Экологическая тропа «Юные любители природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Беседина Анастасия Раингольдовна

Конспект занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko_tropa.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая тропа «Юные любители природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

 

(Под веселую весеннюю мелодию дети заходят в зал (на площадку).

На площадке их встречает эколёнок Тихоня. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Огромен и прекрасен наш родной дом - наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней.

Воспитатель. Заботится о природе друзья, должны не только взрослые, но и дети.

Тихоня: Ребята давайте с вами отправимся в путешествие

Покружились, покружились...
И в лесу вдруг очутились...

Мы пришли на лесную опушку. Как здесь красиво...

                              Включается аудиозапись «Звуки леса».
Давайте поздороваемся с лесом.
Дети: Здравствуй, лес,
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Ребята, какой воздух в лесу?
Как вы думаете, отличается ли он, от воздуха, которым мы дышим на улице?
(рассуждения детей)
Давайте все вместе вдохнём глоток свежего воздуха.
Дыхательная гимнастика:
Воздух свежий мы вдыхаем,
Руки к солнцу поднимаем,
Выдохнули, опустили,
И ещё раз повторили.

Дети читают стихи.

Если вы в лесок пойдете,
Соблюдайте чистоту!
Всюду мусор не бросайте,
Берегите красоту!
Сильно травку не топчите,
И цветочки вы не рвите.
Родничок не загрязняйте,
Муравья не обижайте.

Дальше ребята передвигаются на другую площадку, где их встречает Умница. Проводит с ребятами игру.
    А сейчас мы поиграем с вами в
игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

Умница: Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

 Дерево, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они

 На планете мы останемся одни.

Умница: Посмотрите, на земле, сколько листочков лежит, все они осыпались и перепутались, давайте оживим наши деревья


Игра "Найди листочек своему дереву"

 (дети развешивают на деревья листочки и проговаривают " это дубовый листочек, он с дерева дуб и т.д)
Ребята посмотрите, какие деревья стали веселые. 

Раздается шум, появляются два хулигана (топчут цветы, разбрасывают фантики от конфет).

1 хулиган. Сегодня мы пришли гулять,

Закупили все подряд:

Фрукты, соки, шоколад.

2 хулиган. Все, что взяли, – поедим,

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

Шалун. Здравствуйте.

Хулиганы. Привет.

Шалун. Ребята, что же вы делаете, разве можно мусорить, топтать цветы? Ломать деревья? Разве вы не знаете, что надо любить и охранять родную природу?

Хулиганы (испуганно). Нет,  мы не знаем.

Шалун.  Оставайтесь с нами, сейчас, ребята, вас научат как надо вести себя в лесу.  Мы надеемся, что вы исправитесь и будете себя хорошо вести.

Хулиганы. Мы будем стараться.

Игра-эстафета. «Собери мусор»(сортировка мусора).

Дети сортируют мусор разбросанный хулиганами по контейнерам.

Шалун. Посмотрите, ребята, теперь порядок везде? (да) Ребята, я надеюсь, вы будете любить и охранять родную природу.

Шалун: Звучит музыка (пугающая) Ребята послушайте, какая страшная музыка играет, вмешались волшебные силы и превратили животных в камни, нужно нам их спасти. Для этого нам нужно, отгадать загадки и найти животных. (На магнитной доске изображены картинки камни, а под ними меньше картинки с животными, отгадывается загадка, камень убираю)

Воспитатель (загадывает  загадки):
1. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток не одной.
(Ёж)

2. Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишки бросил?
(Белка)

3. Он хозяин леса строгий,
Любит спать в своей берлоге,
Страшно может зареветь,
Кто скажите, он.
(Медведь).

4. Рыжая плутовка,
С пушистым хвостом.
(Лиса)

5. В норке живет,
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко.
(Зайка)

6. Может скушать целый полк,
Злой, голодный серый…
(Волк)

7. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
(Корова)

Шалун. Вижу я, загадки быстро вы разгадываете. Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Это игра называется «Путаница». 
(домашние и дикие животные) встретились все вместе, пришла пора расходиться, а они запутались, кто где живет. Давайте поможем определить кто из них дикий, а кто домашний?

Дети выбирают животных, затем распределяют их по полянкам.

Шалун. А сейчас  Блиц - вопросы. 

 Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Какое животное впадает в спячку? (медведь)

– У какого  животного зимой шубка белая, а летом серая? (Заяц)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).


Ведущий ( обращается к хулиганам) – Порадовали вы меня, ребята. Я очень надеюсь, что вы будете верными друзьями природы и планеты Земля!

Ребята. А знаете ли вы, что люди должны помогать не только животным, но и  маленьким пернатым. Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Зимой развешивать кормушки и подкармливать зимующих птиц, а весной - развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей.

Ёлочка: А сейчас я предлагаю вам превратиться в птиц

Покружились, покружились...
Мы все в птичек превратились...

Игра «Кто как поѐт?» 
 Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поет.
Петушок......... Кукушка....... Ворона........ Гусь.........Курица

Игра «Веселая дорожка»: (накормим птиц)

Две команды; в руках ложки с шишками. Задача – змейкой обежать между «березками» (кегли). 

Ведущий: Покружились, покружились...
на площадке очутились…

 Ведущий: Вы всё знаете, молодцы,  ребята. Вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» - И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее

1 хулиган - Мы не гости на планете

                    И земля - наш дом,

                    Будет в нём светло и чисто,

                    Если мы спасём:

                    И прозрачные озёра, и кедровый бор,

                    И цветных полей узоры и речной простор.

 

2 хулиган - Давайте будем беречь планету,

                    Другой  такой на свете нету.

                    Развеем над нею и тучи, и дым,

                    В обиду её никому не дадим.

 

Ведущий. Молодцы ребята, все правила знаете, и наших сегодняшних гостей (мальчиков-хулиганов) надеемся, многому научили!   

                                    Давайте улыбнемся!

                                    Как хорошо вокруг!

                                    Природа – наш  хороший,

                                    Наш добрый, верный друг!

Мы ещё раз благодарим всех участников нашего проекта и приглашаем всех развесить скворечники,  которые сделали родители, на территории детского сада.

     Под музыку дети покидают зал (площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник юных любителей природы"

Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...

Экологический праздник юных любителей природы

Конспект экологическог праздника юных любителей природы.Праздник проходит в музыкальном зале. Носит познавательный характер, направленный на воспитание бережного отношения к природе. Реализовались зад...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Мы - юные любители природы»

Цель:- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом    отношении к природе.-Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.-Воспитывать в детях любовь и бережное...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

КонспектНепрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе,познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы»....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе, познавательного направления экологического воспитания. Тема: «Юные любители природы».

Цель:1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.3) Воспитывать в детях ...

Экологический досуг "Юные любители природы"

30.04.2021 в группе №10  (старшая) ДК “Южное солнышко» прошёл экологический досуг "Юные любители природы". Целью которого была попытка помочь детям самоопределиться в постро...