"Юные любители природы"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Юных любителей природы».

Программное содержание: закрепить знания детей о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов, чтобы они поняли главное: Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Расширять кругозор детей.

Предварительная работа:

1. Чтение Б. Заходера «Все на свете друг другу нужны». Чтение рассказов В. Бианки.

2. Наблюдения, беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций. Игра – домино «Жу-жу».

3. Беседы о перелетных и зимующих птицах. Наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение отрывков из сказки «Серая шейка». Слушание голосов птиц.

4. Рассматривание иллюстраций о лесных грибах, ягодах, деревьях. Настольная печатная игра «В лесу» - лото. Рисование на заданную тему, лепка.

Ход праздника.

Воспитатель: Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

- Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие по лесным тропинкам, на которых мы с вами встретим множество лесных обитателей: крошечных насекомых, сильных и властных животных, голосистых птиц. А какое разнообразие трав и деревьев ожидает нас! Все готовы? Тогда в путь.

♫ Дети маршируют под музыку «Вместе весело шагать».

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то отгадки оживут… Слушайте первую загадку.

1.  В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются черные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (муравьи)

♫ Дети поют и инсценируют песню Л. Абеляна «Про меня и муравья».

Показ иллюстрации или картины с изображением муравейника.

Реб.:  Муравьишки – торопышки

Не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке

Тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живет трудом:

Все, что только он увидит

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай!

Вопросы к детям:

- Где живут муравьи?

- Что вы можете рассказать о них?

- Какую пользу лесу приносят муравьи?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Клювы желтые такие, лапки красные, большие,

В вперевалочку идут, если надо поплывут. (утята)

♫ Дети исполняют «Танец утят».

Воспитатель: Что за дом среди ветвей

Под открытым небом?

Угощает птичек он

И зерном и хлебом. (кормушка).

♫ Звучит запись птичьих голосов.

Ребята рассказывают стихотворение Яшинина «Покормите птиц зимой».

Вопросы к детям:

- Каких птиц вы знаете?

- Чем питаются птицы летом?

- Если зимой насекомые?

- Что необходимо сделать, чтобы зимующие птицы не погибли?

Воспитатель: А вот еще загадка!

Богатырь стоит богат

Угощает всех подряд:

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (лес)

Ребенок рассказывает стихотворение С. Погорельского «Лес».

Воспитатель: Если правильно вести себя в лесу, то он раскроет много своих тайн. А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

 Дидактическая игра «Найди ошибку» (по правилам друзей природы).

Воспитатель: Чтобы остановить о себе память, каждый человек должен посадить хотя бы одно дерево. Сейчас «дети» самое время сажать деревья.

Вопросы к детям:

- Какие деревья вы знаете?

- Какие деревья растут в березовой, дубовой рощах?

- Почему лиственные деревья называются лиственными?

- Основные части дерева (ствол, ветви, листья, цветы, плоды, корни).

- Какую пользу приносят деревья человеку?

Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи, чтоб крепить паруса.

Рубку и палубу, ребра и киль –

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Легкие крылья – летать в небеса?

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень

Вот что сажаем в сегодняшний день.

 Дидактическая игра «Найди деревянные предметы».

Воспитатель:

- А что еще растет в лесу, кроме деревьев и кустарников?

- А какие вы знаете грибы?

- А все ли грибы можно собирать?

Отгадайте загадки:

1. Сорвал красивый гриб в лесу,

Любуюсь на его красу

Он на белой ножке,

На шляпке белые горошки…

А люди говорят в нем опасный яд.

Показ картинки-отгадки – мухомор.

2. Грибы эти вовсе не надо искать.

А если увидим, не стоит их брать.

Почти на каждой полянке.

Растут бледные…

Показ картинки-отгадки – поганки.

Вопросы к детям:

- Почему нельзя срывать ядовитые грибы?

- Нужны ли они в природе? Может их можно раздавить?

- Какие съедобные грибы знаете?

 Аттракцион «Кто больше наберет грибов».

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной

Иголок очень много, а нитки – ни одной. (ежик)

♫ «Песенка о ежике».

Вопросы к детям:

- Каких еще диких животных вы знаете?

- Почему они называются дикими?

- Можно ли их убивать?

- Какую пользу в природе приносят?

 Дидактическая игра «Кто лишний».

Воспитатель: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар. (земля)

Внесение глобуса.

- В народе говорят «Никого не родила, а все матушкой зовут». Земля наш общий дом. Живя в этом доме человек должен заботиться о других живых существах, должен быть добрым.

Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят

Как будто просят нас:

«Люди, не убивайте зверя

Ведь море без рыб – не море,

Ведь небо без птиц – не небо,

Земля без зверей – не земля,

А нам без Земли нельзя!»

(А. Добронравов).

Воспитатель: Посмотрите, как красива наша Земля. Давайте будем беречь красоту Земли.

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Воспитатель: Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший

Наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споет среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

♫ Звучит песня Г. Савельева «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник юных любителей природы"

Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...

Занятие - праздник "Юные любители природы"

Этот сценарий поможет провести интересное занятие, где дети закреплят знания полученные на уроках ....

Праздник "Юные любители природы".

Конспект развлечения для детей старшей и подготовительной группы "Юные любители природы"....

Сценарий развлечения по экологии «Праздник юных любителей природы»

Это развлечение посвящено юнным экологам для закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе, развития творческих способностей детей, смекалки и сообразительности детей...

Кружок "Юный любитель природы"

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...

Проект "Юные любители природы"

Общение малышей с природой, организованное педагогом, содержание познаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый энтузиазм, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. ...

Отчёт о работе кружка "Юный любитель природы"

Современные проблемы взаимодействий человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности, по...