Главные вкладки

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия поможет закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. дать понятие о рациональном ее использовании. а также воспитать бережное отношение к воде и ее обитателям.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon statya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» городского округа

    Рошаль Московской области

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

    Тема: «Вода- это жизнь!»

    Тип: Занятие-исследование

    Методы: игровой, наглядный, исследовательный,

    словесный, репродуктивный, эвристический

    Технология: развивающая

    Подготовила: Т.А.Звонова

    воспитатель I  квалификационной категории

    2011г

                     

    Цель: Закрепить знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода-

     важная составляющая всего живого. Дать понятие о  рациональном ее использо-

    вании. Развивать любознательность, мышление.  Воспитывать бережное отношение

    к воде и ее обитателям.

    Активизация и обогащение словаря: жидкость, бесцветная, безвкусная,

    пресная, соленая.

    Предварительная работа: Изготовление панно «Кому нужна вода?».

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

    Беседы на темы: «Кто обитает в воде?», «Вода вокруг нас»

    Материал и оборудование: Панно «Кому нужна вода?»; стаканы с водой

    для детей; карта мира; картинки с обитателями водной среды.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята послушайте и отгадайте загадку:

                           «В морях и реках обитает,

                             Но часто по небу летает.

                             А как наскучит ей летать,

                             На землю падает опять»

    Дети. Вода

    Воспитатель: Правильно, это вода. Вы наверно догадались, о чем мы сегодня

    будем говорить - о воде.

    ( Раздается стук в дверь. Входит Незнайка)

    Незнайка: Здравствуйте. Я проходил мимо и услышал, как вы произнесли

    слово «вода». Не о ней ли вы сегодня будете беседовать?

    Воспитатель: Да, о ней. А что?

    Незнайка: Можно я посижу и послушаю. Я ведь ничего о ней  не знаю.

    Воспитатель: Ребята поможем Незнайке, расскажем ему, что мы знаем

    о  воде и что нового сегодня узнаем.

                            «Вы слыхали о воде!

                              Говорят она везде!

                              Мы ее не замечаем

                              Мы привыкли, что вода-

                              Наша спутница всегда»

    ( Предлагаю детям перелить воду из одного стакана в другой)

    Ребята, так что же такое «вода»?

    Дети: Вода- это жидкость. Ее можно наливать и переливать.

    Воспитатель: Правильно. Незнайка ты усвоил, что вода это жидкость?

    Незнайка: Да

    Воспитатель: Незнайка, а как ты думаешь, какого цвета вода?

    Незнайка: Белого

    Воспитатель: А как вы думаете ребята?

    Дети: Бесцветная

    Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Посмотри Незнайка.

    (Ставлю на стол стакан с молоком, другой с водой). Ну и какого же цвета вода,

    Незнайка?

    Незнайка: Бесцветная

    Воспитатель: Молодец! А имеет ли вода вкус? Давайте все вместе ее попробуем.

    Ну что скажете ребята и ты Незнайка? (ответ-безвкусная)

    Незнайка: Как хорошо, что я к вам зашел. Узнал, что вода это жидкость, бесцветная, не имеющая вкуса.

    Воспитатель: Мы рады Незнайка, что познакомили тебя с водой. Но это еще не все.

    Дети, а как вы думаете, кому нужна вода? (Вывешиваю панно «Кому нужна вода?»)

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Без воды все живое на земле погибнет. Вода- это жизнь.

                         «Без воды вам не умыться,

                           Не наесться, не напиться!

                          Смею вам я доложить:

                        «Без воды вам не прожить!»

    А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли ее всем?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: (Вывешиваю карту на доску)

    Ребята, синим цветом на карте обозначена вода. Это моря, океаны, озера.

    Как вы думаете, много ли ее на нашей планете?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Правильно. На земле воды много.

    А теперь я предлагаю немного отдохнуть.

    Физкультминутка: « Льется чистая водица,

                                        Мы умеем сами мыться.

                                        Порошок зубной берем,

                                        Крепко щеткой зубы трем.

                                        Моем тело, моем уши,

                                        После вытираем суше»

    (Дети выполняют движения, согласно тексту)

    Воспитатель: А кто из вас ребята был с родителями на море?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель:  Кто знает, какого вкуса морская вода?

    Дети: Соленая

    Воспитатель: Правильно, она соленая. А можно ли пить такую воду?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Конечно нельзя.

    Ребята, мы с вами пьем только пресную воду. А где в природе ее можно

    встретить?

    Дети: В реке, в водоеме, в озере.

    Воспитатель: Верно. А теперь я вам покажу на карте моря, океаны, реки и озера.

     ( Показываю) Мы уже знаем, что в морях вода соленая, а в реках и озерах - пресная.

    Давайте сравним, какой же воды на планете больше: соленой или пресной?

    Дети: Соленой.

    Воспитатель: Правильно. А могут ли жить в такой воде рыбы?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Как в пресной, так и в соленой воде живут рыбы.

    Раз мы с вами уже знаем, что пресной воды меньше на земле, то как мы должны

    к ней относиться?

    Дети: (ответы)

    Воспитатель: Воду конечно нужно беречь. Незнайка, а ты бережешь воду?

    Незнайка: А как ее нужно беречь?

    Воспитатель: Ребята, давайте ему подскажем, как мы бережем воду.

    Дети: Не включать сильно кран; закрывать его при умывании; не

    оставлять воду без присмотра, когда поливаешь цветы из шланга;

    не загрязнять реки и озера.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну как Незнайка, понравилось тебе

    у нас? Мы надеемся, что ты много знаний получил о воде.

    Незнайка: Спасибо. Вы мне очень помогли.

    Воспитатель: На следующем занятии мы с вами поговорим, какой температуры

    бывает вода и что в ней растет. А закончить я хочу наше занятие отрывком из

    стихотворения:

                                      «Что такое вода?

                                        Минерал, не имеющий цвета,

                                        Не имеющий запаха, формы,

                                        Но ты оглянись-

                                        Это главное таинство,

                                        Главное чудо планеты,

                                        Это  главный исток,

                                        Из которого вылилась Жизнь!»            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

    конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

    Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

    Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Живое и неживое"

    Живое – неживое(занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе)    Воспитатель высшейквалификационной категорииГабидуллина Виктория ЮрьевнаМДОУ №8 «Теремок»...