экологический проект "Сохраним природу вместе"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
экологический проект "Сохраним природу вместе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_prirodu_vmeste.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Сохраним природу вместе»
Актуальность:
Современная экологическая обстановка становится с каждым годом все более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, опресняются моря, уменьшается количество зеленых насаждений, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников, уменьшается защитный озоновый слой в атмосфере… Это далеко не окончательный перечень проблем современности. В связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологии Указом президента РФ 2017 год объявлен в России годом экологии.
Острота современных экологических проблем выдвигает перед педагогами дошкольных учреждений задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.
Цель проекта:
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру природы;
сформировать у детей дошкольного возраста умения и желание сохранить природу, и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
развивать творческие способности детей.
Ожидаемые результаты:
- Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к ней.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
- Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
- Создание единого воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи по экологическому воспитанию дошкольников: у родителей появится возможность участвовать в совместных мероприятиях по реализации проекта, педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников и повысится их профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Срок реализации: сентябрь – май
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Этапы реализации проекта:
Этап | Формы работы |
подготовительный | Диагностика экологических представлений детей на начало учебного года. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье». Составление перспективного плана работы по реализации проекта. Знакомство родителей с основными мероприятиями проекта. Подбор наглядно–демонстрационного материала. |
основной | С родителями: Анкетирование. Экологический праздник. Тематические выставки. Конкурсы. Изготовление стенгазет. Благоустройство территории. С детьми: Наблюдения. Опытно-экспериментальная деятельность. Изобразительная деятельность. Речевая деятельность. Игровая деятельность, отражающая различные события в природе. Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого имеющихся представлений о природе. Непосредственная образовательная деятельность. Экологический праздник. Экологические акции. |
заключительный | Сравнительный анализ результатов диагностики экологических представлений детей. Презентация результатов проекта. |
Перспективное планирование
Месяц | Мероприятие | Цель |
сентябрь | Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье» Педагогические наблюдения Выступление на родительском собрании | Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье. Выявить степень сформированности экологических знаний и представлений детей. Познакомить родителей с основными мероприятиями по реализации проекта. |
октябрь | Экологический праздник «Путешествие в осенний лес» Выставка «Вторая жизнь мусора» Создание плаката «Фотофакты загрязнения окружающей среды» Опытно-экспериментальная деятельность «Закопаем мусор» Просмотр презентации «Мусороперерабатывающие заводы» Изготовление атрибутов к празднику из бросового материала (съедобные и несъедобные грибы) Субботник | Создать условия для активного участия детей, педагогов и родителей в совместных мероприятиях экологической направленности. Способствовать развитию детско-родительских отношений, развивать творческие способности детей. Привлечь внимание детей и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды. Опытным путем проверить, как утилизируется мусор. Расширять кругозор детей, показать способы и результаты переработки мусора. Привлечь родителей к подготовке к празднику. Привлечь детей и родителей к благоустройству территории детского сада. |
ноябрь | Просмотр презентации «Природа средней полосы России» | Систематизировать и обогащать знания детей о живой природе средней полосы России. |
декабрь | Просмотр познавательных видеофильмов о природе Изготовление новогодних подарков из бросового материала | Развивать познавательный интерес детей к объектам природы. Развивать творческое воображение детей; показать ,что из бросового материала возможно создание новогодних подарков |
январь | Фотовыставка «Красота зимней природы» | Обратить внимание на красоту зимней природы. |
февраль | Участие в ежегодном конкурсе детских рисунков "Экология глазами детей", проводимого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга Посадка рассады цветов. | Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, формировать экологически грамотный стиль жизни и повысить уровень их экологической культуры. |
март | Выставка рисунков «Подарок Земле». Викторина «Знатоки природы» | Развивать фантазию, творческие способности детей. Закреплять знания детей о природе. |
апрель | Изготовление поделок из бросового материала для украшения прогулочной площадки. Посадка рассады цветов на клумбы. | Привлечь детей и родителей к обустройству и озеленению прогулочной площадки. |
май | Презентация проекта. | Подведение итогов проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН "Защитим природу вместе"
Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"
Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....
Рабочая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Сохраним природу вместе»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...
Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...
Экологическое воспитание "Мы вместе с природой"
В данном материале данна информация по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Я делюсь опытом работы, какие методы и приемы испольую в своей работе....