Главные вкладки

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

     Коробкова Татьяна Викторовна

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ekologicheskaya_skazka.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа)

    Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа»

                                                       Тема:

                    Экологическая сказка «Живая душа природы»

    Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и объектов неживой природы. Закрепление правил поведения в природе.

     

    Оборудование: макет цветика-семицветика, цветы для поляны, костюмы экологических персонажей, таблички (картинки) с правилами поведения в природе.

    Предварительная работа:

    Участие разновозрастной группы в проекте «Человек и природа» с региональным компонентом

    1) Прогулка с детьми по аллеям микрорайона станицы  Гиагинской, на участок в детском саду, чтобы дети могли вдоволь налюбоваться красотой природы, послушать звуки   природы: журчанье ручья, шелест листвы, радостные и звонкие голоса щебечущих птиц, шум ветра и дождя, красота разноцветной радуги;

    2)Тематическое рисование «Красота природы» (по временам года) и «Защитим природу».

    Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц. Просмотр экологической сказки был представлен детям детского сада и неорганизованным детям микрорайона станицы Гиагинской.

    Ход экологической  сказки:

    В зал входит воспитатель в одежде туриста, в руках держит цветик-семицветик.                                                                                              (Включается запись голосов леса).

    Турист подходит к березке.

    Турист: – Что случилось, Березка? Почему ты плачешь?

    Березка ( ребёнок): – Я проснулась и вдруг пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

    Турист: – О! Это ужасно, что есть люди, которые не ценят, не берегут и не жалеют природу. Ведь березки украшают нашу жизнь, а из березовых почек делают лекарства. Я думаю, нам поможет цветик-семицветик. Надо оторвать лепесток и загадать желание.                                                                               (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    – Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

       - Хочу, чтобы березка и все растения земли были всегда целыми и невредимыми,  цвели и зеленели на радость людям.

    Березка (кланяется): – Спасибо за помощь, ребята! (Отступает в сторону).

    В зал заходит муравей.

    Турист: – куда ты так торопишься, Муравьишка и что несешь?

    Муравей (ребёнок): – Несу дощечки для стройки. Люди в лесу разворошили наш муравейник, все истоптали, нам домик сломали. Будем его чинить (вздыхает).

    Турист: – Муравьи - санитары леса. Где много муравьев – лес чистый. Муравьишка сейчас ты узнаешь, что у тебя много друзей защитников.  

    Песня «Про меня и муравья»

    Турист: – Мы с ребятами поможем и тебе, Муравьишка. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    – Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

       -Хочу, чтобы муравейники в лесу никогда не разрушались!                           (Муравей благодарит и убегает).

    Турист: – Ребята, что-то мне пить захотелось. Пойду к речке и напьюсь воды.  

                                                                                                                            (Появляется девочка-речка).

    Речка ( ребёнок): – Мою речную воду нельзя пить. На берегу отдыхали люди и весь мусор бросали в воду. Вода стала очень грязной, погибло много рыбок и пить ее стало опасно!

     Турист: – не печалься, реченька, твоей беде мы поможем. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    – Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

    -Хочу, чтобы вода в речке стала чистой!

    Пусть на земле не умирают реки,

    Пусть стороной обходит их беда!

    Пусть чистой остается в них на веки

    Студеная, прозрачная вода!

    (Речка благодарит и «уплывает»).

    Кашляя, входит доктор Айболит.

    Айболит (взрослый): – Горчичники не помогут. Заводы, фабрики, машины выбрасывают в воздух много пыли и копоти. И всем тяжело дышать: и людям и животным и растениям. У меня звери болеют и болеют. Нам нужен чистый воздух!

    Турист: – И тебе и нам, доктор Айболит, чистый воздух просто необходим, мы поможем.(Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    – Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

      -Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

    Айболит: – Вот, спасибо, помогли! (доктор уходит).

    В зал вбегает  мышка.

    Турист: – Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

    Мышка  (ребёнок): – Это я, мышка, здесь пищала. Я живу в норке в земле. В нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: и люди и животные и растения.

    Турист: – Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    – Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

       -Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

    (Мышка благодарит и убегает).

    Турист: – Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит.

    В зал вбегает Медведь и влетает птичка.

    Медвежонок (ребёнок): – Помогите! Защитите! В лес пришла большая беда – пожар! В огне погибают животные, птицы, насекомые. Горят растения и деревья!

    Турист: – Надо срочно погасить пожар! Ведь лес очищает воздух. Он дает Земле кислород, поглощает углекислый газ. (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, турист произносит):

    - Лети, лети, лепесток,

    Через запад на восток,

    Через север, через юг,

    Возвращайся, сделав круг.

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели!

      -Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

    Медведь: – Спасибо вам, друзья!

    – А вы знаете как надо  вести себя в лесу?

    Турист: – Не волнуйся, Мишенька. Ребята сейчас расскажут нам правила поведения в лесу.

    1-ый ребенок: – В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать - ходи осторожно.

    2-ой ребенок: – Не шуми в лесу! Помни! Громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

    3-й ребенок: – Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни! Сорванные цветы быстро погибнут, а значит, не будет семян и новых растений.

    4-й ребенок: – Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

    5-й ребенок: – Не разрушай муравейники! Они уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

    6-й ребенок: – Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

    7-й ребенок: – Не трогай птичьи гнезда! Помни - это испугает птицу и она бросит гнездо.

    8-ребенок: – Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. Они лесные жители и в квартире (доме) им будет плохо.

    9-й ребенок:  – Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей.

    Турист: – Ребята, мы пришли в лес полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказалось – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

    Ребёнок:

    Земля наш мир - Земля наш дом!

    Кораблик в океане звездном,

    Возьмемся за руки друзья,

    Спасём наш мир, пока не поздно!

    Песня: «Расцветай моя Земля»

    Мы хотим, чтоб птицы пели,

    Чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса.

    Чтобы речка серебрилась,

    Чтобы бабочка резвилась,

    И была на ягодах роса.

    Припев:

    Зеленея в лучах света

    Расцветай моя Земля! (2раза)

    Мы хотим, чтоб солнце грело,

    И березка зеленела,

    И под елкой жил смешной колючий еж.

    Чтобы белочка скакала,

    Чтобы радуга сверкала,

    Чтобы лил весёлый теплый дождь!

    Припев:

    Зеленея в лучах света

    Расцветай моя Земля!  (2 раза)

    Турист:

    - Наше путешествие подошло к концу.

    - Надеюсь, ребята, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает, и станете беречь и охранять природу.

    Результат: у детей возникло желание выращивать цветы на участке, более бережное отношение к растениям, поддерживают чистоту, зимой заботятся о птицах, сами замечают интересные явления в природе. Неорганизованные дети стали меньше ломать кустарники, не срывают, а помогают поливать цветы, не обижают бездомных животных и птиц.

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:

    экологическая сказка "Путешествие в осенний лес"

     

    1.        Способствовать обогащению и обобщению представлений детей о сезонных изменениях и путях приспособления к ним лесных зверей и птиц.

    2.        Развивать познавательный интерес детей к природе.

    3.        Формировать навыки правильного дыхания.

    4.        Активизировать творческое воображение и импровизацию.

    5.        Воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

    6.        Побуждать к возникновению желания создавать поделки с использованием осенних листьев и других природных материалов.

                                                                                                                             

                        СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СКАЗКИ

                              «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

    1.        Ведущий гуляет среди деревьев осеннего леса и восхищается его красотой:

        - Как хорошо осенью в лесу. Деревья все стоят золотом убранстве, воздух чистый и прозрачный. Было бы очень интересно узнать, о чем думают эти красивые деревья. А давайте помечтаем, что это произошло…

    (Звучит запись «Звуки леса»)

    2.        Из-за деревьев по очереди выходят дети в костюмах деревьев и читают «про себя» стихи:

    Береза:  Я – береза белоствольная

                  Красивая и стройная.

                  Русских я лесов душа –

                  До чего же хороша!

    Дуб:      Я могучий великан

                  Ствол мой в три обхвата.

                  Мне не страшен ураган.

                  Я же дуб, ребята.

    Ива:      Говорят, что я плаксива,

                 Невеселая и – ива.

                 Ветви низко опустила,

                 Словно голову склонила.

    Ель и сосна:    Мы – елочка с сосеночкой

                             Колючие иголочки.

                            Круглый год мы зелены

                            И энергии полны.

    Липа:     Липа – я, красавица.

                   Всем, конечно, нравлюсь я

                   От простуды берегу –

                   Чай свой липовый дарю.

    Рябина:   Я – рябинушка, рябина,

                    Очень славная дивчина.

                    Ягоды – мои плоды

                    Очень любят снегири.

    Клен:      Клен кудрявый гладкоствольный

                    Величавый и спокойный.

                    Листики мои – ладошки.

                    Мне похлопайте немножко.

    Все вместе:     Видеть рада вас, друзья,

                             Я в лесу этом осеннем.

                             Разноцветный ваш наряд

                             Мне поднимет настроенье.

    (Дети-деревья выходят из-за деревьев и становятся по обе стороны от воспитателя)

                             ПЕСНЯ   «ХОРОШО В ЛЕСУ».

    Слова:  Осипова О. А.

                   Хорошо в лесу у нас.

                   Все деревья просто класс.

                  Все мы лучшие друзья,

                  Приходи мы ждем тебя. – 2 раза.

                  Прошуршим тебе листвой,

                  Покачаем головой.

                  С нами некогда скучать.

                  Будем песни распевать. – 2 раза.

    Восп- ль:  Ой, что за звук такой я слышу? Что происходит?

    3.        (Звучит запись ветра, дети – деревья прячутся за деревья.  Появляются мальчик в костюме ветра и его спутники. Мальчики обегают вокруг деревьев и убегают за кулисы. Мальчик-ветер остается).

    Ветер:   Я – осенний озорник,

                  С листьями играть привык.

                  Вот подую посильней

                  Сразу станет веселей.

                  Листья в небе закружат

                  И наступит листопад.

    (Мальчик-ветер дует, звучит запись вальса.  Дети в образе осенних листьев с листьями в руках танцуют вальс. В конце вальса подбрасывают листья, а деревья разворачиваются обратной стороной и предстают зрителям с обнаженными ветвями. Дети-листочки вместе с детьми-деревьями убегают за кулисы).

    4.        Ведущий:

    - Вот проказник-ветерок что натворил. Все листочки с деревьев сорвал, по земле их разбросал. Стоят теперь они, совсем раздетые. А листочки под ногами шуршат, очень приятно по ним гулять.  И в лесу так светло и просторно стало, даже лесных жителей я увидала. Интересно, чем они сейчас занимаются? Давайте вместе посмотрим.

    5.        (Под музыку по очереди выходят лесные зверята со своими стихами):

    Волк:    Говорят, что я злодей

                 Ем зайчаток целый день.

                 Но поверьте мне, друзья,

                 Вовсе не плохой ведь я.

                 Лес родной я обхожу

                 За здоровьем в нем слежу.

                 И хоть питаться должен мясом,

                 Но здоровым я зверям абсолютно безопасен.

    Медведь:   Лето с осенью гулял

                       Жир на зиму запасал.

                       Нам, медведям, ведь, увы,

                       Спать придется до весны.

                       Ведь зимой в лесу – беда.

                       Пропадет наша еда.

                       Нету ягод и грибов,

                       И вся рыбка подо льдом.

                       Даже крошки муравьи

                       Все попрятались, увы.

                       Так что пойду ель искать

                       И берлогу себе создавать.

    Еж:            Для нас, колючих ежей,

                      Осень – время горячих дней.

                      Трудиться пришлось нам с зари до зари,

                      Чтоб сделать запас нам для ранней весны.

                      Зимой же спим в своей норе.

                     Нам там тепло и сухо.

                     И не страшны в ней холода,

                     И ни мороз, ни вьюга.

    Лиса:        Я – охотница лесная

                      И тружусь я целый год,

                      Себе еду я добываю

                      И много у меня хлопот:

                      Пора мне норку утеплять

                      И шубку теплую менять.

                      Ведь скоро зима придет

                      И холод с собой принесет.

    Заяц:         Я – маленький зайчишка,

                      Серенький трусишка.

                      Жду я зимушку-зиму,

                      Шубку белую ищу.

                      А зимой придется, есть кору

                      И спать прямо на снегу.

    Восп-ль: Оказывается очень много дел у лесных жителей осенью. Дорогие не спешите от нас уходить, немножко отдохните. К нам сюда вы выходите и веселый хоровод дружно заводите.

                     Песня с хороводом  «Осень золотая».

    5. Ведущий:

    - Какая незабываемая у нас получилась прогулка по осеннему лесу. Стоило нам только захотеть, немножко помечтать и… сколько нового мы узнали. Надеюсь, после нашего путешествия, вы станете более внимательны к тому, что нас окружает и станете беречь своих новых друзей.

    План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме:

    Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: "Как помочь природе".

    Основная цель конспекта сформировать у детей осознанно-правильное отношение к природе.

    Программные задачи:1)сформировать у детей понимание того, как влияет необдуманная деятельность человека на природу ,что любой объект живой природы существует до тех пор, пока для это есть необходимые условия , нарушение которых ведёт к его гибели;

          2)показать, как человек пользуется дарами дикой природы и убедить в жизненной необходимости разумного, бережного отношения к ней;

          3)побуждать детей оценивать свои поступки и поступки окружающих людей, делать соответствующие выводы;

          4)воспитывать стремление к творческой деятельности;

          5)активизировать речь детей, расширять словарный запас.

    Пособия: Картины с изображением леса, листы бумаги, карандаши.

                                                 Ход НОД:

    Восп-ль: Прекрасен и разнообразен мир растений и животных нашей планеты. На первый взгляд  кажется, что богатства нашей природы неистощимы: рыба ловится, сколько её лови; леса будут с зелеными кронами, сколько их не истребляй. Вы согласны с этим мнением?

    Дети: Да, согласны. У нас много лесов, в которых живет много разных животных, много рек, где водится разнообразная рыба.

    Восп-ль:  Это глубокое заблуждение. Ученые-экологи сейчас бьют тревогу: «Природа в опасности». «Почему вдруг природа в опасности?» - спросите вы. Ведь люди любят природу. Да, любят, но эгоистичной любовью, постепенно беря от природы самое лучшее, ничего не отдавая взамен. Люди любят отдыхать в живописном месте, купаться в чистой реке , собирать в лесу грибы, ягоды, охотиться на диких животных. А как вы думаете, сможет природа, звери, птицы существовать без человека?

    Дети: Дикие животные сами себе добывают пищу, заботятся о своем жилье, воспитывают своих детенышей. Иногда люди наносят им вред.

    Восп-ль: А теперь подумайте и скажите, сможет ли человек существовать без природы?

    Дети: Человек не сможет жить без природы. Природа самый главный помощник человека. Она дает ему пищу, материал для постройки жилья, пошива одежды т.д.

    Восп-ль: Несомненно, человек находится в большой зависимости от природы. И не смотря на это, наносит ей невосполнимый ущерб своей необдуманной деятельностью. Безжалостно вырубаются леса, загрязняются водоемы, истребляются многие виды животных ради мяса и меха, исчезают редкие растения. Нам прислали письмо юные экологи, защитники природы. Они учатся в третьем классе, но на их счету много добрых дел по защите и охране природы родного края. Об этом свидетельствует газета «СОС», В которой они помещают тревожные сигналы бедствия, поступающие из разных мест нашего края. Дети пишут не только обо всех видах бедствий, происходящих в окружающей природе, но и стараются оказать помощь. Они подключают в эту работу своих друзей, родителей. Есть в этой газете свои фотографы. Они прислали нам вот эти фото. (показывает фото и рассказывает о каждом происшествии, изображенном на фото). Это случай с пожаром произошел в парке. Мальчик не погасил костер. В результате обгорело много деревьев. На этой фотографии вы видите птицу с подбитым крылом. Её ранил мальчик из рогатки. Юные экологи помогли ей, вылечили её, но она не может летать и живет в школьном уголке природы. На соседнем фото вы видите других обитателей их уголка природы: это ёж-Пых. Его дети нашли раненным на дороге и принесли к себе. Юные экологи часто общаются с лесником Фёдором Ивановичем. Он приходит в гости, рассказывает много интересного о своей работе. У лесника много дел. Охраняет лес и его обитателей от браконьеров. Особенно часто происходят происшествия летом. Их виновниками являются и дети. Вот посмотрите на эту фотографию, посмотрите какая красивая поляна. А вот как она выглядела после того, как на ней отдохнула группа туристов: пепел от костра, вытоптанные  кусты, цветы, валяются бумажки, стекла от разбитой посуды. И сколько таких туристов устремляется летом в лес. Вам не встречались такие? Вы видели мусор на полянах?

    Дети: Да, очень часто, когда мы приходили в лес с родителями, видели беспорядок который оставляют после себя люди. Это очень некрасиво и неприятно.

    Восп-ль: Но можно оставить после себя и добрый след. Обратите внимание на это фото: как вы думаете, откуда появилась эта скамеечка и деревянный теремок в лесу?

    Дети: Наверное, его построил какой-нибудь добрый человек, который заботился о лесе.

    Восп-ль: А вот в письме написано, что как-то шел по лесу Фёдор Иванович и увидел заросший травой, затянутый тиной и грязью ручеёк. Давал ему жизнь подземный родник. Вода в руднике самая чистая и вкусная. Но без помощи человека трудно пробиться руднику на поверхность. Фёдор Иванович расчистил родник, обложил его камешками, поставил навес. И побежал веселый ручеёк, неся живительную влагу. Как вы думаете дети, кто придет к этому ручейку утолить жажду?

    Дети: К роднику придут люди, которые будут отдыхать в лесу и животные.

    Восп-ль: Правильно, и усталый путник, и звери, и птицы. Все будут благодарны человеку, спасшему родник. А еще, дети, родники дают жизнь рекам и озерам. Текут маленькие ручейки , сливаются вместе и вот уже получилась река, а река впадает в озеро или в море. Давайте поиграем в игру «Ручейки». Вы, наверное, все видели в лесу муравейники и знаете, какую пользу приносят муравьи? Расскажите об этом.

    Дети: Муравьи истребляют вредных насекомых. Особенно успешно это делают рыжие муравьи. Очень часто можно встретить муравейники около деревьев.

    Восп-ль: Дети, как вы думаете, с какой стороны дерева муравьи построят свой дом с северной или южной?

    Дети: С южно стороны, т.к. дерево защищает муравейник от холодного ветра.

    Восп-ль: Дети, а знаете ли вы, как и из чего муравьи строят свой дом?

    Дети: Из травинок, мелких веточек, стебельков.

    Восп-ль: Да, из мелких хворостинок, скрепляя слои выделяемой жидкостью. Верхний слой куполообразного домика состоит из мелких хвоинок, затем следует  слой из тоненьких веточек и основание муравейника тоже выстроен из мелких хвоинок. Муравьи- искусные строители. Много труда затрачивают муравьи, чтобы построить свой дом. Нередко приходится наблюдать , как дети необдуманно разрушают муравейники. Дети, Фёдор Иванович просил передать вам такую просьбу: многие ребята, как им кажется умеют правильно вести себя в природе, они не наносят вреда животному и растительному миру. Но не все знают, что в лесу нельзя громко шуметь, брать в руки яйца из птичьих гнезд, рвать букеты редких цветов, даже нельзя сбивать ногами ядовитые грибы. Просьба эта важная. И если вы её выполните, то внесете свой вклад в дело охраны и защиты природы родного края. Нарисуйте, пожалуйста, экологические знаки, которые предупреждают и объясняют, как надо правильно вести себя в лесу, на реке, в парке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7лет.

    1)    Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, нора, дикое, х...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Тема «Мир природы».

    Цель:  формировать у детей эмоциональное отношение к миру природы. Привлечь внимание детей к растениям через легенды, вслушиваясь в певучесть, образность народного языка. Познакомить с народными ...

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

    План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками 2 младшей группы«В гостях у русской народной сказки «Колобок»».Педагогические технологии: Здровье-сберегающие: Физминутка.Лисност...

    Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе по теме «В весенний лес шагаем дружно, природе помогать нам нужно».

    Обогащение представления детей старшего дошкольного возраста о взаимодействии человека с природой через решение проблемных ситуаций....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы".

    Конспе   Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему "Экскурсия в зимний зал музея природы". Цель:  Расширять представлен...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Мы защитники природы»...


     

    Комментарии

    Задорова Наталья Васильевна

    Молодцы! Удачи!