Экологический КВН "Защитим природу вместе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЁЗДОЧКА»

П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Экологический КВН

на тему:

Подготовила: воспитатель

 подготовительной группы

 Карабашева Р.А.

Цель.

Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.

     Образовательные области

  • Познавательное развитие.

Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.

Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.

Закреплять знания о природном мире северного края.

  • Социально-коммуникативное развитие.

Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание  ответственности)

Развивать чувство ответственности перед своей командой.

Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.

  • Речевое развитие.

Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;

  • Художественно-эстетическое развитие.

Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.

  • Физическое развитие.

Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Защитим природу вместе».

Природа является основой жизни человека.

Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём.

В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев.

Мать-природа погибает с каждой минутой!

Животные, насекомые, растения... Через несколько лет этого не будет.

И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться.

Каждый цветок, каждое дерево живёт.

Но увы, чтобы выжить, людям требуются природные ресурсы.

Живой мир даёт нам всё: пищу, укрытие, одежду. Мы живём за счёт всего этого.

Но есть те живые существа, которые стоит оберегать от истребления. Это животные и растения, которых осталось очень мало. Многие из них уже занесены в красную книгу.

Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.. Оттенки неба, цвета листьев - всё это так необычно красиво...

Но многие люди просто проходят мимо такой красоты.

Они вечно куда-то спешат... А ты постой! Остановись!

Посмотри мимо чего ты проходишь!

Ты не замечаешь того, что происходит вокруг тебя!

Посмотри на красоту этого огромного мира!

И защити природу!

Дети читают стихотворения.

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг!

Тут – речка, там – зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы, и моря.

Все называется – Земля.

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар там голубой –

Любимую планету!

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами группы будут бороться две команды – «Экологи» и «Следопыты» 

Поприветствуем команды.

Ведущий.

Есть веселая игра,

Называется она

Дети: КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет –

Дети: КВН!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

Дети: в КВН!

Чтоб жюри довольно было

Дети: в КВН!

Ведущий.

Судить игру будет жюри:

- Ковцун Т.Д..- заведующая.

- Дубинина И.А.- старший воспитатель.

- Борза И. М. – инструктор по физ. воспитанию.

Представление команд.   Пусть команды представятся.

«Экологи»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

   В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ:      Молодцы, команды, в добрый час!

                Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный.

 Командам будут заданы по 9 разминочных вопросов.

Команде  «Следопыты»:

  1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
  2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
  3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
  4. Что делает зимой еж? (Спит.)
  5. Какими ягодами богат северный край? (Брусника, голубика, черника, морошка, клюква).
  6. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
  7. Красивый, яркий гриб, но есть его нельзя? (Мухомор).
  8. Из какого дерева делают спички? (Осина.)
  9. О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)

Команде «Экологи»:

  1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
  2. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)
  3. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
  4. Какая птица умеет считать годы нашей      жизни? (Кукушка.)
  5. Каких зимующих птиц крайнего севера вы знаете? (Сова,    куропатка, воробей, тетерев, глухарь)
  6. Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
  7. У каких птиц есть «ясли». (У пингвинов)
  8. Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
  9. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина,       клен.)

2 конкурс «Живая–неживая» 
  
Экологическая игра. Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами неживой природы. Каждый участник команды по очереди подходит к столу и выбирает нужный объект природы.
  
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием.

Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания. 
  
 3 конкурс – «Птицы в сказках и легендах.»

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

  1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
  2. Какие птицы служили Бабе Яге?
  3. Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота?
  4. С какой птицей дружил Винни-Пух?
  5. В какую птицу превратился Гадкий утенок?
  6. Какие птицы спасли древний город Рим от врагов?
  7. Какие птицы рассказали Герде, где найти Кая?
  8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорожденного.

Эстафета «Болотные кочки».

Командам выдаются по две газеты («кочки»), участники команд на старте встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д.

4 конкурс – ЗАГАДКИ

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них.

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро, кто же я? (Лось.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу серую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной… (медведь).

Света яркого боится.

Клюв крючком, глаза пятачком

Ушастая голова. Это… (сова)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - всё равно он будет мой. (дятел)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (еж)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это - … (снегири)

5 конкурс – музыкальный.

Ведущий: А сейчас, прозвучат лесные частушки в исполнение девочек.

1-я девочка.

Мы, девчонки-хохотушки,

Пропоем для вас частушки

Про лес, сад и огород,

Что живет там и растет.

2-я девочка.

Во саду ли, в огороде

Наломаю перцу,

Рассердилась на Ванюшу –

Он мне не по сердцу!

3-я девочка.

Комары звенят над нами,

Комары кусают в лоб,

Мы воюем с комарами,

Всюду слышно: хлоп да хлоп!

4-я девочка.

У меня в кармане роза,

Роза рассыпучая,

У меня такой характер:

Как крапива жгучая!

5-я девочка.

А у нас во дворе

Квакали лягушки,

Я бегом во двор бежала –

Думала подружки!

6-я девочка.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Прилизала языком.

7-я девочка.

Девки во саду гуляли

И малину увидали,

Ароматна и красна,

Ой, малина-малина!

Игра «Если я приду в лесок… » 
  
Ведущий:  Если я приду в лесок И сорву ромашку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если съем я пирожок, И выброшу бумажку? 
Дети: Нет! 
Ведущий:  Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если ветку подвяжу Колышек поставлю? 
Дети: Да! 
Ведущий:  Если разведу костёр, А тушить не буду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если сильно насорю, А убрать забуду? 
Дети: Нет! 
Ведущий:   Если мусор уберу, Банку закопаю? 
Дети: Да! 
Ведущий:   Я люблю свою природу, Я ей помогаю!                                                                                                              Дети: Да! 

5 конкурс – «Найди нужный листочек»

По залу раскиданы листочки и веточки. Участникам каждой команды необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справиться с заданием быстрее.

6 конкурс – «Самое, самое….»

Самое высокое животное - жираф. Его рост достигает 6 метров.

Самое сильное животное - муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.

Самое большое сухопутное животное - африканский слон. Его рост достигает 4-х метров. Масса - от 6 до 13 тонн. Средняя масса - 8,5 тонн.

Самая дисциплинированная птица - гусь. Он никогда не попадает под колёса машины.

Самая большая птица - страус. Его рост - до 3-х метров. Вес может достигать 131

Самая длинная змея достигает почти 10 метров. Это сетчатый питон и удав анаконда, которые относятся к одному семейству - ложноногие змеи.

Самая крупная рыба - китовая акула. Её длина - 12,5 метров, масса - 21 тонна.

Самый крепкий сон - у суслика. Во время зимней спячки его можно вынуть из норки, катать, словно шар, тормошить как угодно - он не проснется. Желтый суслик спит девять месяцев в году.

Игра «У оленя дом большой»

7 конкурс. «Лесная газета».

Мы получили лесную газету. Но почему-то животные забыли под ней подписаться.

Тому, кто найдет мой хвост,                                                                                  Оставьте себе его на память.                                                                                              Я успешно выращу новый.

Прошу разбудить меня весной.                                                                          Приходить лучше с медом.

Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета.                                                                                 Прошу учесть, что занятия провожу ночью.

Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье.                          Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастье в личной жизни.

Игра – «Помоги полянке»

(По залу разбросаны предметы, каждой команде нужно собрать как можно больше мусора в пакеты)

Раз, два, три – мусор собери!

Ведущий: Молодцы, ребята!

 Я хочу вам прочитать стихотворение «Лесные правила»

Стихотворение "Лесные правила" 
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, 
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай, 
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. 
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки. 
Ветки дуба не ломай. 
Никогда не забывай 
Мусор с травки убирать. 
Зря цветы не надо рвать. 
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать. 
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить. 

        Ребята, наши конкурсные испытания завершены. Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. 

«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену  наши команды. Команду «Экологи» и команду «Следопыты»

   Слово командам

 Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счет…

Заведующая. После такого КВН, мы, посоветовавшись решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы – это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду – медаль «Юный друг природы».

Команды под музыку награждаются медалями.

Ведущий.

Природа – всё, что вокруг нас,

Насколько может видеть глаз,

Но мы, не знаю почему.

Несправедливы к ней подчас.

Ломаем ветви, рубим лес,

Кидаем стёкла в реку

А чтобы всё восстановить

Век нужен человеку.

Люди! Будьте справедливы!

Не делайте поступки эти.

Ведь после нас здесь будут жить

Ещё и наши дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...

Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...

экологический проект "Сохраним природу вместе"

экологический проект "Сохраним природу вместе"...

Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"

Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....

Рабочая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Сохраним природу вместе»

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...

Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...

Экологическое воспитание "Мы вместе с природой"

В данном материале данна информация по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Я делюсь опытом работы, какие методы и приемы испольую в своей работе....