Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Давайте вместе мы природой дорожить!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Буторина Светлана Александровна

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе.

«Давайте вместе мы природой дорожить!»                 

Подготовила воспитатель

МБДОУ д/с №8 г. Урай

Буторина Светлана Александровна

2021г.

                                       

Основные задачи:

• формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.

• способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.

• расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;

• воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

1 закрепление пройденного материала по экологии.

2 показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

3 раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Ведущий:

 Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что еще хуже, наносят ей непоправимый вред!

 Сегодня вместе мы подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Природа богата, щедра и прекрасна

Нас кормит и поит веками она

Но думать, что так будет вечно опасно

Ей наша любовь и забота нужна.

Стихи

Нас в любое время года Итоговое

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце - доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

-Ребята, кто знает, как люди могут заботиться о природе? (ответ

- Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю поиграть в игру «Знатоки Природы». Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на как можно большее число вопросов.

- Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Кто плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

-Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес.

Под веселую песню идут хороводом. (песня маши –следы)

Ведущий:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Звучит музыка и появляются Баба Яга. начинает хулиганить, мусорить.

Баба-Яга:

Чего-то я сегодня какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Сейчас я по-своему переделаю все здесь. цветов нарву, да побольше. Кикимора их очень любит. И веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга начинает безобразничать, громко кричать.

Ведущий:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делает Баба-Яга

Дети:

Плохооооо! Так делать нельзя. ЕЕ надо остановить!

Ведущий:

Крикнем все громко: "Нельзя!"

Дети (хором):

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга:

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Я, кажется, ее и не звала, я и сама управлюсь

Ведущий:

Это ты тут хулиганишь, все ломаешь, рвешь, гнезда разоряешь.

Баба-Яга:

Это кто ко мне гости пожаловал! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше нарвала цветов, наломала веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее?

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий:

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу.

Ах ты, нехорошая! Это что же ты творишь? (Обращается к Бабе-Яге.) Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям.) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Воспитатель: Наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи

1 ребенок

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы —

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

2 ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

     На планете мы останемся одни!

3 ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4 ребенок:

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Ведущая:

А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу.

так давайте же встанем в хоровод и расскажем какая наша планета

ходят хоровод под песню голубая планета

Баба-Яга:

Ребятушки, я все поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу.

Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и дети подбирают мусор.

Ведущий.

Вот и молодцы!

Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Ребята, кого мы можем встретить в лесу? (диких животных, птиц). Составление из пазл картинок (медведь, лиса, глухарь, кукушка).

  Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, рассказывали стихи, и мы думаем будете активными защитниками нашей родной природы.

 Мы хотим принять вас в ряды Эколят-дошколят – защитников природы, но для этого вам необходимо произнести клятву. Вы готовы? Повторяйте за мной:

Клятва "Эколят - дошколят"

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Награждение участников. (Звучит гимн эколят)

Воспитатель: 

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»

Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»Данный материал служит формированию основ экологического м...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Волшебная лаборатория природы"

Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизацияпредставления детей о многообразии природы. Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах жив...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Мы-защитники природы "

Цель:формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Предварительная работа:"как нужно вести себя в лесу",проведение дидактических игр,наблюдение за погодой,просматрива...

Сценарий итогового мероприятия по экологическому воспитанию «В гостях у царя Лесовода»

Цель: закрепление имеющихся знаний у дошкольников о лесных - диких животных Смоленской областиЗадачи:Уточнить представления у дошкольников об образе жизни основных признаках, характеризующих понятие ...