Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

"Охранять природу - значит охранять Родину"

(М. Пришвин)

 

Берегите землю! 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Сохраним природу вместе!"23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 села Святогорье Муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

«СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»

Разработала –

Воспитатель 1-й категории

Кузьмина АВ

С. Святогорье

2020

"Охранять природу - значит охранять Родину"

(М. Пришвин)

Берегите землю! 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите
!

(М. Дудин)

Актуальность:

Современная экологическая обстановка становится с каждым годом все более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, опресняются моря, уменьшается количество зеленых насаждений, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников, уменьшается защитный озоновый слой в атмосфере… Это далеко не окончательный перечень проблем современности.

Острота современных экологических проблем выдвигает перед педагогами дошкольных учреждений задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого гражданина, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей природы. Именно в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе. Поэтому необходимо формировать у дошкольников такое отношение к окружающим природным явлениям, которое строится на эмоциональном отношении к ней.  

Цель проекта: 

формирование у детей и родителей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать у детей дошкольного возраста умения и желание сохранить природу, и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыки элементарной природоохранной деятельности;
  • развивать  взаимопонимание  и  взаимопомощь  между  детьми, педагогами, родителями,  потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
  • развивать творческие способности детей.

Ожидаемые результаты:

  • Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
  • У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязи в природе, станут более бережно относиться к ней.
  • У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
  • Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.        
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Создание единого воспитательно-образовательного пространства дошкольного учреждения  и семьи по экологическому воспитанию дошкольников: у родителей появится возможность участвовать в совместных мероприятиях по реализации проекта, педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической культуры дошкольников и повысится их профессиональное мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Срок реализации: сентябрь – май

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.

Этапы реализации проекта:

Этап

Формы работы

Подготовительный

(сентябрь)

Диагностика экологических представлений детей на начало учебного года.

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

Составление перспективного плана работы по реализации проекта.

Знакомство родителей с основными мероприятиями проекта.

Подбор наглядно–демонстрационного материала.

Основной (октябрь- апрель)

С родителями:

Анкетирование.

Экологический праздник.

Тематические выставки.

Конкурсы.

Изготовление стенгазет.

Благоустройство территории.

С детьми:

Наблюдения.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Изобразительная деятельность.  

Речевая деятельность.

Игровая деятельность, отражающая различные события в природе.

Просмотр книг, картин, телепередач природоведческого имеющихся представлений о природе.

Непосредственная образовательная деятельность.

Экологический праздник.

Экологические акции.

Заключительный

(май)

Сравнительный анализ результатов диагностики экологических представлений детей.

Презентация результатов проекта.

Перспективное планирование

Месяц

Мероприятие

Цель

сентябрь

Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

Педагогические наблюдения

Выступление на родительском собрании

Выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Выявить степень сформированности экологических знаний и представлений детей.

Познакомить родителей с основными мероприятиями по реализации проекта.

октябрь

Экологический праздник «Путешествие в осенний лес»

Выставка «Вторая жизнь мусора»

Создание плаката «Фотофакты загрязнения окружающей среды»

Опытно-экспериментальная деятельность «Закопаем мусор»

Просмотр презентации «Мусороперерабатывающие  заводы»

Изготовление атрибутов к празднику из бросового материала (съедобные и несъедобные грибы)

Субботник

Создать условия для активного участия детей, педагогов и родителей в совместных мероприятиях экологической направленности.

Способствовать развитию детско-родительских отношений, развивать творческие способности детей.

Привлечь внимание  детей и родителей к проблемам загрязнения окружающей среды.

Опытным путем проверить, как утилизируется мусор.

Расширять кругозор детей, показать способы и результаты переработки мусора.

Привлечь родителей к подготовке к празднику.

Привлечь детей и родителей к  благоустройству территории детского сада.

ноябрь

Просмотр презентации «Природа средней полосы России»

Систематизировать и обогащать знания детей о живой природе средней полосы России.

декабрь

Просмотр познавательных видеофильмов о природе

Изготовление новогодних подарков из бросового материала

Развивать познавательный интерес детей к объектам природы.

Развивать творческое воображение детей; показать ,что из бросового материала возможно создание новогодних подарков

январь

Фотовыставка «Красота зимней природы»

Обратить внимание на   красоту зимней природы.

февраль

Участие в ежегодном конкурсе детских рисунков "Экология глазами детей", проводимого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

Посадка рассады цветов.

Привлечь внимание детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе, формировать экологически грамотный стиль жизни и повысить уровень их экологической культуры.

март

Выставка рисунков «Подарок Земле».

Викторина «Знатоки природы»

Развивать фантазию, творческие способности детей.

Закреплять знания детей о природе.

апрель

Изготовление поделок из бросового материала для украшения прогулочной площадки.

Посадка рассады цветов на клумбы.

Привлечь детей и родителей к обустройству и озеленению прогулочной площадки.

май

Презентация проекта.

Подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".

Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле каждый колосок,Речка, небо голубое-Это всё моё, родное...С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект....

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группы

Проект по экологическому воспитанию "Мир природы"детей подготовительной к школе группыВыполнила:воспитательЗахлебная Людмила Евгеньевна...

Проект по экологическому воспитанию "Краски природы".

Проект направлен на ознакомление детей с растительным миром России, на развитие творческих  способностей детей....

Проект по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию «Мир природы родного края»Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных набл...

Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

Проект по экологическому воспитанию "Сбережем планету вместе"

Цель: формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры...