Экологический КВН "Защитим природу вместе"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический КВН "Защитим природу вместе" | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЗВЁЗДОЧКА»
П. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Экологический КВН
на тему:
Подготовила: воспитатель
подготовительной группы
Карабашева Р.А.
Цель.
Развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, человека и его деятельности.
Образовательные области
- Познавательное развитие.
Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений.
Развивать логическое мышление, речь, память, творческое воображение.
Закреплять знания о природном мире северного края.
- Социально-коммуникативное развитие.
Формировать эмоционально-положительное отношения к природе (радость, удивление, желание проявить сочувствие, понимание ответственности)
Развивать чувство ответственности перед своей командой.
Ознакомить дошкольников с правилами поведения в природе.
- Речевое развитие.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных видах деятельности;
- Художественно-эстетическое развитие.
Воспитывать интерес и любовь к музыке, устному народному творчеству.
- Физическое развитие.
Совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно; развивать быстроту, ловкость.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Защитим природу вместе».
Природа является основой жизни человека.
Но люди не ценят её и истребляют с каждым днём.
В мире ежедневно вырубают тысячи деревьев.
Мать-природа погибает с каждой минутой!
Животные, насекомые, растения... Через несколько лет этого не будет.
И с каждым днём численность борцов за природу растёт. Они всеми силами хотят защитить мир, которым он является сейчас. Мир, который ещё способен цвести, расти и развиваться.
Каждый цветок, каждое дерево живёт.
Но увы, чтобы выжить, людям требуются природные ресурсы.
Живой мир даёт нам всё: пищу, укрытие, одежду. Мы живём за счёт всего этого.
Но есть те живые существа, которые стоит оберегать от истребления. Это животные и растения, которых осталось очень мало. Многие из них уже занесены в красную книгу.
Природа была создана миллиарды лет назад. И она всегда была яркая и неповторимая.. Оттенки неба, цвета листьев - всё это так необычно красиво...
Но многие люди просто проходят мимо такой красоты.
Они вечно куда-то спешат... А ты постой! Остановись!
Посмотри мимо чего ты проходишь!
Ты не замечаешь того, что происходит вокруг тебя!
Посмотри на красоту этого огромного мира!
И защити природу!
Дети читают стихотворения.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг!
Тут – речка, там – зеленый луг
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря.
Все называется – Земля.
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой –
Любимую планету!
Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами группы будут бороться две команды – «Экологи» и «Следопыты»
Поприветствуем команды.
Ведущий.
Есть веселая игра,
Называется она
Дети: КВН!
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает ту игру весь свет –
Дети: КВН!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
Дети: в КВН!
Чтоб жюри довольно было
Дети: в КВН!
Ведущий.
Судить игру будет жюри:
- Ковцун Т.Д..- заведующая.
- Дубинина И.А.- старший воспитатель.
- Борза И. М. – инструктор по физ. воспитанию.
Представление команд. Пусть команды представятся.
«Экологи»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Следопыты»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
1 конкурс. Разминочный.
Командам будут заданы по 9 разминочных вопросов.
Команде «Следопыты»:
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса.)
- Самое быстрое животное суши? (Гепард.)
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)
- Что делает зимой еж? (Спит.)
- Какими ягодами богат северный край? (Брусника, голубика, черника, морошка, клюква).
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь).
- Красивый, яркий гриб, но есть его нельзя? (Мухомор).
- Из какого дерева делают спички? (Осина.)
- О каком дереве говорится: «Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а без волос?» (Береза.)
Команде «Экологи»:
- У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)
- Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)
- Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)
- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка.)
- Каких зимующих птиц крайнего севера вы знаете? (Сова, куропатка, воробей, тетерев, глухарь)
- Кто в году четыре раза переодевается? (земля).
- У каких птиц есть «ясли». (У пингвинов)
- Сок какого дерева сладкий? (Береза, клен.)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)
2 конкурс «Живая–неживая»
Экологическая игра. Одна команда выбирает карточки с объектами живой природы, другая – с объектами неживой природы. Каждый участник команды по очереди подходит к столу и выбирает нужный объект природы.
Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды отлично справились с заданием.
Ведущий: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
3 конкурс – «Птицы в сказках и легендах.»
Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.
- Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
- Какие птицы служили Бабе Яге?
- Какая птичка помогла Дюймовочке спастись от крота?
- С какой птицей дружил Винни-Пух?
- В какую птицу превратился Гадкий утенок?
- Какие птицы спасли древний город Рим от врагов?
- Какие птицы рассказали Герде, где найти Кая?
- Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорожденного.
Эстафета «Болотные кочки».
Командам выдаются по две газеты («кочки»), участники команд на старте встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и т.д.
4 конкурс – ЗАГАДКИ
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не построит птица в них.
В ветвях – краса и мощь моя.
Скажите быстро, кто же я? (Лось.)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу серую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь).
Света яркого боится.
Клюв крючком, глаза пятачком
Ушастая голова. Это… (сова)
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - всё равно он будет мой. (дятел)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (еж)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это - … (снегири)
5 конкурс – музыкальный.
Ведущий: А сейчас, прозвучат лесные частушки в исполнение девочек.
1-я девочка.
Мы, девчонки-хохотушки,
Пропоем для вас частушки
Про лес, сад и огород,
Что живет там и растет.
2-я девочка.
Во саду ли, в огороде
Наломаю перцу,
Рассердилась на Ванюшу –
Он мне не по сердцу!
3-я девочка.
Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб,
Мы воюем с комарами,
Всюду слышно: хлоп да хлоп!
4-я девочка.
У меня в кармане роза,
Роза рассыпучая,
У меня такой характер:
Как крапива жгучая!
5-я девочка.
А у нас во дворе
Квакали лягушки,
Я бегом во двор бежала –
Думала подружки!
6-я девочка.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Прилизала языком.
7-я девочка.
Девки во саду гуляли
И малину увидали,
Ароматна и красна,
Ой, малина-малина!
Игра «Если я приду в лесок… »
Ведущий: Если я приду в лесок И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок, И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр, А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю, А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу, Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу, Я ей помогаю! Дети: Да!
5 конкурс – «Найди нужный листочек»
По залу раскиданы листочки и веточки. Участникам каждой команды необходимо собрать листочки и украсить ими веточки. Побеждает та команда, которая справиться с заданием быстрее.
6 конкурс – «Самое, самое….»
Самое высокое животное - жираф. Его рост достигает 6 метров.
Самое сильное животное - муравей. Он переносит тяжести, в 10 раз превышающие его собственный вес.
Самое большое сухопутное животное - африканский слон. Его рост достигает 4-х метров. Масса - от 6 до 13 тонн. Средняя масса - 8,5 тонн.
Самая дисциплинированная птица - гусь. Он никогда не попадает под колёса машины.
Самая большая птица - страус. Его рост - до 3-х метров. Вес может достигать 131
Самая длинная змея достигает почти 10 метров. Это сетчатый питон и удав анаконда, которые относятся к одному семейству - ложноногие змеи.
Самая крупная рыба - китовая акула. Её длина - 12,5 метров, масса - 21 тонна.
Самый крепкий сон - у суслика. Во время зимней спячки его можно вынуть из норки, катать, словно шар, тормошить как угодно - он не проснется. Желтый суслик спит девять месяцев в году.
Игра «У оленя дом большой»
7 конкурс. «Лесная газета».
Мы получили лесную газету. Но почему-то животные забыли под ней подписаться.
Тому, кто найдет мой хвост, Оставьте себе его на память. Я успешно выращу новый.
Прошу разбудить меня весной. Приходить лучше с медом.
Из птенцов за короткое время сделаю птиц высокого полета. Прошу учесть, что занятия провожу ночью.
Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастье в личной жизни.
Игра – «Помоги полянке»
(По залу разбросаны предметы, каждой команде нужно собрать как можно больше мусора в пакеты)
Раз, два, три – мусор собери!
Ведущий: Молодцы, ребята!
Я хочу вам прочитать стихотворение «Лесные правила»
Стихотворение "Лесные правила"
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ребята, наши конкурсные испытания завершены. Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.
Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра.
«Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»
Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наши команды. Команду «Экологи» и команду «Следопыты»
Слово командам
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Как ландыши в траве зеленой
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету!
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счет…
Заведующая. После такого КВН, мы, посоветовавшись решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы – это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду – медаль «Юный друг природы».
Команды под музыку награждаются медалями.
Ведущий.
Природа – всё, что вокруг нас,
Насколько может видеть глаз,
Но мы, не знаю почему.
Несправедливы к ней подчас.
Ломаем ветви, рубим лес,
Кидаем стёкла в реку
А чтобы всё восстановить
Век нужен человеку.
Люди! Будьте справедливы!
Не делайте поступки эти.
Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
экологический проект "Сохраним природу вместе"
экологический проект "Сохраним природу вместе"...
Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"
Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....
Рабочая программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет «Сохраним природу вместе»
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру...
Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...
Экологическое воспитание "Мы вместе с природой"
В данном материале данна информация по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Я делюсь опытом работы, какие методы и приемы испольую в своей работе....