Экологический проект «Сохраним природу вместе»
проект (средняя группа) на тему

Коротких Светлана Александровна

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологоориентированное направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное,творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках,озеленении является уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.

Цель проекта: формирование у детей основ экологической культуры, чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx104.22 КБ

Предварительный просмотр:

           

             Экологический проект

        "Сохраним природу вместе"

      Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 3

      Коротких С.А.

      г.Воронеж  2016/2017

Актуальность проекта:

Наша планета- наш общий дом, каждый человек , живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологоориентированное  направление работы детского сада можно выделить отдельно, так как оно имеет большое влияние на интеллектуальное ,творческое  и нравственное воспитание, формирующее современную  образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач по экологическому воспитанию дошкольников- это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках ,озеленении является  уникальной возможностью для наших детей и их родителей проявить себя и принести пользу окружающей природе.

 Цель проекта: формирование у детей  основ  экологической культуры , чувства  сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении нашей природы.

Задачи проекта:

*создать экологически благоприятную среду на территории нашего детского сада №3 для реализации  приоритетного  направления;

*развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

*организовать практическую природоохранную деятельность детей и их родителей;

*развивать потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

*развивать первоначальные географические представления , знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;

*воспитывать у детей разумное, внимательное, бережное отношение к природе.

Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру!

Срок реализации проекта :один год.

Участники проекта: воспитатели ДОУ ,дети группы *Березка*,родители.

Этапы  реализации проекта:

1 этап - организационный: планирование предстоящей работы (сентябрь)

Задачи этапа :создание экологической среды в группе; Ознакомление родителей с предстоящей работой; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования  через проведения экологических акций.

2 этап- практическая деятельность (весь учебный год)

Задачи этапа: проведение занятий по формированию элементарных экологических знаний и представлений ;проведение серии занятий по изобразительной деятельности( лепка, рисование, аппликация);проведение бесед  о природе ,о взаимодействии человека с природой ,о многообразии животных и растений и их связи со средой обитания ,об охране природы. Оформление выставок детских рисунков; Проведение акции "Украсим землю цветами"(высадка родителями цветов на участке Д/С);посадка деревьев на участке, оформление папки передвижки , пополнение предметной среды  иллюстративным  материалом.

3 этап- итоговый ( май)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности, разработка  плана последующей работы по этому направлению на следующий год.

Ожидаемые результаты проекта:

*повышение уровня знаний по экологии у детей группы"Березка";создание благоприятной экологической среды на территории ДОУ ;повышение  уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Формы работы по реализации проекта:

*Познавательное чтение;

*наблюдения и экологические прогулки;

*Беседы;

*продуктивная деятельность;

*лаборатория(опыты);

*экологические, подвижные, дидактические , имитационные игры, игры- путешествия.

*Эколого- познавательные занятия , праздники, развлечения.

План работы по реализации проекта:

Акция" Живая планета"

 Цель :формирование представлений о  чистоте окружающей среды для жизни на планете.

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

НОД: образовательная деятельность -познание"Земля- живая планета";"Экосистема-лес";

"Как природа готовится к зиме"

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение: Снегирев Г."Как птицы и звери к зиме готовятся ","Кто сажает лес?", Скребецкий Г. "На лесной полянке",Соколов-Микитов И. "Лестные картинки"

Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" "

Решение проблемных ситуаций ,что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

Прогулки в уголок леса на территории Поселка .

Рисование экологических знаков

Игры :"Пищевые цепочки в лесу","Чего нельзя делать в лесу", "Кто где живет"

Настольно-печатные игры: "В мире природы","Живой мир планеты", "Узнаем животный мир",,"Ботаническое лото"

Рассматривание альбома" Красная книга России"

Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада

Трудовой десант "Посадка саженцев деревьев на участке группы" Березка" ".

Конкурс поделок из природного материала.

Сбор природного материала для конструирования.

Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

АКЦИЯ " Друзья птиц"

Цель: воспитание заботливого отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности ,через трудовую деятельность.

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьёй

НОД :образовательная область -познание "Перелетные и зимующие птицы";

Художественное творчество- рисование"Птичья столовая",аппликация"птичьи домики", лепка "Птицы на кормушке"

Экологическая тревога "Птицам нечего есть "Чтение: Трутнева Е. "Огоньки снегири",Исаев Н."Зяблики",Яшин А. "Покормите птиц зимой"

Заучивание стихотворений :Барто А."Снегирь"(отрывок)

Трудовой десант "Наполним кормушки

зимой птицам"

Конкурс "Птичьи домики"

Составление рассказов и историй "Как моя семья помогает птицам"

Распространение памяток "Покормите птиц зимой"

 

АКЦИЯ: " Ёлочка хозяйка леса"

Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

Беседа "Спасаем лес-- Сохраняем планету"

Экологичес5кая тревога "Ель просит защиты"

Рисование запрещенных знаков "Не губите ели!"

Цикл наблюдений за елью и сосной на участке детского сада

Коллективная аппликация " Не дадим лесу остаться без елочек"

Украшение елей красными ленточками

Просмотр и обсуждение презентации

Чтение : Маршак С. "Декабрь "

Трудовой десант "Укроем елочку снегом "

Выпуск и распространение листовок "Не рубите ели!"

Установка знаков на экологической тропе

АКЦИЯ: "Жизнь в капле воды "

Цель : формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле ;научить понимать ,что чистая вода -это бесценный дар природы, её надо беречь.

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

Экологическая тревога "Вода в опасности!","Кран-кап,кап,кап"

Беседа "Вода в природе"

НОД : образовательная область -познание "Вот она какая  -вода"

Просмотр и обсуждение презентации

Исследовательская деятельность : "Вода в природе", "Различные состояния воды",

"Измерение высоты снежного покрова "

Изготовление макета "Подводный мир"

Зарисовка результатов опытнической деятельности

Чтение: Барто А."Дождь в лесу", Сахарнов С. "Кто в море живет", Тютчев Ф. "Весенние воды"

Пластические игры : "Изобрази ","Буря на море"

Дидактическая игра "Пищевые цепочки водоема"

Настьльно- печатная игра "Подводный мир"

Рассматривание репродукций Айвазовского

Распространение бюллетеней "Берегите воду! "

Конкурс детского рисунка "Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан "

Конкурс детского рисунка (совместно с родителями ) "Мир в капле воды"

                                                        Литература :

1. Акимов Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром.-М.:Просвящение,2007.

2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р, Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

3.Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников .Учебно-методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2012

4.Дидактические игры -занятия в ДОУ/автор -составитель Е.Н. Панова.- Воронеж: ТЦ "Учитель",2006

5.Молева И.Наш общий дом-Земля!//журнал "Дошкольное воспитание №3 2011г.

6.Мир природы .Животные .Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию :Учебно-наглядное пособие/Составитель и автор метод. Рекомендаций Н.В,Нищева.-СПб.:Детство-Пресс,2004

7.Николаева С.Н.Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

8.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под редакциеф Н.Е,Вераксы,Т.С, Комаровой. М.,А.Васильевой.-3е издание испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012

9.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии.Метод проектов в ДОУ.-СПб.:ООО"Издательство "Детство-Пресс",2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологический проект "Сохраним природу вместе"

экологический проект "Сохраним природу вместе"...

Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"

Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....

Конспект НОД по экологическому воспитанию_Сохраним природу вместе

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомит...

Проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу вместе»

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение...

***Экологический проект "Сохраним природу вместе"

Экологический проект "Сохраним природу вместе"Воспитатель: Бакаева Марина Наилевна...

Авторская экологическая листовка "Сохраним природу вместе!"

Вашему вниманию представлена авторская разработка экологической листовки (памятки). Памятку можно использовать для агитации сохранения природы среди детей и взрослых....