Статья по экологии с детьми в средней группы «Экологическая сказка про маленькую капельку»
статья по окружающему миру (средняя группа)

Парамонова Ксения Алексеевна

Познакомить детей со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.kapelka_statya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Статья по экологии с детьми в средней группы «Экологическая сказка про маленькую капельку»

 «Экологическая сказка про маленькую капельку»

Цель: Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная,

холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без

воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить

детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую

капельку. Хотите? Слушайте. Жила-была маленькая водяная

капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но

вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и

принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки,

цветы и птицы. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь

Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко: - Солнышко, Солнышко, Солнышко.

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста! Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко погрело капельку, она и растаяла.

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим: есть ли

у них вода? (Дети подходят к аквариуму).

Воспитатель: Правильно ли мы пришли? Здесь ли живут рыбки?

(Наблюдают вместе за тем, как плавают рыбки в аквариуме).

Что рыбки делают?

Дети: плавают.

Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Дети: Нет, они умрут!

Воспитатель: Показывает банку с грязной водой. Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это грязная вода, она никому не нужна. Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам. Как здесь растения поживают?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (Поливает растения) А растения, что делают с водичкой?

Дети: Они ее пьют.

Затем, воспитатель с детьми подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете, для кого эта водичка?

Кто пьет из чашки кипяченую воду?

Дети: Мы!

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете с ней?

Дети: Пьем воду!

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

(Подводит детей к тазикам с водой). Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом. Какая водичка?

Дети: Теплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель: (Предлагает детям помыть резиновые игрушки в теплой, а

затем в холодной воде).И прочитать потешку: «Водичка- водичка».

Дети: Хором читают потешку.

Воспитатель: Давайте подведем итоги, чем мы сегодня с вами занимались на занятии, кто приходил к нам в гости?

Дети рассказывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить дет...

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект занятия по окружающему миру для 2 младшей группы по теме: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек.- Дост...