Экологический коллективный проект «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»
проект (старшая, подготовительная группа)

Балашова Ольга Алексеевна

Статья содержит описание проекта информационно-практической направленности, который направлен на экологическое воспитание старших дошкольников совместно с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Предложены разнообразные формы работы как отдельно с сдетьми, так и с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»

Цель проекта:  привлечь внимание взрослых   к проблемам экономии энергии и энергетических ресурсов, закрепить нормы ответственного отношения к природе и ее богатствам, создать условия для экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи проекта: 

1. Развивать экологическое мышление воспитанников через привлечение их и родителей к выполнению творческих заданий познавательного характера

2. Мотивировать детей и семьи воспитанников к практической деятельности и ответственному отношению к окружающей среде.

3. Стимулировать практические действия, направленные на сбережение ресурсов и энергии

Время выполнения:  с  10  октября   по 24  ноября 2023 года

Участники проекта: дети двух старших и двух подготовительных групп, воспитатели, родители; специалисты  МБУ ДО «Эколого-биологического центра»

   Описание проекта: экологический, информационно-практический, творческий,   коллективный

Объект проекта: познавательно – исследовательская деятельность, восприятие художественной литературы ,  изобразительная деятельность, практические задания, творческие задания, решение проблемных ситуаций.

Предмет проекта: применение разнообразных, интересных и нетрадиционных форм работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них представлений об ответственном и бережном отношении к природе  через все образовательные области.

Необходимые материалы:  Выставка разных видов «Красная книга», дидактические игры, картины, картинки, плакаты,  презентации «Экологические правила», «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Энергосбережение», «Водосбережение», мультфильм  «Экономия воды», видео «Мастер-класс по изготовлению вкусных кормушек», энциклопедия «Планета Земля», материал для изобразительной деятельности, бросовый материал.

Предполагаемые  мероприятия и продукты проекта на каждом этапе проекта: 

1 этап- фотовыставки «Час без электричества», «Эко-привычки», выставка  поделок «Вторая жизнь для мусора», серия занятий «Уроки доброты» (просмотр презентаций, видео мастер-классов, мульфильмов, изготовление  Красной книги «Птицы», «Рыбы» и др., а также паспортов птиц Нижегородской области.

2 этап – выставка книг о природе (сказки  об экологии, стихи о природе, рассказы о животных), выставка экоплакатов «Энергосберегай», создание группы в ВК «Лучи добра», эковыступления с экологическими стихами, изготовление буклетов на тему «Как встретить Новый год без вреда природе»

3 этап – конкурс кормушек для птиц «Самая красочная и прочная столовая для пернатых», экологическая акция «Собери макулатуру - сохрани дерево!», посадка деревьев и кустарников на территории ДОУ.

Этапы реализации проекта:

1 – подготовительный: выявление проблемы, постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала; подбор художественной литературы; организация развивающей среды в группе (дидактические игры, плакаты, картинки, книги);

2 – основной:  с детьми и родителями проводятся занятия,   беседы, опыты, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность по теме и выполнение домашних творческих и практических заданий; размещение информации на сайте ДОУ в новостной ленте.

3 заключительный:  анализ результатов проекта: уровень знаний и представлений у детей и родителей  об экономии энергии и правил ответственного поведения в природе; творческая инициативность и самостоятельность детей через оформление отчетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общее родительское собрание "воспитываем вместе: педагоги-дети-родители""

Цель родительского собрания: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей.Задачи ·...

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПАРТНЕРСТВА: ПЕДАГОГ – ДЕТИ – РОДИТЕЛИ

В нашу эпоху непрерывно вырастает значение научных исследований не только окружающей природы, но и еще совершенно недостаточно изученной природы самого человека, таящихся в ней возможностей. Познание ...

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"

quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....

Самообразование на тему: Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...