Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
презентация к занятию по окружающему миру (младшая группа) на тему

Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

 Цель. Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа. Наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями. Купание куклы, стирка белья. Игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками; Капитошка: капелька-игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчик с водой, чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);маска-Солнышко; банка с грязной водой.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маркую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, капелька и замерзла. А без капельки погибнут рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.

Дети зовут Солнышко:

Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется Солнышко-маска.

Солнышко. Здравствуйте, детки.

Зачем меня звали, маленькие друзья?

Или какая случилась беда?

- Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.

Солнышко. Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружится, и появляется капелька.

Капелька.  

Здравствуйте, ребята.

Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю —

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?  (Кап, кап...)

- Капелька, пойдем с нами, послушаешь, как журчит водичка.

(Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике)

-  А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

(Дети подходят к аквариуму.)

- Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдает вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме.) Что рыбки делают? (Плавают).

- Правильно. Плавают в воде. Какая вода? ( Чистая, прозрачная.)

- А можно у рыбок водичку забрать? ( Нет, они умрут.)

- Могут ли рыбки жить в грязной воде? (показывает банку с грязной водой), (Нет)

Капелька. Это грязная вода, она никому не нужна.

- Поспешим, ребята, дальше, на помощь растениям и цветам.

(Подходят с лейкой к растениям.)

- Как здесь растения поживают?

Капелька. Пить хотят.

- Что же нам нужно сделать, ребята? (Полить их.)

Капелька. А где же водичка? (В лейке)

(Воспитатель поливает растения).

- А растения что делают с водичкой? (Они ее пьют.)

-Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.)

Капелька. А вы знаете, для кого эта водичка? Воспитатель. Рыбки пьют в аквариуме. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку? ( Мы)

- Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете? (Пьем воду.)

- Какая водичка? Можно ли пить грязную воду? (Нет.)

- Ребята, а давайте расскажем Капельке, что мы еще делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, полоскают и стряхивают.

- Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (Подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, потом в другом.) Какая водичка? (Теплая)

- А в этом тазике? ( Холодная)

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

- Что это капает с губки? (Водичка).

- А как она капает? (Кап, кап...)

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льется.

Капелька. Молодцы, дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки. (Плавающие.)

Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду. (Свободная деятельность.)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста со свойствами воды и её назначением....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

конспект занятия во второй младшей группе...

Конспект занятия Экологическая сказка «Про маленькую капельку» для детей 2-3лет

Цель.- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек....

Экологическая сказка "Про маленькую капельку"

Конспект НОД образовательной области "Познание. Формирование элементарных экологических представлений" в 1 младшей группе....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....

Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Конспект занятия в I младшей группе: экологическая сказка «Про маленькую капельку»....