Конспект занятия «Лестница здоровья» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход занятия.
инструктор : наше занятие сегодня имеет необычное название «Лестница здоровья».
Ребята, а как вы думаете , что это за лестница здоровья? По обычной лестнице мы шаг за шагом поднимаемся вверх и приходим к цели. А на этой необычной лестнице каждая ступенька, каждый шаг – это движение или игра, с помощью которой мы приблизимся к заветной цели: быть здоровыми. Кто из вас хочет подняться по лестнице здоровья?
1 часть:
инструктор: Ребята, чтобы нам с вами подняться на первую ступеньку лесенки здоровья, как вы думаете, что нам с вами необходимо сделать? Правильно, нам необходимо сделать разминку.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, повороты на месте, расчет на первый, второй; перестроение в 2 шеренги. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне, перестроение в колонну по два, по четыре , по одному на ходу, ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; ходьба скрестным шагом, руки в стороны; подскоки, прямой галоп, бег «змейкой», бег с преодолением препятствий , с изменением направления, упражнение на дыхание «Шарик красный»
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.
«Т-с-с-с-с!».
ходьба, перестроение в две колонны.
инструктор: Ребята, мы с вами успешно преодолели первую ступеньку и теперь подняться на вторую, нам помогут наши любимые степы. Как вы считаете, что дают нам упражнения на степах? Они помогают развить координацию движений, ловкость, укрепляют мышцы рук, спины, ног. И сейчас мы с вами проверим.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Лестница здоровья» для детей 6-7 лет
Ход занятия.
инструктор : наше занятие сегодня имеет необычное название «Лестница здоровья».
Ребята, а как вы думаете , что это за лестница здоровья? По обычной лестнице мы шаг за шагом поднимаемся вверх и приходим к цели. А на этой необычной лестнице каждая ступенька, каждый шаг – это движение или игра, с помощью которой мы приблизимся к заветной цели: быть здоровыми. Кто из вас хочет подняться по лестнице здоровья?
1 часть:
инструктор: Ребята, чтобы нам с вами подняться на первую ступеньку лесенки здоровья, как вы думаете, что нам с вами необходимо сделать? Правильно, нам необходимо сделать разминку.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, повороты на месте, расчет на первый, второй; перестроение в 2 шеренги. Перестроение в колонну. Ходьба в колонне, перестроение в колонну по два, по четыре , по одному на ходу, ходьба на носках, руки на поясе; ходьба на пятках, руки за головой; ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны; ходьба скрестным шагом, руки в стороны; подскоки, прямой галоп, бег «змейкой», бег с преодолением препятствий , с изменением направления, упражнение на дыхание «Шарик красный»
Воздух мягко набираем, Вдох.
Шарик красный надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох.
Лопнул он и засвистел: Выдох со звуком.
«Т-с-с-с-с!».
ходьба, перестроение в две колонны.
инструктор: Ребята, мы с вами успешно преодолели первую ступеньку и теперь подняться на вторую, нам помогут наши любимые степы. Как вы считаете, что дают нам упражнения на степах? Они помогают развить координацию движений, ловкость, укрепляют мышцы рук, спины, ног. И сейчас мы с вами проверим.
2 часть: степ –аэробика.
1. Упражнение «Вот какие ножки»
И.п.: стоя возле степ – платформы, ноги вместе, руки на поясе.
1- поставить правую стопу на степ – платформу; 2 – вернуться в и.п.; 3- поставить левую ногу на степ – платформу; 4 – вернуться в и.п .повторить 6-8 раз
2.Упражнение «Вырастем большими»
И.п.: стоя руки опущены.
1-2- поставить левую ногу, встать на степ платформу обеими ногами; 5-6- правую ногу поставить на пол, встать рядом со степ – платформой. повторить 6-8 раз
3.Упражнение «Присядка»
И.п.ноги вместе, руки на поясе. 1- поставить правую ногу на степ платформу; 2- поставить левую ногу на степ платформу, встать руки на поясе; 3-4 – полуприсед, руки прямые вперед; 5- правую ногу поставить на пол; 6 - - левую ногу поставить на пол и подставить к правой
инструктор: Ребята, а вы знаете, что на нашей ладошке находится много волшебных точек. Кто мне скажет, что это за волшебные точки и что нам надо сделать, чтобы подняться на третью ступеньку лестницы здоровья? Правильно ребята, массаж.
игровой массаж: «Пальчики»
(1) Наш массаж сейчас начнём,
Каждый пальчик разотрём:
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей,
Этот пальчик - всех длинней,
Этот пальчик – всех умней,
(2) Вместе – это пять друзей
(3) Пальцы растянуть хочу,
Каждый пальчик покручу,
Этот - всех красивей,
Этот - всех ленивей и т. д.
(4) Каждый пальчик мы возьмём
И сожмём, сожмём, сожмём.
Этот - всех красивей, и т. д.
(5) Каждый пальчик мы возьмём,
На подушечку нажмём
Этот - всех красивей, и т. д.
1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику
2 – погладить сразу все пальчики
3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать
4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке
5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя.
инструктор обращает внимание на полосу препятствий.
( ползание на животе по гимнастической скамейке, прыжки через степы,, ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, метание мешочка в вертикальную цель).
инструктор: Ребята
Основные виды движений:
1. Четвертая ступенька.
Ползание на четвереньках между предметами, расставленными на расстоянии 1,5м, «змейкой» 2- 3 раза поточно.
2 Пятая ступенька.
Бросание мяча (диаметр 20 см.) друг другу с отскоком от пола. 2-3 раза
3 Шестая ступенька, прыжки вверх с разбега, доставая предмет .поточно 2-3 раза
На седьмой ступеньке, веселый тренинг«Ножницы»
Каждый из вас становится ножницами. Для этого лягте на пол с опорой на согнутые предплечья, и теперь представьте, что ваши ноги – лезвия ножниц, и вы ими вырезаете из бумаги домик (дерево, кубик и т.д.)
А на восьмой ступеньке - подвижная игра «У кого меньше мячей». Детям обеих команд после сигнала необходимо перебросить свои мячи на сторону противника способом из-за головы. Выигрывает команда, на стороне зала у которой после второго с свистка находится меньше мячей.
На девятой ступеньке находится дыхательная гимнастика, с помощью которой мы тренируем дыхательную мускулатуру.
«Поехали»
Завели машину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Накачали шину, Вдох.
Ш-ш-ш-ш, Выдох.
Улыбнулись веселей Вдох.
И поехали быстрей, Выдох.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.
Десятая ступенька: п/игра «Паук»
В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. Каждая команда встаёт внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом – «пауком».Две команды – два соревнующихся «паука» двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу.
3часть: Одиннадцатая ступенька - игра малой подвижности: «Вызов по имени»
Играющие, становятся в круг, в центре круга – водящий, он ставит вертикально гимнастическую палку, нижний конец ее упирается в пол, верхний он придерживает рукой. Водящий громко называет имя любого ребенка, стоящего в кругу, и тут же отпускает палку. Игрок, которого назвали , должен подскочить и успеть схватить палку, пока она не упала на пол. Если это ему удается, он возвращается на свое место, если нет, то он становится водящим.
Краткая беседа занятию. Как помогла вам «Лестница здоровья» быть здоровыми? И т.д.
Заключительная ходьба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: 2 младшая группа Тема: «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) "Пожарная лестница"
Занятие проводится с детьми 2 младшей группы. Основная цель занятия- учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, прививат...
Конспект занятия в младшей группе «Пожарная лестница»
Учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюб...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: "Лестница для пожарного"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Пожарная лестница»
Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть.Оборудование: листы бумаги, кисточки на каждого ребенка, краски красные, клеёнки по количеству детей, игрушка...

Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Пожарная лестница» Тема: «Пожарная лестница» Коллективная работа
Цели: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитыва...

