Сценарий квест-игры для детей 5-7 лет: День героических игр.
методическая разработка (старшая группа)

Погребнова Ольга Евгеньевна

Сценарий квест -игры "День героических игр"

Цель воспитать у детей чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_geroicheskih_igr_.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры для детей 5-7 лет:

День героических игр.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-7 лет

Форма: квест- игра

Тема: «День  героических игр»

Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

- воспитание волевых качеств.

- развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

- обеспечить высокую двигательную активность детей.

Виды детской деятельности:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательная;

-двигательная;

-речевая.

Используемые методы и приемы:

методы формирования сознания (мотивация, метод примера трепетного уважения к героическому прошлому)

методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, игры);

методы стимулирования поведения (игра - соревнования, поощрение);

методы контроля, самоконтроля и самооценки: наблюдение, анализ результатов деятельности);

методы организации и осуществления физической активности ( практические – опыт, выполнение заданий соревновательного плана; )

Материалы и оборудование:  карта-маршрута, запись голосового сообщения, звезда разрезанная на 6 частей, веревка, 5 обручей, скамейка, кегли (по количеству детей), 3 дуги, белые халаты, санитарные сумки с бинтами, ватой, 5 корзин, мешочки с песком (по количеству детей), шифрованное послание от предков, карандаши, краски, кисти. лист бумаги ( по количеству детей), медальки

Предполагаемый результат:

- умеет согласованно действовать в коллективе;

- проявляет смелость, уверенность в себе во время соревновательных игр;

-знает  о роли физических упражнений, способах укрепления собственного здоровья.

Длительность развлечения 30минут.

Место проведения –территория детского сада.

Ход квест-игры

Ведущий: Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня ночью на нашу территорию проник враг и сорвал красную звезды с нашего Штаба. Ваша боевая задача ценою жизни вернуть звезду. Командирам отрядов изучить карту-маршрут, которая поможет вам найти звезду.

Ведущий:  Ребята, вы поможете вернуть звезду? (ответы детей). Впереди вас ждет много препятствий. Наши прадеды были сильными, смелыми и отважными, сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями, выполнив различные задания. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность. Сейчас командиры возьмут маршрутные листы, в которых указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. На всех станциях после выполнения задания команда получает часть звезды. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, команда приходит на финиш. Где составляет из частей звезду и передает ее главнокомандующему в штаб. Вы готовы? Тогда в путь.

Выполнение заданий на станциях.

1 станция «Переправа»

Ваша боевая задача проникнуть на вражескую территорию незамеченными.

Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо, как можно быстрее проползти под канатом и не задеть его, пропрыгать через 5 обручей на двух ногах, при этом их не задеть.

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 1 часть звезды.

Переход к 2 станции

2 станция «Огневой рубеж»

Ваша боевая задача доставить боеприпасы на другую сторону реки.

- Перед вами заминированное поле. Ваша задача пробежать вокруг кубиков - заминированных участков поля, не задев их. Подлезть под дуги, взять 2 «снаряда» (кегли), пройти со «снарядами» по низкой скамейке («переправа через реку») положить их в обруч и вернуться обратно.

Вражеские танки прорвали оборону. Наша задача уничтожить танки.

У каждого участника одна попытка сбить вражеский танк (попасть в корзину, расстояние 3 метра) Дети метают «гранату» (подушечки с песком) по «вражескому танку».

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 2 часть звезды.

Переход к 3 станции

3 станция «Медсанбат»

На войне, наравне с солдатами на полях сражения трудились врачи и санитары. Вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их собой от вражеских снарядов. Оказывали им первую помощь: перевязывали раненых, налаживали повязку на голову, руку, ногу. Во время боевых действий «Санитары» будут оказывать медицинскую помощь раненым бойцам. Дети играют в игру «Санитары» - «санитары» доставляют «раненых» в «Медсанбат» и делают перевязки.

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 3 часть звезды.

Переход к 4 станции

4 станция «Связисты»

Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливали связь. А чтобы важные военные донесения не смог перехватить враг. Их зашифровывали с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок ( ведущий показывает буквы со значками).

Ваша задача- расшифровать послание нашему поколению от дедов и прадедов. Шифровка – «Когда мы едины – мы непобедимы!»

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 4 часть звезды.

Переход к 5 станции

5 станция «Привал»

Ведущая. Ребята, как вы думаете, у бойцов на войне было время отдыхать? Что они делали в минутки тишины?

На войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.

Ваша задача изготовить поздравительные открытки ко дню Победы для ветеранов в виде «солдатского треугольника» (дети рисуют поздравительные открытки и складывают их в виде «солдатского» треугольника).

А еще солдаты на отдыхе любили петь. Дети исполнение песни «Катюша» музыка — М. Блантер, слова — М. Исаковский.

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 5 часть звезды.

Переход к 6 станции

6 станция «Смекалка»

На войне солдатам в победе над врагом помогала смекалка. Ваша задача отгадать загадки. Дети отгадывают загадки.

Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою …
(Страну)

Все он в один миг решает,
Великий подвиг он совершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник.)

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

(Военный лётчик)

Молодцы с заданием справились, и вы получаете 6 часть звезды. Все задания выполнены.

Ведущий

Товарищи бойцы слушай мою команду: Командиру построить свой отряд, прибыть в штаб и доложить о выполнении боевого задания. Дети возвращаются в штаб.

В конце игры-путешествия все команды собираются на подведение итогов и закрытие игры. Звучит волшебная музыка, экран мигает и голос главнокомандующего штабом: Молодцы ребята! Вы без потерь прошли все испытания.

Вы показали себя смелыми и отважными солдатами, выполняя трудные задания и вернули звезду. Ваши родители могут вами гордиться. Родина может спать спокойно, подрастают будущие защитники. (Звезда возвращается на штаб).

Ведущий. Ребята, мы с вами опять в детском саду. Подошло к концу наше путешествие по дорогам Великой Отечественной войны. С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленные ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются подарками.

Ведущий:

Завершить нашу игру хочется словами из стихотворения Н. Найденова:

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест – игры «Зимние приключения» в подготовительной группе на день именинника

Цель: Поздравление именинников с днём рождения, создание праздничного настроения.Задачи:Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.Расширение кругозора детей. ...

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «23 февраля - День защитника Отечества»

Интеллектуальный квест – это командная игра, в которой активизируются познавательные процессы, выносливость, сообразительность, эрудиция, мышление. Одна или несколько групп детей, передвигаясь п...

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Сценарий квест – игры «Секретный пакет» Приуроченный к 23 февраля. Для детей старшего и подготовительного дошкольного возрастаЦель: Расширять и систематизировать знания детей о ...

Сценарий квест игры "Зарница" для детей старшего возраста совместно с родителями

Цель игры:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств посредством участия в квест игре «Зарница»....

Сценарий квест - игры «Секретный пакет» (Дети старшего и подготовительного дошкольного возраста)

Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии....