***Экологический проект "Сохраним природу вместе"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Экологический проект "Сохраним природу вместе"

Воспитатель: Бакаева Марина Наилевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_planetu_vmeste.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» города Магнитогорска Экологический проект: Сохраним планету вместе! Автор проекта: Воспитатель Бакаева Марина Наилевна

Слайд 2

Задачи проекта: Познавательные: - формировать представления детей о: планете Земля, как об общем доме людей, животных, птиц и др.; о экологических проблемах Земли; влиянии экологии на здоровье и качество жизни человека, борьбе за сохранение природы на уровне государства и крупных промышленных предприятий; - формировать основы безопасного поведения в природе; представления о возможностях каждого человека защитить и сохранить природу; - учить устанавливать причинно-следственные связи между экологией, здоровьем человека и защитой природы. Развивающие: - развить интересы детей и познавательную мотивацию; формировать становление экологического сознания; - развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; устойчивые потребности в сохранении и бережном отношении к окружающей среде; - расширять круг детского чтения, словарный запас, связную речь. Воспитательные: - воспитывать в детях любовь, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы; - воспитывать ответственное отношение к природе, умение брать на себя ответственность за будущее планеты; - привлекать внимание родителей к проблеме экологического воспитания, укреплять связи через взаимодействие детей и родителей. Цель проекта : создание условий для формирования у детей экологического мышления и экологической культуры. Вид проекта: По продолжительности - среднесрочный, на 4 недели; По типу – информационный, творческий; По содержанию – интегративный – познавательная, художественно-эстетическая, социально – коммуникативная. Возрастная группа 5-6 лет – старшая группа.

Слайд 3

Всё хорошее в детях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала. Росли как цветы, малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души! В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Актуальность проекта: Современная экологическая обстановка ухудшается с каждым прожитым днем: загрязнение воды; уменьшение толщины озонового слоя; уничтожение зеленых насаждений; ухудшение состояния почв; повышение средних температур, и прочее. Подобная ситуация складывается по всему миру, и дело не только в непрерывной работе различных видов промышленности, призванной удовлетворять постоянно растущие потребности человечества в разнообразных, подчас не нужных товарах и услугах. Люди и сами стали крайне халатно относиться к окружающей среде, перестали беречь природу. Небрежное , даже жестокое отношение к природе начинается с недостатка экологических знаний. Проект призван восполнить пробелы в знаниях детей, научить любить и уважать природу, сформировать у детей основы экологической культуры. Дошкольный возраст - это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания, понимания, что человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе - залог выживания человека на нашей планете . Воспитать ответственного гражданина Земли — значит позаботиться о будущем всей планеты. Чем раньше ребенок впитает в себя экологические знания, тем лучше они будут усвоены и станут неотъемлемой частью его жизненной программы .

Слайд 5

Новизна проекта: Данный экологический проект — это комплексный подход к воспитанию экологической культуры. Проект формирует знания детей о состоянии экологии на сегодняшний день, учит искать связь между состоянием экологии и здоровья человека, прослеживать дальнейшую связь с природоохранными мероприятиями на уровне государства и промышленных предприятий. Приводит детей к осознанию, что защищать природу необходимо и на «бытовом» уровне, доступном каждому человеку. Воспитывает личную ответственность за охрану природы, формирует основы безопасного поведения в природе; представления о том, что каждый, даже самый маленький человек, может защитить нашу планету, сделать ее немного чище и красивее.

Слайд 6

Подготовительная работа. На этапе подготовительной работы было проведено анкетирование воспитанников, выявившее недостаточный уровень экологического самосознания детей. Анкетирование родителей выявило высокую заинтересованность в экологическом воспитании детей, но крайне низкий уровень такого воспитания в семье, на фоне завышенной оценки экологических знаний детей. Полученные данные помогли определить дальнейшее направление работы с детьми и родителями . Представления детей 5-6 лет об экологической культуре. владение правилами поведения в природе 42%; потребность в общении с природой 28%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 44%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%; практические экологические умения 8%; интерес к экологическим проблемам 8%. Результаты анкетирования родителей Знаете ли вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается? Да – 100% Нет – 0% Интересует ли вас лично проблема экологического воспитания детей? Да – 86% Нет – 14% Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе? Да – 94% Нет – 6% Зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния экологии? Да – 100% Нет – 0% В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье? Беседы о природе – 12% Подкормка птиц – 18 % Отдых на природе – 87% Наблюдение – 27 % Чтение книг о природе– 23% Оцените уровень экологических знаний Вашего ребенка? Низкий 0% Средний 78% Высокий 22%

Слайд 7

Природоведческая литература. Литература о природе - уникальная энциклопедия биологических знаний для детей. С помощью книг о природе решают такие задачи, как развитие эстетического чувства ребенка, воспитание любви к родной природе, умение выражать отношение к окружающему миру, воспитание гуманности . На предварительном этапе в библиотеку группы были добавлены произведения Л.Н Толстого, К.Г Паустовского, В.В Бианки, М.М Пришвина, сборник стихов русских поэтов и др..

Слайд 8

Мультитека. На этапе предварительной работы Мультитека группы была пополнена мультфильмами из детского анимационного сериала «Фиксики» - «Батарейки»; «Мусор»; «Энергия»; «Унитаз»; «Пластик»; «О воде»; «Почему горят леса?» Достоинство этих мультфильмов в том, что они в легкой, ненавязчивой форме дают детям представление о конкретной экологической проблеме, влиянии этой проблемы на человека и способах ее решений.

Слайд 9

Неделя первая: Почему болеет Земля? На первой, в рамках проекта, неделе, вниманию детей были представлены обучающий мультфильм «Мальчик и Земля», занятие и презентация «Почему болеет земля» и Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста « Воздух, вода, огонь » (Л. Федоткина). Дети познакомились с основными экологическими проблемами современного мира: загрязнение воздуха, воды, почвы; в ырубание лесов; экологические катастрофы. Пришли к выводам: Земля – общий дом для всего живого, в т.ч. д ля человека; именно человек – виновник все экологических проблем; экологические проблемы взаимосвязаны, и могут быть решены только комплексно.

Слайд 11

Неделя вторая: Экология и здоровье. На второй неделе проекта дети посмотрели презентацию «Экология и здоровье». Сделали вывод: неблагополучная экологическая обстановка пагубно влияет на здоровье человека, увеличивает нагрузку на здравоохранение, снижает качество уровня жизни людей. Познакомились с природоохранными мерами, реализуемыми государством и промышленными предприятиями: установка современного оборудования для очистки воздуха и воды на предприятиях, очистные сооружения на водохранилищах, восстановление лесов, поиск альтернативных источников энергии, строительство мусороперерабатывающих заводов. Для закрепления полученных знаний был проведен эксперимент «Грязный снег», организована сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», добавлена дидактическая игра «Профессия врач».

Слайд 13

Неделя третья: Мусор? Сырьё! На третьей неделе проекта дети посмотрели презентацию «Защитим Землю от мусора». Узнали о практикуемых в России способах утилизации мусора (захоронение, сжигание), оценили их эффективность и безопасность; узнали сроки разложения разных видов мусора в естественных условиях. Пришли к выводу, что раздельный сбор мусора. его дальнейшая переработка помогают сократить количество мусорных свалок, улучшить экологическую обстановку и значительно экономят ресурсы планеты. Для закрепления знаний во время свободной деятельности дети, сделали из деталей Лего завод по переработке мусора. Н а занятии по ИЗО деятельности конструировали завод по переработке мусора из квадратов гофрированного картона разных размеров и цветов. Добавлена в экологическую зону дидактическая игра «Раздельный сбор мусора».

Слайд 15

Как я могу помочь природе?! Четвертая неделя проекта стала своеобразным подведением итогов знаниям, полученным ранее, возможностью применить эти знания. В рамках недели прошла викторина «Правила поведения на природе». Дети вспомнили, как именно нельзя себя вести находясь на природе, чтобы не причинять вреда окружающей среде, животным и насекомым, решили, что если соблюдать все правила, то защищать природу совсем не сложно. Состоялась беседа с детьми и тему «Береги природу всегда и везде». В результате дети пришли к выводу, что дома необходимо закрывать воду и выключать электроприборы, которыми не пользуешься, для экономии природных ресурсов и бюджета; пользоваться многоразовыми сумками для покупок, чтобы не замусоривать планету лишними пластиковыми пакетами; утилизировать опасные отходы в специальных пунктах приема; принимать участие в субботниках и экодесантах; для сохранения здоровья пить только бутилированную или фильтрованную воду. Для закрепления результата детям был продемонстрирован мультфильм «Люкс вода спешит на помощь», где интересно и доступно было показано, как именно вода из-под крана (хлорированная) вредит организму вообще и каждому органу отдельно. Добавлены в экологический уголок: картотека дидактических игр по экологии и иллюстрированный сборник «Правила поведения в природе».

Слайд 17

Сама садик я садила – сама буду поливать! Так же на четвертой неделе проекта был засажен мини огород. Дети посадили лук – севок и семена цветов для оформления клумб на участке летом. Дети познакомились с подготовительными работами перед посевом семян (почва, удобрения). Попробовали самостоятельно высадить посадочный материал, увлажнить почву. Вспомнили, что необходимо для ухода за растениями (инструменты лейки), как именно нужно ухаживать за огородиком (рыхлить, поливать, полоть по мере надобности). Выбрали оптимальное место для расположения огородика (теплое, солнечное). Уход за огородиком развивает ответственность, воспитывает бережное отношение к плодам своего труда и труда других людей, любовь и восхищение природой.

Слайд 19

Работа с родителями. Дети подражают своим родителям. Об этом нужно помнить всегда. На взрослого внимательно смотрят пытливые детские глаза и видят, как мама срывает для букета колокольчик, занесенный в Челябинской области в красную книгу, а папа, играя в футбол посреди поля, безжалостно вытаптывает нежные цветы. Мало кто из взрослых задумывается в этот момент о своих действиях: ведь впечатления у них самые приятные, да и стоит признать, что большинство людей в нашей стране не имеет достойного экологического воспитания. Вниманию родителей была представлена п амятка для родителей и детей по экологическому воспитанию «Берегите природу».

Слайд 20

А так же консультации: «Задачи экологического воспитания в семье» и «Когда начинается экологическое воспитание?»; и памятка для родителей «Экологические игры с ребенком».

Слайд 21

Список природоведческой литературы, для чтения родителями детям. Великая русская литература дает богатейший выбор для воспитания книгой, в том числе и экологического. Родителям был предложен список произведений для чтения детям. Поэзия: И. Бунин. «Первый снег»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А . Пушкин. «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад»; Ф . Тютчев. «Зима недаром злится». Проза: В. Бианки: «Анюткина утка», «Голубой зверек», «Кто чем поёт?», «Купание медвежат», «Кто чем поёт ?», «Лесные домишки», «Музыкант», «Мышонок пик », «Оранжевое Горлышко», «Первая охота», «Синичкин календарь», « Сова», «Хвосты», «Чей нос лучше?» К. Паустовский: «Барсучий нос», «Дремучий медведь», «Заботливый цветок», «Заячьи лапы», «Квакша», «Кот-ворюга», «Похождения жука – носорога», «Прощание с летом», «Растрепанный воробей», «Теплый хлеб ».

Слайд 22

М. Пришвин: «Беличья память», «Берестяная трубочка», «Говорящий грач», «Глоток молока», «Ёж», «Журка», «Золотой луг», «Кладовая солнца», «Лисичкин хлеб», «Лягушонок», «Разговор деревьев», «Ребята и утята», «Этажи леса». Г . Скребицкий: «Аистята», «Барсучонок», «В зимнюю стужу», «Длинноносый рыболов», «Домик в лесу», «За лисой», «Колючая семейка», «Лесные переселенцы», «Лесное Эхо», «На пороге весны», «Пропавший медведь», «Пушок», «Сластёна», «Смышленые птицы», «Тетерюк», «Чир Чирыч ». К. Ушинский: «Весна», «Ветер и солнце», «Зима», «Лето», «Летом в лесу», «На поле летом», «Осень», «Утренние лучи», «Хлеб», «Четыре желания ». Е. Чарушин: «Болтливая сорока», Волчишко », «Воробей », «Кот Епифан », «Кошка », « Лисята», «Мартышки», «Медвежата», «Медвежонок», «Медведь-рыбак», «На нашем дворе», « Олениха с олененком ». «Перепёлка «Про зайчат», «Рябчонок», «Сорока, «Удивительный почтальон», « Что за зверь?», «Щур ».

Слайд 23

Конкурс поделок из бросового материала. Одним из способов защитить нашу планету является переработка отходов. Родителям и детям было предложено переработать отходы в что-то полезное. Вот что получилось. Пластиковые бутылки, газетная бумага, жестяные банки, старые диски, капсулы от Отходы – прекрасный материал для творчества!

Слайд 25

На заключительном этапе дети снова прошли анкетирование. По всем показателям наблюдается рост, что позволяет сделать вывод об успешности мероприятий, проведенных в рамках проекта. В целом уровень экологической культуры и экологического самосознания детей можно считать выросшим, поскольку комплекс полученных знаний позволил детям не только получить представление о проблемах экологии, но и проследить влияние неблагополучной экологической обстановки современности на качество жизни людей, состояние их здоровья. Помог детям осознать личную ответственность за будущее планеты, осознать, что защита природы в руках каждого человека, что люди не цари природы, а ее часть, и как, часть природы, не могут жить беспечно пользуясь ее благами и не отдавая взамен своей заботы. Проект помог заложить в детях любовь, любознательность, эстетическое восприятие, природы . Проведенная с родителями работа способствовала повышению уровень экологического воспитания в семье, а родителям помогла более реалистично оценить уровень экологической грамотности как детский, так и свой. Выводы.

Слайд 26

Практическая часть проекта помогла детям и родителям по новому взглянуть на то, что люди привыкли считать мусором. Оказалось, что отходы – превосходный материал для творчества, а изготовленные совместно с родителями игрушки, и сконструированный из гофрированного картона завод по переработке мусора стали отличным дополнение к предметной среде группы, как и дидактические игры подготовленные к проекту. Чтение литературы на природоведческие темы позволило расширить круг детского чтения, обогатить словарный запас детей, развить связную речь. Представления детей 5-6 лет об экологической культуре. владение правилами поведения в природе 58%; потребность в общении с природой 35%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 56%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 18%; практические экологические умения 13%; интерес к экологическим проблемам 15%. Представления детей 5-6 лет об экологической культуре. владение правилами поведения в природе 42%; потребность в общении с природой 28%; убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 44%; понимание многосторонней (универсальной) ценности природы 12%; практические экологические умения 8%; интерес к экологическим проблемам 8%. Показатели «До». Показатели «После».

Слайд 27

Благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВН "Защитим природу вместе"

Экологический КВН был проведен между воспитанниками подготовительной группы. Целью данного мероприятия являлось: развитие в детях элементов экологического сознания, всеобщую взаимосвязь природы, челов...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Наша планета- наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен бережно к нему относиться, сохраняя все его ценности и богатства.Экологоориентированное направление работы детского сада можно выдели...

экологический проект "Сохраним природу вместе"

экологический проект "Сохраним природу вместе"...

Экологический проект: "Сохраним природу вместе!"

Проект позволяет уже с раннего возраста формировать у детей навыки экологически грамотного поведения и сосуществованию человека и природы в условиях большого города....

Экологический природоохранный проект «Природу вместе сбережём»

       Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать....

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе».

Экологический  проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе»....

Экологический проект на тему «Сбережем природу вместе»

Внаше время  постоянно появляются новые экологические бедствия , поэтому необходимо детям обьяснить, что нужно проявлять заботу о природе, об окружающем нас мире....