Наши проекты. Проект по экологическому воспитанию. "Будь природе другом".
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ляпустина Наталья Юрьевна

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это всё моё, родное...

С целью гуманного отношения детей к природе был создан этот проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_prirode_drugom.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию
«Будь природе другом!»

Подготовительная группа №11

Этапы реализации проекта.

Первый этап –подготовительный.

  • Выбор темы проекта;
  • Педагогическое обследование детей;
  • Прогнозирование ожидаемых результатов.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны и флоры

Задачи проекта:

1.Развивать познавательный интерес к миру природы.

2.Формировать умения и навыки экологически грамотного, безопасного для природы и самого ребёнка поведения.

3.Развивать гуманные, эмоционально-положительные, бережные, заботливые отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

4.Учить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение.

5.Обогащать предметно-развивающую среду в соответствии с экологическим воспитанием.

6.Осуществлять педагогическое просвещение родителей по экологическому воспитанию.

Вид проекта:

Познавательный, творческий, групповой, долгосрочный(6 месяцев).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, педагоги детского сада( музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре), родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Интервьюирование детей:

1.Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает яиц?

2.Что такое Красная книга?

3.Как вести себя в лесу?

4.Чем питается черепаха?

5.Что нужно растению для жизни?

6.Ночь зимой короче или длиннее дня?

7.Какие деревья произрастают в нашей местности?

8.Какую пользу приносят волки?

9.Полезны ли муравьи?

10.Как мы можем помочь природе?

Ожидаемые результаты.

Полученные детьми знания, представления, умения, навыки позволят ребёнку грамотно защищать природу и бороться за её сохранение, сопереживать её бедам(через восприятие отрицательной человеческой деятельности), любоваться разнообразием красоты природы через прямое общение с ней.

Второй этап- основной.

Постановка целей и задач проекта;

Создание предметно –развивающей среды;

Подбор книг, иллюстрированного и текстового материала по проблеме;

Методы и формы работы.

Чтение художественной литературы.

Беседы.

Обсуждение ситуаций.

Экскурсии.

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Подвижные игры.

Изготовление книжек-малышек.

Организация фотовыставки.

Создание мини-среды для практических опытов.

Создание макетов, стенгазет, сбор фотоматериалов, оформление фото-стендов.

Театрализованная деятельность.

Разработка плана мероприятий по реализации проекта.

Развлечение «Экологический огонёк».

Встречи с интересными людьми.

Тематическое рисование: «Дремлет лес под сказку сна», «Северное сияние».

Аппликация: «Лес точно терем расписной», «Снежная карусель».

Лепка: «Мы поедем, мы помчимся».

Комплексное занятие «Летят перелётные птицы» (конструирование из бумаги).

Познавательные занятия: «На Крайнем Севере», « Земля- наш общий дом», «Природные явления (весна), «Воздух в жизни человека», «Царица- водица», «Страна, в которой мы живём», «За что я люблю свой город», «Откуда хлеб пришёл?»

Результативность проекта.

У детей проявился ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

Увеличился объём знаний о родном крае, о жизни растений и животных;

У детей формируется стремление к исследованию объектов природы, они делают выводы, сравнивают, обобщают, устанавливают причинно –следственные связи;

На основе наблюдений и опытов ребята узнали значение воды, воздуха, солнечного света в жизни всех живых организмов;

В поведении детей заметно гуманное обращение ко всем объектам природы;

Дети соблюдают правила безопасности в природе по отношению к ней и к самому;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект, в средней разновозрастной группе «Будь природе другом!»

Экологичесский проект, в средней-разновозрастной группе "Будь природе другом"Вид проекта: информационно-творчесский...

Презентация к проекту по экологическому воспитанию "Будь природе другом!"

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, котора...

Программа по экологическому воспитанию "Будь природе другом"

Экологическое воспитание посредством художественного- эстетического развития...

Проект по физкультуре с экологическим уклоном "Будь природе другом" в старшей группе

Проект предназначен для детей 5 -6 лет. Основной целью проекта стоит знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды. Разв...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»

Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и,...