Экологическое воспитание "Мы вместе с природой"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Федюкова Ирина Федоровна

В данном материале данна информация по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Я делюсь опытом работы, какие методы и приемы испольую в своей работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание «Мы вместе с природой»

     Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку:

сбереги, сохрани, где стоишь,

где живешь- на расстоянии взгляда и голоса,

 хотя бы на расстоянии вытянутой руки.

Д.С. Лихачев

Мир природы удивителен и прекрасен. Природа окружает ребенка с ранних лет. Логика природы самая доступная и наглядная для ребенка. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства.

Главной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте является– воспитание гуманного отношения к окружающей природе.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической беды, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности.

В нашей подготовительной группе проводится большая работа по экологическому воспитанию детей:

- Оформлен уголок «Мы юные экологи»

- Познавательные занятия;

- Экскурсия в природу;

- Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых

- Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде;

- Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок.

- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

- Выставки детских работ;

- Экспериментирование.

C:\Users\Admin\Desktop\Мамино новое\мамины документы\Отчет фото по экологии\DSC03195.JPG

Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созданию на территории детского сада экологической тропинки и организации на ней работы с детьми.

Мы исходим из того, что труд в природе – это, прежде всего, гуманное отношение ко всему живому, что окружает ребенка, это понимание благополучного или неблагополучного состояния растений, это – желание, чтобы им было хорошо и комфортно. Труд в природе – это правильные действия и операции с предметами ухода и оборудованием. Чтобы помочь детям понять смысл бережного отношения к природе, смысл среда образующей роли различных трудовых действий в уголке природы, на участке, мы с детьми весной посеяли семена цветов.Ребята наблюдали за их ростом, поливалии  сейчас подготавливаем клумбы для высадки в открытый грунт рассады в цветник.Акция «Наши добрые дела» побуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность, желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о природе.

C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05314.JPG                         

Много трудовых мероприятий происходит на участке детского сада.На нашем участке много насаждений (кустарники, деревья, много зелени) и чтобы окружающий нас мир вокруг был красивым мы содержим его в чистоте, устраиваем акции, субботники«Чистый участок» «Цветущий участок»

C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05507.JPG                               C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05512.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05516.JPG                               C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05500.JPG

На прогулке дети наблюдают за изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей).

Важное место в системе накопления каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения занимают ежедневные наблюденияза изменениями природы по сезонам (продолжительность дня, погода, изменения в жизни растений и животных, труд людей). Весной много цветущих одуванчиков, в течение нескольких дней детям предлагала понаблюдать за тем, как, когда и почему изменяется цвет газона на котором растут одуванчики. Дети замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром снова раскрываются.  

   C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05494.JPG                               

   Изучаем природные объекты в процессе наблюдений за цветущей черемухой, березами, насекомыми и т.д., ведем проектно-исследовательскую деятельность.

C:\Users\Admin\Desktop\Мамино новое\мамины документы\Отчет фото по экологии\DSC03223.JPG                                    C:\Users\Admin\Desktop\ПО ЭКОЛОГИИ\DSC05498.JPG

Для познавательного развития детей используем разнообразные игровые упражнения: «Найди по описанию», дидактические игры «Что, где растёт», «Узнай и назови»,

«Вершки - корешки», «Загадки о животных, растениях», на узнавание деревьев, кустарников, цветов, животных (по звукам, следам и т. д.)

Мероприятия и экологически ориентированные виды деятельности социально – природного характера обеспечивают эффективного повышения уровня экологической воспитанности детей.

Ребенок должен понять, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.

Следовательно, действия, в результате которых разрушается наш общий для всех Дом, безнравственны.