Экологический проект для детей подготовительной к школе группы «Сбережем природу вместе».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Влазнева Ирина Сергеевна

 

Экологический  проект

 для детей подготовительной к школе группы

«Сбережем природу вместе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_-_sberezhem_prirodu_vmeste_.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области

Экологический  проект

 для детей подготовительной к школе группы

«Сбережем природу вместе».

Автор проекта :

воспитатель Влазнева И.С.

   

Энгельс, 2022 г.

Паспорт проекта

Вид проекта

Познавательно-практико-ориентированный, групповой.

Сроки реализации

Долгосрочный, с 01.09.2022  по 31.05.2023 г.г.  

Участники

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда - то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста.

Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения.

  Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животных, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

Цель проекта

Формирование системы осознанно - правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Задачи проекта

1. Образовательные:

 Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ - семья.

2. Развивающие:

Развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение.  

 3. Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране.

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта

Можно ли выжить в современном обществе без экологических знаний?

Можно ли  сохранить нашу Землю в одиночку или вместе?  Что мы можем сделать для решения экологических проблем? Что в наших руках?

Предполагаемый результат (выход)

 У ДЕТЕЙ:

-  сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

- осознание взаимосвязи в природе,  более бережное отношение к ней, животным, птицам, насекомым;

- разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

- научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня экологических знаний родителей;

- возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Продукт проекта

НОД «Мы- будущие волонтеры (юные экологи)»

Презентация «Экологические проблемы».

Фотоотчет  о проеденных мероприятиях по ключевым датам экологического календаря.

Результаты продуктивной детской деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап

1.1. Постановка цели и формулирование задач.

1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:

  • Литература соответствующей тематики (рассказы, сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки).
  • Наглядный материал (фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентация, лэпбук).
  • Интернет-ресурсы.

2.Реализация проекта

2.1 Формы и методы работы с детьми

Образовательная область

Содержание

1.

Познавательное развитие

  1. НОД «Мы – будущие волонтеры (юные экологи)»
  2. Экологические беседы:

«К природе с добротой» 

«Лес - важнейший компонент биосферы»;

«Ценность леса»;

«Лес - кладовая природы»;

«Братья наши меньшие»;

 «Сбережем природу» и т.д.

  1. Экологические игры:

«Где что зреет»;

«Кто где живет?»;

«Узнай целебную траву»;

«Кто больше запомнит»;

«Чем похожи? Чем отличаются?»;

«Отгадай, какая птица»;

«Птичья столовая»;

«Растения и животные Красной книги» и т.д.

  1. Рассказ об экологических пирамидах.
  2. Экскурсии:

 «Наблюдение за птицами»;

«К берёзе» и т.д.

  1. Целевые прогулки:

«Сбор семян цветов»;

«Как растения и насекомые готовятся к зиме»;

«Мы заботимся о птицах»;

«Птичьи хлопоты» и т.д.

  1. Наблюдения:

«За перелетными птицами»;

«За ивой осенью»;

«За цветником»;

«За собакой»;

«За рябиной»  и.т.д.

  1. Экспериментальная деятельность:

«Живая вода»;

«Что выделяет растение?»;

«Кому лучше»;

«Как устроены перья у птиц» и т.д.

  1. Викторина «Сохраним природу».
  2. Презентация «Экологические проблемы».

2.

Речевое развитие

1.  Чтение художественной литературы: 

В. Зотов «Заяц –беляк», «Лесная мозаика»,В. Чарушин «Что за зверь», Н. Сладков «Лесные шорохи», Л. Толстой «Волк», А. Клыков «Как лиса зимует», К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна», Г. Снегирев «Звери наших лесов», Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»), В. Бианки «Первая охота»,  Н. Сладков «Загадочный зверь», Соколов – Микитов «Листопадничек» и др.

2. Составление рассказа  на тему:

 «Я природу сберегу».

3. Словесные игры:

 «Зоопарк», «Живая природа», «Цепочка», «Съедобное – не съедобное».

4. Знакомство с загадками, пословицами, поговорками соответствующей тематики. 

3.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Экологи», «Зоопарк», «Птичий питомник».
  2. Акции: «Водорослям - крышки», «Усы! Лапы! Хвост!».
  3. Мероприятия, связанные с ключевыми событиями экологического календаря; например «День бумаги», «Международный день домашних животных», «День зимующих птиц» и т.д.

4.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Областной конкурс рисунков «Леший – защитник леса».
  2. Рисование экологических плакатов: «Живая планета», «Чистота природы начинается с тебя», «Берегите природу».
  3. Знакомство и рисование  экологических знаков «Задумайтесь, люди!», «Будь природе другом».
  4. Аппликация: «Кто в лесу живет».
  5. Художественный труд «Зайчата и ежата».  
  6. Лепка: «Дерево жизни».
  7. Рисование: «Цветущий сад».

5

Физическое развитие

  1. Пальчиковые игры:  «Скворец», «Собака и грач», «Дятел», «Деревья», «Детёныши диких животных», «Колючий клубок».
  2. Физминутки: «Рыжий лес», «Я мороза не боюсь», «Мы по лугу прогулялись», «Путешествие».
  3. Подвижные игры: «Ястребы и ласточки», «Дед Мазай и зайцы», «Кукушка».

2.2. Взаимодействие с родителями

 Анкетирование родителей на тему «Берегите природу».

 Создание семейных архивов «Отдыхаем, не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче).

Привлечь родителей к созданию стенгазеты, посвященной охране природы.

 Буклет для родителей: «Куда деть мусор?».

Домашнее задание для родителей «Отходы как ресурс» (привлечение к сбору пластиковых отходов).

«Экологический десант» – провести субботник с родителями по озеленению территории детского сада.

3. Продукт проекта

НОД «Мы- будущие волонтеры (юные экологи)»

Презентация «Экологические проблемы».

 Фотоотчет  о проеденных мероприятиях по ключевым датам экологического календаря.

Результаты продуктивной детской деятельности.

4. Результат проекта

Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.  В ходе реализации  проекта «Сбережём природу вместе» были достигнуты следующие результаты:  сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;  дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;  появился интерес к явлениям и объектам природы;  научились экспериментировать, анализировать и делать выводы; Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.

Список использованной литературы

  1. Бурштейн Л. М. Вода - это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996
  2. Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
  3. Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
  4. Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005
  5. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
  6. Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
  7. Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)

Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...

Экологическая викторина для детей подготовительной к школе группе "Знатоки природы"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы  в форме экологической  викторины....

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"

Проект для детей подготовительной к школе группы "Мир природы родного края"...

Экологическое воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите природу»

Экологическое  воспитание детей подготовительной к школе группы «Берегите  природу»Цель: Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора и познакомить сприн...

Викторина по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Знатоки природы»

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....