Сценарий открытия Экологической тропы «Вместе с природой»
методическая разработка

Ганюченко Людмила Николаевна

Сценарий открытия Экологической тропы «Вместе с природой» представлен в игровой форме с целью воспитания бережного отношения к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya_ekologicheskoy_tropy.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия Экологической тропы «Вместе с природой»

Вед.1.  Здравствуйте, уважаемые дети, родители, гости. Мы рады вас приветствовать на   открытии   Экологической тропы   «Вместе с природой»  на территории  детского сада «Теремок» и торжественном посвящении детей подготовительной группы в дружный отряд «Эколят — дошколят».

Вед.2. Просим выйти детей подготовительной группы.

Для торжественного посвящения детей  в отряд  «Эколят»  слово предоставляется заведующему детским садом В.Ф.Недопекиной. Заведующий  и воспитатель  надевают пилотки и значки  детям. Ребята, мы поздравляем вас! С этого дня вы вступили в ряды настоящих защитников природы!

Вед1.: Равняй, смирно. Флаг экологического движения  «Эколят -дошколят  вынести. Воспитатель Л.Н. Ганюченко выносит флаг. Вольно.

 Ребенок отряда:

Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, мы будем делать всё возможное, чтобы стать лучшими  друзьями  природы, надёжными  и верными. Все свои знания  мы  направим на  заботу о природе, животных и растениях. 

Ребенок отряда

Давайте беречь планету

Во всей вселенной похожей нету

Во всей вселенной она одна

Что будет делать без нас она?

   Ребенок отряда

Давайте вместе землю украшать

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе землю уважать

И относиться с нежностью как к чуду.

Песня «Лето»

Бабочка:           

Кто разрежет праздничную  ленту? Подходите, мы вас ждём! И счастливые, все вместе по  тропе  мы все пойдем!

Ведущий1.: Вот и наступил торжественный момент. Все гости с нетерпением ожидают минуты, когда будет перерезана праздничная лента. Право перерезать ленту предоставляется  детям отряда  «Эколят»   и заведующему детским садом  Валентине Фетисовне.

 Заведующий:

Уважаемые  дети, родители, гости.

Разрешите, открыть нашу  экологическую  тропу  «Вместе с природой»   и перерезать ленточку.

 Вед.2.  Теперь всех эколят-дошколят и гостей праздника  прошу пройти  по Экологической  тропе   нашего детского сада, которая ждет нас впереди!

 

Пчелка: Вот и первая тропинка…дорожка, словно паутинка…подскажите, мамочки, кто тут главный?   Что за домик здесь в лесочке, притаился среди кочек?

Кто там, в домике живет и нас в гости к себе ждет?  Это же бабушка Арина.

Бабушка Арина: Добрый день, мои милые дети, гости! Рада  приветствовать вас я!

Проходите ко мне в  уютный уголок…

Какая прелесть сельский двор!
В нём чудо в каждом уголочке,
Живая жизнь и дивный хор,
Поют в котором даже квочки.
Здесь хрюшка голос подаёт,
Коза, и кошка, и коровка;
И в огороде все растёт –
От огурца и до морковки.

Ко мне почаще в гости приходите!

Бабушка Арина:  До свиданья, гости!

  Идите аккуратно смотрите, впереди мосток!

МОСТИК ДРУЖБЫ.

 Пчелка:

Шагаем дальше мы по  тропке и видим на пути…

Как много трав полезных смогло здесь нарасти…

И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…

Мы постоим, и аромат тех травок    вдохнем…

Ведущий1:   Дети, скажите пожалуйста для чего нужны лекарственные травы?

 Пчелка: А вот цветы нас встречают, в хоровод веселый приглашают.

  Как красиво на лужайке, мы играли, танцевали,

Ягоды с Медведем дружно собирали…

А у лесного озера – зеленая аптека…

Все, что необходимо для здоровья человека

  И красоту мы эту будем охранять,

Чтобы вновь сюда не раз нам всем прийти опять.

 Дыхательное упражнение под музыку.

Вед 1: Продолжаем путь по нашей тропе.

Вед 2. А вот  и аллея   березок нас  встречает, это наша гордость — аллея выпускников.

В нашем детском саду сложилась традиция, каждая выпускная группа высаживает саженцы березок.

Вед1: Идем мы дальше. Вот и тропа Здоровья. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна тропа Здоровья? (Для закаливания)

Вед2: Дети, а куда мы с вами пришли? ( На пасеку). А что это? (ульи). Для чего нужны ульи?  Мы и пришли  в гости  к хозяйке Пчелкиного огорода. Дети загадывают загадки про овощи.

Ведущий: Мы выходим из лесочка…что же там стоит на кочке?

Милые, дети подскажите вы.

Муравей: А это — метеоплощадка, запомните, ребятки!

 «Метеостанция» – Дети, а скажите, какие  явления природы мы можем определить?

Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

Флюгер — прибор для определения направления и силы ветра.

Вед1: ЭКСПЕРИМЕНТ «ПОЙМАЙ ВЕТЕРОК»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают, показывая, что они поймали ветер.

Вед-1. Дети, встречайте  к нам  пришли гости Гости – Два Грибочка.

 Грибочки Здороваются с детьми, представляются.

 1.Гриб : Давай с детьми поиграем!

2Гриб : Давай!

Скорее, дети, в строй вставайте,

За мной движенья повторяйте!

Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения.

Ведущий говорит, а Сказочные герои Грибы  показывают, дети повторяют.

Я прошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Сейчас дышите… Не дышите…

Выпрямитесь, улыбнитесь.

На «раз-два» — быстро сядьте,

На «три-четыре» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

Потом вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо!

Молодцы, замечательно.

  Сказочные герои Грибы  предлагают поиграть

 

Насекомые, животные и птицы часть живой природы, они умеют петь, рычать, гоготать, Я буду называть птицу или животное. А вы должны сказать как они кричать, например корова – мычит, а собака – лает. Игра «Кто как поет»

Вед-2. Называет животных.

 

Ответы детей

Кошка – (мяукает), голубь –( воркует);

медведь – … (ревет); утка – … (крякает);
филин – … 
(ухает) ; коза – … (блеет);
гусь – … 
(гогочет); конь – … (ржет);
свинья – … 
(хрюкает); ворона — (каркает)

лягушка – ( квакает); воробей – ( чирикает)

комар-(пищит)

Стихотворение З. Александровой  «Новая столовая»

Мы кормушку смастерили, 
Мы столовую открыли. 
Воробей, снегирь-сосед, 
Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели 
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.

Три вороны были в среду, 
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв -
Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог 
Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье 
Прилетел к нам гость весенний -
Путешественник-скворец...
Вот и песенке конец.

Приложение №  2

«Берёзовая роща»
Автор: 
Герман Ходырев

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг.

«Берёзы»
Автор: Н.Рубцов

Я люблю, когда шумят березы,
Когда листья падают с берез.
Слушаю — и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез.

Все очнется в памяти невольно,
Отзовется в сердце и крови.
Станет как-то радостно и больно,
Будто кто-то шепчет о любви…

Русь моя, люблю твои березы!
С первых лет я с ними жил и рос.
Потому и набегают слезы
На глаза, отвыкшие от слез…

«С добрым утром!»
Автор: С.Есенин

… Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы…

Вед-1.Ой ребята и опять для нас преграда

(ленточка у метеоплощадки) разрезает

дети садятся на

 скамейки .

.Мы будем

 проводить

 наблюдения за

 изменениями

 погоды, погодными

  явлениями

 связанными, с изменением времён год. 

Лесовик а в моем лесу ветер дует

Вед-1. . Почему цветы называют    многолетними?

 Назови строение цветка.

Какие цветы ты знаешь?

 Что необходимо цветку для роста?

 Зачем нужны насекомые цветку?

 Как размножаются многолетники

Лесовик:

  Я вас не пропущу, пока вы, мне не

 ответите

 на вопросы. Почему мы с лесом дружим,

 для

 чего он людям нужен?

Лесовик А как нужно вести себя в лесу?

Молодцы, ребята, вы знаете, как правильно себя вести в лесу, и никогда не причиняйте вред природе.  Вы мне понравились я вас пропускаю

Маршрутный лист
для команды

  • Клятва
  • Я обещаю охранять природу, быть ее другом и защитником.
  •  Везде я буду примером правильного отношения к окружающему миру, буду стремиться познать законы природы, ее тайны и особенности.
  •   В природе буду вести себя тихо и скромно, не стану без основания уничтожать растения, буду другом всем животным.
  •   Буду охранять родники, ручьи, реки, пруды.
  •   Буду заботиться о чистоте окружающей среды.
  •   Клянусь!
  • Станция Угадай-ка

 Загадки:

1. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти. (Радуга)

2.Богатырь стоит богат,

   угощает всех ребят:

   Ваню – земляникой,

   Таню – костяникой,

   Машеньку – орешком.

   Петю – сыроежкой,

   Катеньку – малинкой,

   Васю – хворостинкой. (Лес)

Утром бусы засверкали,

      Всю траву собой заткали.

      А пошли искать их днём,

      Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Живут сестра и брат:

      Одну всякий видит,

      Да не слышит.

      Другого всякий слышит,

      Да не видит. (Молния и гром) 

5.    Эти ягоды  найдёте

      на большом лесном болоте,

      словно там разбросаны

      красные горошины. (Клюква)

Есть травка-полевка, синяя головка,  по краям коронки

      зубчики – воронки. ( Василек)

7.   Стоят в поле сестрицы –

      Платьица белены,

      Сапожки зелены.  (Береза)

Бежал по тропе луговой-

      Кивали маки головой.

      Бежал по речке голубой-

      Речка сделалась рябой. (Ветер)

Станция
«Вопросы тетушки Совы»

1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана? ( замазать глиной рану)

3.    Главный враг леса. ( пожар)

4.    Почему опасен пожар в лесу?

5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?

6.    Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)

7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху)

8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Птицам трудно находить корм под снегом)

9.    Пользу или вред приносят синицы зимой? (Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)

10.    Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают много вредных насекомых)

11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (Они являются кормом и лекарством для многих животных)

12.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

13.        Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

14.        Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

15.        Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

16.        Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

17.        У кого на сучке кладовая? (У белки).

18.        Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

19.        Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Экологические задачи

На этой станции за  каждый правильный ответ получите 1 жетон.

Найдите неправильные действия героев в следующих историях, всё ли верно или нет?

- Грибник нашел один боровик, а весь мох вокруг разрыл , выискивая мелкие грибы? Он правильно сделал?

- Костя и Миша взяли корзинки и пошли в лес. Костя набрал целую корзинку боровиков, а Миша  корзинку мухоморов. «Зачем ты собрал мухоморы?»- удивился Костя. «Что бы другие не отравились.» - ответил Миша.

- Сережа залез в ласточкино гнездо. «Зачем?» - спросили его. «Интересно!» - ответил Сережа.

Девочка Маша приехала в лес со своей семьей. В лесу было просто замечательно.  

Ярко светило солнце, пели птицы. Молодые деревца радовали глаз. «Красота!» -

сказал Машин папа, вытащил из машины магнитофон и громко включил музыку.

«Чтобы весело было! – сказал он.

Старший брат решил развести костер, взял топор и принялся рубить молодую

березку. «Березовые ветки хорошо горят! – сказал он.

Машина мама расстелила на земле скатерть и начала распаковывать продукты.

Бумагу, пакеты и банки она аккуратно свернула и выбросила подальше. «Чтобы

было чисто!» - сказала мама. Маша тем временем гуляла неподалеку. Увидев

незатейливые лесные цветы, девочка решила собрать букет. Но стебельки не

ломались, и Маше пришлось выдергивать их с корнем. «Ничего» - подумала Маша,

- «Папа потом обрежет их ножиком».

Время пролетело незаметно. Костер сам по себе начал гаснуть. Отдохнувшая семья

отправилась домой.

 конкурс «Растеряшки»

Командам выдаётся список животных, но в названиях исчезли буквы. Необходимо их добавить, чтобы получилось название животного.

Вор---------------

Газ--------------

------------сук

--------------мот

Ан-------------------

Кор------------

Мар---------------

---------------рок

-----------------чик

Му----------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая тропинка "Стежка в природу" детского сада "Теремок"

Формирование основ экологической культуры  в окружающем мире является одной из основных задач дошкольного образования и воспитания.   Экологическое образование начинается со знако...

Презентация Экологическая тропинка "Стежка в природу"

Этот материал как наглядное дополнение  к печатной форме ....

Конспект занятия "Экологическая тропа "Путешествие в природу"

Представлен занимательный конспект занятия с детьми по экологическому воспитанию...

Проект создания экологической тропы "Нам с природой по пути"

Данный проект разрабатывался как итоговая работа на долгосрочных курсах повышения квалификации по специальности "Дошкольное воспитание". Проект получил высокую оценку аттестационной комиссии. Частично...

Образовательный проект: Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы "Мы изучаем природу - природа нас учит"

Проект «Формирование системы экологический знаний и представлений по средствам экологической тропы  "Мы изучаем природу - природа нас учит"» имеет выраженную экологическую н...

Опыт работы по проекту "Экологическая тропа". Тема: "Защитники природы"

Экологоориентированное направление можно выделить в отдельное направление.Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности. Участи...

Экологическая тропа «Юные любители природы»

Конспект занятия по экологии....