План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Слюсарь Светлана Евгеньевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_slyusar.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет.

Тема: «Овощи»

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», « познавательное развитие», «социально -коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Обогащать словарный запас словами ( заплатка, геометрические фигуры, овощи, фрукты, огород). Учить составлять описательный рассказ по плану («речевое развитие»)

2) Повторять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Дать элементарные представления об овощах («познавательное развитие»)

3) Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми («социально – коммуникативное развитие»)

4) Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»)

5) Способствовать развитию музыкального воображения («художественно – эстетическое развитие»)

     

Методы и приёмы:

  1. сюрпризный момент (путешествие на ковре- самолёте), д\и  - практические.

  2. Показ на интерактивной доске картинки овощей, демонстрация ( муляжи)  - наглядные.

   3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения  - словесные.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник ( для « ковра самолёта» ), мультимедийная презентация « Овощи», музыкальное сопровождение, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.

                                                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения. Физкультминутка « В огород мы пойдём».

Игровая

Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Коммуникативная

Беседа об овощах, рассказ детей об овощах.

Познавательно - исследовательская

Исследования объектов окружающего мира (овощи).

Музыкальная

Восприятие музыкального произведения ( музыка из мультфильма « Алладин» ).

Восприятие художественной  литературы

Рассматривание картинок с изображением овощей, восприятие стихотворения « Огород».

Логика образовательной деятельности

№ п.п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает встать в круг, проговаривает слова: Доброе утро (громко, шепотом).

Выполняют действия.

Создание условий для общения взрослых и детей.

2

Сюрпризный момент сказочное путешествие на

« ковре - самолёте».

Отправляются в сказочное путешествие.

Возникновение интереса к предстоящей деятельности.

3

Разворачивает « ковёр - самолёт» ( там дырки, в виде геометрических фигур).

Рассматривают « ковёр - самолёт».

Созданы условия для логического мышления

4

Дидактическая игра « Найди заплатку».

Накладывают геометрические фигуры и определяют те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Созданы условия для логического мышления.

5

Воспроизводит музыку.

Воспринимают музыку стоя на ковре- самалёте  закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

6

Беседа.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

7

Предлагает рассмотреть королеву овощей.

Рассматривают.

Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности.

8

Слайд 1. Дидактическая игра « Четвёртый лишний».

Ответы детей.

Создание условия для логического мышления.

9

Беседа по вопросам.

Ответы детей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем.

10

Слайд 2 Огород.

Рассматривают слайд.

Создание условий для описательного рассказа.

11

Читает стихотворение.

В огороде много гряд

Здесь и репа и салат.

Тут и свёкла и горох

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Восприятие стихотворения.

Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова.

12

Физкультминутка.

В огород мы пойдём,

Урожай соберём.

Мы морковку натаскаем,

Мы картошку накапаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко.

И вернёмся по дорожке.

Выполняют соответствующие действия.

Созданы условия для развития движения.  

13

 Королева овощей хочет посмотреть, умеете ли вы отгадывать жителей её страны по загадкам и рассказывать о них.

 Воспринимают слова королевы овощей.

Формируется участие в диалоге с воспитателем и королевой овощей.

14

Загадывает загадку о помидоре.

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В суп кладут и так едят.

Отгадывают.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

15

Слайд 3.помидор

Рассматривают слайд.

Создание условий для описательного рассказа.

16

Описательный рассказ о помидоре.

Воспринимают и  рассказывают.

Созданы условия для развития связной речи.

17

Загадывает загадку о луке.

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

Отгадывают.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

18

Слайд 4. Лук

Рассматривают слайд.

Создание условий для описательного рассказа.

19

Помогает составить рассказ.

Рассказывают.

Созданы условия для развития связной речи.

20

Загадывает загадку о моркови.

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную ( морковку).

Отгадывают.

Созданы  условия для развития речевого слуха, мышления.

21

Слайд 5. Морковь.

Рассматривают слайд.

Создание условий для описательного рассказа.

22

Слушает детей.

Рассказывают о моркови.

Созданы условия для развития связной речи.

23

Рефлексия. Беседа.

Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии. 

Создания условий для высказывания о полученных   впечатлений.

24

Воспроизводит  музыку.

Встают на «ковёр - самолёт» и закрывают глаза.

Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, 
проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. 

25

Предлагает попрощаться с гостями.

Прощаются.

Созданы условия для общения со взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....