбранный родительский комитет. По итогам совместной работы, в приемной был оформлен родительский уголок, магнитный стенд «Наше творчество», «Умелые ручки», «Меню» и «Тема недели», информация в котором меняется каждую неделю по лексическим темам. (Слайд №3) С целью вовлечения родителей в образовательно-воспитательный процесс, я привлекала их к активному участию в жизни не только группы, но и детского сада. Предлагая участие в каком – либо конкурсе или выставке, иногда приходилось слышать такие фразы, как «У меня нет времени», «Я не умею» или «Я очень устаю на работе» …Относясь с пониманием к таким высказываниям, я все же старалась убедить родителей в том, что это необходимо в первую очередь для ребенка, ведь как приятно   вечером дома собраться всей семьей для совместного изготовления какой – либо поделки. А еще лучше будет, если ребенок увидит свое творение на выставке и гордо скажет: «Это мы сделали с моими папой и мамой!» Так родители принимали участие во всех выставках и конкурсах, проводимых в группе и детском саду. Первым в этом году прошел конкурс лэпбуков «Творчество В.Сутеева», где родители откликнулись найти информацию (одна семья принесла раскраски, вторая – лабиринты, третья – игру-ходилку, четвертая – разрезные картинки и тд.) Мы заняли 3 место. Теперь рассматривая папку, дети быстро восстанавливают в памяти все сказки В.Сутеева. (Слайд №4) Принимая участие в конкурсе «Центр по ИЗО», наша группа заняла второе место. Благодаря помощи родителей в изготовлении игр, пособий и всех атрибутов нужных для изо деятельности, аппликации и лепке, мы смогли добиться такого призового места. У нас сейчас великолепный обновленный центр по ИЗО. (Слайд №5) Участвуя в конкурсе по ПДД, мы заняли первое место! И опять же благодаря помощи родителей в группе появился новый Центр по ПДД. (Макеты перекрестков (напольный и настольный), дидактические игры, картотеки, светофор эмоций, напольный, светофор, на липучках «Собери лицо», иллюстрации по ПДД, лепбук, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, много игр, как самодельных, так и магазинных, книги). Этот центр пользуется огромной популярностью у детей. (Слайд №6) Также мы совместно с родителями принимаем участие не только в конкурсах, но и активно участвуем в общественной жизни ДОУ. Так, к проводимой в детском саду «Выставки к юбилею детского сада», наши мамы - мастерицы изготовили очень много красивых букетов. (Слайд №7) Нарисовали плакат «Мы тоже были – маленькими, ходили в детский сад» (Слайд №8)

Когда шла подготовка для снятия видеоролика по пожарной безопасности, родители сразу откликнулись и изготовили огнетушители, принесли каски и спецодежду, благодаря чему пополнился атрибутами центр для сюжетно-ролевых игр. (Слайд №9,10)

В нашей группе был реализован проект «В гости к финансовой грамотности», в результате которого появился современный центр «Юного финансиста» Он включает: «Магазин», сделанный руками родителей, банкомат и много дидактического материала.  С уже реализованным проектом, мы поучаствовали в конкурсе проектов и заняли третье место. (Слайд №11) Кроме всего перечисленного, родители принимали активное участие в расчистке от снега прогулочного участка. Устроили на участке настоящую сказку в виде всевозможных сооружений - это горка, водопад, печка, лабиринт, крепость, домик, разноцветные фигурки, расположенные по всему периметру участка, а также ледяные игрушки, украшающие наше дерево. (Слайд №12) С оформленным участком мы приняли участие в краевой акции «Зимняя планета детства». Все выше перечисленные победы очень стимулируют родителей, особенно получая дипломы и грамоты. (Слайд №13)                                                                                                                               Добиться таких результатов, мне, было очень непросто. Иногда было трудно подобрать необходимые слова, чтобы каждый родитель изъявил желание поучаствовать в жизни группы. Я использовала метод убеждения, сравнения того, что было с тем, что есть, рассказав о том, как нашим деткам стало здесь уютно, как они радуются всему новому, что появляется в группе, постоянно отмечала то, что благодаря их отзывчивости, мы имеем такие результаты. Так же большим стимулом для родителей являются положительные эмоции детей.                                                                                                                                 На протяжении всего периода работы, я активно использую Телефон Доверия, когда каждый родитель может позвонить мне и обсудить любую проблему, задать вопрос. Данная форма работы помогла установить доверительные отношения между мной и родителями. В дальнейшем у нас очень много планов по благоустройству группы, прогулочного участка, пополнению развивающей среды, много творческих идей. К летнему периоду у нас на подоконнике уже имеется рассада цветов для благоустройства уличной территории сада и группового участка. Организация успешного взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее   успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно. И всегда, благодарна тем, кто помогает нам сделать детский сад лучше! Ведь это второй дом для дошколят и первый для нас педагогов! На сегодняшний день я могу сказать, родители моей группы из «зрителей» стали активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Давыдова О.И, Богославец Л.Г, Майер А.А. Работа с родителями в /Этнопедагогический подход. М.:Творческий центр,2005г.
  2. Евдокимова Е.С «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.:Творческий центр,2005г.
  3. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект»

4. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительское собрание в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006г.

5. Н.М. Крылова Газета «Детский сад. Управление» №2 (2007г.) «Сотрудничество или содружество»

6. О. Цветкова газета «Детский сад. Управление» №2 (2007г.) «Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия»

7. Н. Анисимова журнал «Ребенок в детском саду» №3 (2006) «Родительское собрание отцов»

8. Гладкова Ю.А.  журнал «Ребенок в детском саду» №4 (2006) «Взаимодействие с семьей: вопросы планирования»

9. Виноградова Н.А, «Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: метод, пособие/Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс 2012.

10. Антипина, Г.Ю. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ», Г.А. Антипова //Воспитатель ДОУ. 2011.-№12. С.88-94.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко...

Создание развивающего пространства социализации и индивидуализации дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС.

Социализация - от латинского слова socialis — общественный, что значит процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвов...

«Создание развивающей среды по подготовке детей к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФГОС»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами....

«Создание развивающей среды по подготовке детей к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФГОС»

РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами....

консультация для воспитателей «Организация предметной среды для познавательно-исследовательской деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, содержание его духовного и физического развития, это единство социальных и предметных средств»....

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"

Презентация "Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды с группе и на участке ДОУ в соответствии с ФГОС"...