Главные вкладки

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Природа – наш дом»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Гладкина Марина Анатольевна

    Предлагаем Вам Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: «Природа – наш дом»
    Данный материал служит формированию основ экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде. Этот материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. 
     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_ekologii.doc52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему

    «Природа – наш дом»

    Составила:  воспитатель Гладкина М. А.

                                                                                                        Д/с № 8 г. Коркино

    Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе. 
    Задачи: 
    Обучающая: 
    • продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух) 
    • учить рассуждать, аргументировать суждения 
    • совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать
    Развивающая: 
    • развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность) 
    • развивать общую и мелкую моторику 
    Воспитательные: 
    • формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе 
    • воспитывать экологическую культуру 

    Методы и приемы 
    • Игровой  Игра: «Собери мусор»; 
    Перемещение в лабораторию. 
    • Словесный:  Художественное слово;  Рассказ воспитателя. 
    • Наглядный:  Слайды природа. 
    • Практические:  Эксперимент по очищению почвы; 
    Рисование в нетрадиционной технике «Граттаж». 
    Словарная работа: эколог, экобаки. 
    Оборудование: 
    Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер, наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, шариковые ручки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый), плоские модели земли черного цвета, одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички) 
    Предварительная работа: 
    • проведение опытов по изучению свойств воды, земли, воздуха 
    • беседа на темы «Охрана природы», «Что такое земля» 
    • труд в природе » 
    • просмотр документальных фильмов . 

    Ход занятия: 
    Что за чудо - чудеса! 
    Раз рука и два рука. (Поочередно поднимают руки) 
    Вот ладошка правая, 
    Вот ладошка левая. (Смотрят на ладошки) 
    И скажу вам, не тая, 
    Руки всем нужны, друзья! 
    Сильные руки не бросятся в драку, (Руки в сторону, сгибают в локтях) 
    Добрые руки погладят собаку, (Гладят поочередно свои руки) 
    Умные руки умеют лечить, (Гладят щеки) 
    Чуткие руки умеют дружить. (Берутся за руки) 

    В: Улыбнитесь друг другу и скажите «Давайте дружить». Вчера в новостях я узнала, что на железной дороге сошел с рельсов грузовой поезд с цистернами. Ядовитые вещества разлились, и пострадала окружающая среда. Что такое окружающая среда? 

    В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют. 
    Кто нам помогает содержать дом в чистоте? 
    В: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны - так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? 
    В: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи - защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? 
    В: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. 

    Существует несколько способов очистки почвы: 
    Откачивание почвы с помощью насосов. 
    Сжигание нефти. 
    Разброс сорбентов. 
    Промывка почвы. 
    Сейчас мы научимся очищать почву. Как нужно себя вести в лаборатории? 
    не мешать друг другу, работать тихо; 
    приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; 
    после проведения опыта все нужно убрать; 
    после завершения работы вытирать руки салфеткой. 

    В: Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок — это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен - это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? 
    В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва? 
    В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? 
    В: Почему она такая? 
    В: Попробуйте шприцем откачать воду . 
    И снова пошел дождь. 
    Что мы видим? 
    В: А что с водой? 
    В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. 
    (Повторять опыт пока вода не станет светлой.) 
    В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось. 
    В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое. 
    Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно. 
    Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы. 

    В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. 
    Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? 
    В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми. 

    Физминутка:

    Станем мы деревьями, 
    Сильными большими.                                 (Руки на поясе) 
    Ноги - это корни,  Их расставим шире,     (Ноги на ширине плеч) 
    Чтоб держали дерево,  Падать не давали, (Пальцы в замок) 
    Из глубин подземных                                 (Наклоняются, складывают ладони 
    Воду доставали.                                            чашечкой) 
    Наше тело прочный ствол.                     (Проводят ладонями вдоль тела вниз) 
    Он чуть- чуть качается                         (Покачиваются из стороны в сторону) 
    И своей верхушкой 
    В небо упирается.                        (Поднимают соединенные руки над головой) 
    Наши руки-ветви-                              (Раскрывают ладони, пальцы в стороны) 
    Крону образуют.                                        (Смыкают пальцы, качают головой) 
    Вместе им не страшно,  если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) 

    В: Как ещё человек загрязняет почву? 
    В: Хлам на тропинке, отбросы в реке, 
    Сор под деревьями, отходы везде, 
    Давайте исправим, чтоб видели все 
    Чистота в природе - должна быть везде. 

    В: Игра «Собери мусор». 
    (Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор) . 

    В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый - деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый - пищевые отходы (безопасный мусор). 
    (Делают выводы) 

    В: В природе нет мусора, нету отходов, 
    Давайте друзья учится у природы. 
    В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? 
    В: В нашем городе есть экологические баки - контейнер углубленного типа, пластиковый мешок находится глубоко в земле, благодаря этому процесс гниения проходит медленнее и не сопровождается специфическим запахом. Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы - старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места. 
    В больших городах, есть экологические боксы — для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света - экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде. 
    (Делают выводы) 
    В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор? 
    В: Вы всегда так поступаете? 

    В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни». 
    Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) 
    Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) 
    Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) 
    Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) 
    Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) 
    Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) 
    Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) 
    Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) 
    Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) 
    Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? 
    Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей. 
    В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите? 
    Д: Горит свеча. 
    В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. 
    Д: Нет не может. 
    В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? 
    Д: Копоть. 
    В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? 
    Д: Черного. 
    В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? 
    Д: пожаров, заводских труб. 
    В: Как защитить воздух от дыма? 
    Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. 
    В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? 
    Д: Нет. 
    В: На какой планете вы хотели бы жить? 
    Д: красивой, цветной. 
    В: Давайте очистим нашу планету. Вот наша планета. (Даю детям модели земли в черном цвете). Процарапайте на планете цветы, деревья, животных, дома — пусть все оживет. 
    (Звучит музыка) 

    Дети рисуют, используя нетрадиционную технику «Граттаж». 
    В: Посмотрите, как она ожила, здесь цветы, насекомые все радуются солнышку. 
    Есть одна планета - сад 
    В этом космосе холодном. 
    Только здесь леса шумят, 
    Птиц, скликая перелетных. 
    Лишь на ней одной цветут 
    Ландыши в траве зеленой, 
    И стрекозы только тут 
    В речку смотрят удивленно. 
    Береги свою планету - 
    Ведь другой похожей нету! » 
    (Я. Аким) 

    В: Ребята, что нового вы узнали? 
    дети:• человек загрязняет почву, воздух; 
    • природе надо помогать; 
    • экологи — защитники природы; 
    • мусор нужно выбрасывать в экологические баки; 
    • научились очищать почву. 
    В: О чем мы говорили? 
    В:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

    Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

    Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

    Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...