Погребнова Ольга Евгеньевна

сайт инструктора по физической культуре

"Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого".

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: вязание

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: МДОАУ №199

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogrebnova-olga-evgenevna
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым"
Жан жак Руссо

Детский сад - это  маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко,  мне нравится то, чем я занимаюсь, потому что увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность работы. Когда я вхожу в физкультурный зал, то обращаю внимание на глаза своих воспитанников. В одних я вижу настороженность, в других – интерес, в – третьих – надежду, в чьих – то – пока равнодушие. Какие они разные! Для меня каждый ребёнок – огромный мир, наделённый присущими только ему возможностями и способностями. Моя задача – помочь этому миру раскрыться. Проводя занятия или спортивные мероприятия с детьми, я размышляю: чему я хочу научить детей, в чём моя миссия, как инструктора по физической культуре? Научить бегать, прыгать, играть. … Это, конечно, важно, но, как известно, главная ценность человека – это здоровье. Здоровый ребёнок – это ребёнок счастливый, умный, успешный. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать. У каждого человека свое счастье. Мое счастье – видеть, как дети вместе с родителями идут по коридорам нашего детского сада в группу, и детишки, услышав музыку, боятся опоздать на утреннюю гимнастику. На их радостных лицах можно «прочитать», что им очень нравится выполнять общеразвивающие упражнения под ритмичную музыку, играть в подвижные игры. Такое же счастье – видеть забегающих в физкультурный зал радостных «своих» детей. Как приятно слышать от них после занятия слово: «Спасибо!», «Когда у нас снова будет физкультура?».

 

 

 

О себе

Погребнова Ольга Евгеньевна.

Должность: инструктор по физической культуре

Образование: Кременчугское педагогическое училище, ГБОУ СПО "Педагогический   колледж   им.   Н.К.  Калугина", город Оренбург.

Специальность: дошкольное воспитание, физическая культура.

Квалификация: воспитатель детского сада, учитель физической культуры.

Квалификационная категория: высшая.

Мой взгляд на мир

Консультация для родителей 

                                                                  Дыхательная гимнастика   для часто болеющих детей.

 

 

Дыхательные упражнения необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.С помощью этих упражнений ваш ребенок не только оздоровится, но и будет пребывать в хорошем настроении, и дышать полной грудью. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить вас стороной!

Правильное дыхание.

Умение правильно дышать необходимое условие правильного развития и хорошего роста. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Ребенка важно научить правильному дыханию. Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с цветком и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри - тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

                               Дыхательная гимнастика для детей.

Во время прогулок в теплое время года можно делать вместе с ребенком «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом - левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх,  пытаясь    при     этом        вытянуться        как        можно        выше.

Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти. Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

6.05.2024

ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

КОМПЛЕКСЫ

УТРЕННИХ ГИМНАСТИК

ДЛЯ ГРУПП СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6-7 ЛЕТ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

«Веселый пешеход»

Вводная часть:                                 

 

I. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой на сигнал.

Игра «Светофор»

На зеленый цвет – идут, на желтый  - шагают на месте, на красный     - стоят.

 II. Основная часть: ОРУ

1. «Машины по дороге бегут назад, вперед».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения одной руки вокруг другой, произнести «р-р-р»; 4- и. п.

повторить 8 раз

2. «Вот через дорогу «зебра» - переход».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

1, 3 – наклон туловища вперед, правую (левую) руку вперед, левую (правую) в сторону; 2,4 – и. п. повторить 8 раз.

3. «На светофор внимательно гляди».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки за голову, локти в стороны, подняться на носки – вдох; 2.4 – и. п. – выдох. повторить 8 раз

4. «Знайте, дети, красный свет означает – хода нет!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны – «Стоп, движение!»

1,3 – поворот туловища вправо (влево), руки на поясе – «Путь открыт!»; 2, 4 – и. п. повторить 8 раз

5. «Желтый – осторожен будь! На зеленый – смело в путь!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1, 3 – поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок вниз; 2,4 – и. п. повторить 8 раз.

6. «Регулировщик»

И.п.: о.с.1- руки в стороны, 2 – руки вверх,3- руки в стороны, 4- руки вниз повторить 8 раз.

7. «Машины едут по кочкам».

И. п. – о. с., руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередование с ходьбой на месте.

повторить 20 прыжков *3

8 «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Шагать, высоко поднимая колени. Положение рук меняя (руки внизу, за головой, на поясе и т. д.).20 сек.

9.  «По дороге мчатся автомобили»

Бег в умеренном темпе.1.5 мин.

Упражнение на дыхание. «Накачаем колесо» повторить 2-3 раза.

 

III. Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному с поворотом голову вправо-влево – «внимательный пешеход».

«Веселая зарядка»

Вводная часть:

Ходьба за направляющим в колонне по одному, с мячом в руках,

ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена,

Подскоки, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег змейкой.

упражнение на дыхание «Вдохнём свежий воздух».

И.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- вдох - через стороны поднять руки вверх.

2-выдох - руки плавно опустить, произнести «Ах!».повторить 4 раза.

 ходьба обычная.

 

Построение в две колонны.

Основная часть: ОРУ с мячом

 Упражнение 1 «Поздоровались».

 И.п.: основная стойка. 1- наклонить голову вперед. 2-и.п. повторить6 - 8 раз.

 Упражнение 2 «Пружинка» 

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч , руки вверх. 1-3 пружинящие наклоны вперед- выдох. 4-и.п.  повторить 6 - 8 раз.

Упражнение 3 «Шагают ноги».

 И.п.: стоя на четвереньках, голова прямо. 1-4 –приставным шагом двигаться вперед, 5-8-приставным шагом двигаться назад. Повторить по 4раза, вперед (назад)

Упражнение 4 «Смотрим по сторонам»

И.п.: стоя, ноги  на ширине плеч, руки за головой. 1- поворот в правую сторону, сказать: «Вправо». 2- и.п. 3 – то же в левую сторону, сказать: «Влево» 4- и.п.  повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение 5 «Встретились».

И. п.: лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища. 1- поднять ноги, 2- развести ноги в стороны, 3 свести ноги вместе, 4- и. п. повторить 6-8 раз.

Упражнение 6 «Приседаем»

И.п. – основная стойка,

1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /выдох/

2. вернуться в и.п.  /вдох/ повторить6 - 8 раз.

Упражнение 7 «Давайте радоваться».

 И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, прыжки 1- ноги врозь, руки в стороны, 2- вернуться в и. п. Повторить по 10 прыжков, чередуя с ходьбой , 4 раза.

Упражнение на дыхание: «Вдохнём свежий воздух».

И.п.- ноги врозь, руки вдоль туловища.

1- вдох - через стороны поднять руки вверх.

2-выдох - руки плавно опустить, произнести «Ах!».повторить 4 раза.

 Заключительная часть:

Ходьба в колонне по одному с проговариванием текста:

Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

 

Спасает нас она.8.05.2024

Моё портфолио

 

1.Кросс нации, приуроченный к Всероссийскому дню бега - https://vk.com/wall-216843736_818

2.Супер - зарядка с родителями - https://vk.com/wall-216843736_841

3.Совместное занятие с родителями "Путешествие в цирк" - https://vk.com/wall-216843736_871

4.Семейный конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья" между группами старшего дошкольного возраста  6 - 7 лет - https://vk.com/wall-216843736_988

5. Зимние игры Доброй воли с детьми старшего дошкольного возратса 6 - 7 лет - https://vk.com/wall-216843736_1087

6. Папа, мама, я – спортивная семья среди групп старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет - https://vk.com/wall-216843736_1106

7. Масленица - https://vk.com/wall-216843736_1188

8. Шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста 5 - 7 лет - https://vk.com/wall-216843736_1195

9. Интегрированное занятие  с педагогом – психологом, инструктором по физической культуре и родителями детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет «Здоровым быть здорово!» - https://vk.com/wall-216843736_1199   

10. Интегрированное занятие «Слагаемые здоровья и хорошего настроения» для детей среднего возраста и их родителей от творческой группы «Здоровая семья» от 17.04.2024г. - https://vk.com/wall-216843736_1226

 

 

 





Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы