Консультация для педагогов "Значение зимних игр в зимний период"
консультация (старшая группа)
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят огромную пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Значение подвижных игр в зимний период с дошкольниками»
Развлечения на открытом воздухе зимой доставляют детям огромную радость и приносят огромную пользу их здоровью. Подвижные игры обогащают содержание прогулок, увеличивают их продолжительность.
Значение подвижных игр.
Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Игры, проводимые в зимних условиях на воздухе.
При выборе этих игр надо помнить:
- в игре должны принимать одновременное участие все дети; не надо давать игр с продолжительным бегом или бегом на большое расстояние, так как эти игры вызывают сильную испарину, а наступающее затем резкое охлаждение может привести к заболеванию.
- обязательно для бега в зимних условиях ограничивают пространство, т. е. проводят границы, примерно, на расстоянии 15-20 шагов одна от другой;
- не следует включать игры с такими движениями, которые трудно выполнить в зимней одежде, например, прыжки в длину, движения, требующие большой амплитуды движений;
- игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий и хорошо липнет;
- игры проводятся на хорошо утрамбованной площадке. Очищенной от рыхлого снега.
Выбор игр
Выбор игр зависит от целого ряда условий:
Сезонности: весной, зимой, летом игры будут носить разный характер, и иметь различное содержание;
Состояния погоды: в жару нельзя давать игр с большой нагрузкой, зимой разгорячившись от сильных движений, дети могут, стоя на месте, остыть и заболеть;
Количества детей: некоторые игры, например, игра с переброской одного мяча, может быть утомительна для дошкольников из-за малой подвижности, если в группе большое количество детей;
Эмоциональное состояние детей: возбужденным детям лучше давать более спокойные игры, в которых тишина, спокойствие и сосредоточенность, прекрасно воздействуют на таких детей, и наоборот, в группе с заторможенными движениями придется играть в более подвижные игры;
Возраста детей: в младшей группе не следует проводить игр, требующих определенного напряжения и выдержки, а надо выбирать игры с несложным сюжетом и правилами, чаще процессуально-имитационного характера («Пузырь», «Кот и мыши»).
Место игры на прогулке
При проведении игры нужно учитывать предыдущую деятельность детей. Игра, являясь организованным занятием не должна проводиться сразу после выхода детей на прогулку, потому что дети еще не отдохнули от предыдущей организованной деятельности – занятий.
Хорошо проводить игры на прогулке в те моменты, когда у детей иссякает инициатива в их свободной деятельности, и дети затрудняются в выборе себе занятия. В таком случае воспитатель объединяет детей путем игры с правилами и дает направление детской деятельности.
Подвижные игры рекомендуется проводить за 15-20 минут до захода их в группу.
Планирование игры
На месяц обычно намечают 3-4 игры для средней и старшей групп, в том числе 1-2 новые (одна подвижная, другая спокойная).
В младшей группе – 2-3 игры (одна из них новая).
За один раз не следует давать больше двух игр, причем одна игра должна быть более подвижного характера, в которой группа участвует в беге или прыжках, а другая – более спокойная или с пением.
Новых игр часто давать не следует. Новая игра вносится после того, как дети хорошо усвоили старую.
Всякое воздействие требует для своего закрепления повторения и упражнения. Только при этом условии закрепляются вновь приобретенные знания и умения.
Для этого рекомендуется:
В младшей группе проводить одни и те же игры в течение 3-4 прогулок, можно проводит одну игру 1-2 раза на каждой прогулке. В средней и старшей – в течение 2-3 прогулок, по 3-5 раз на каждой прогулке.
Следует не забывать при проработке новой игры, возвращаться к хорошо знакомым детям играм, что позволит дошкольникам использовать их в самостоятельной свободной игровой деятельности.
Также рекомендуется уже знакомую детям игру проводить с элементами усложнения, например, убегая, ребенок может спрятаться в заранее намеченный «домик».
При выборе водящих необходимо пользовать разными способами:
- разного рода считалки;
- водящий может быть выделен всей группой или прежним водящим;
- водящий может быть назначен воспитателем.
Однако каждый из указанных способов имеет свою слабую сторону, поэтому необходимо применять попеременно все способы. Желая быть водящим, дети часто поддаются, поэтому нельзя выбирать водящего из числа пой
манных
Подготовка воспитателя к игре
Незнание воспитателем игры может привести к дезорганизации детского коллектива, к снижению интереса у детей.
Воспитатель должен знать, что от степени продуманности игры зависит и ее успех.
При невозможности применить намеченную игру, воспитатель должен уметь их заменить добавочными играми.
Пред тем, как начать игру воспитатель должен провести коротенькую беседу, чтобы настроить детей на игру, познакомить их с правилами или рассказать о повадках того животного, образ которого используется в игре. Игре также может предшествовать небольшой рассказ или пение.
Такая предварительная настроенность чрезвычайно существенна для эмоционального восприятия игры, для самого усвоения содержания игры и для лучшей организации детского коллектива. Игра, даваемая просто, без предварительной вводной беседы, часто плохо воспринимается детьми, кажется им скучной и неинтересной, вяло проходит и не дает того педагогического эффекта, который мы хотим получить от игры. Бессюжетные игры не требуют предварительной беседы.
При объяснении игры воспитатель располагает детей так, чтобы все дети видели его мимику, жесты, движения и ясно слышали его речь. Живая, веселая, образная речь воспитателя способствует настроенности ребят и поднятию интереса к игре.
Показ движений
Подражательная способность детей очень велика и поэтому, чем лучше будет показ, тем выше будет качество движения ребенка. Воспитатель должен показывать движения правильно, четко, красиво.
Подвижные игры для старших дошкольников Игры с санками
На горке
Дети катаются на санках с горки разными способами: верхом (держась за веревочку или опираясь руками сзади о санки), лежа на животе, спине (ногами вперед), стоя на коленях.
Методические указания для педагогов: на спуске с горки можно соорудить ворота из длинных прутьев. Проезжая через них, дети учатся управлять санками на ходу: опускать на снег ногу с той стороны, в которую надо повернуть; крепко сжав санки коленями, слегка отклонять туловище назад в сторону поворота.
Можно предложить при спуске на санках собрать расставленные вдоль склона флажки.
Много радости доставляет катание с горки вдвоем или втроем на одних санках.
На ровном месте
Расставить 5—6 санок на расстоянии 1—1,5 м. Можно предложить детям:
пробежать между ними «змейкой»;
перешагивать через них;
встать на санки, потом сойти с них так, чтобы они не сдвинулись с места;
встать рядом, опираясь на санки руками, перепрыгнуть через них;
стоять на санках на одной ноге как можно дольше;
поднять санки над головой слева и опустить их на снег справа;
стоя к санкам лицом, наклониться, опереться на них руками, присесть и встать, не отрывая рук от санок.
Быстрые упряжки
На линии старта дети выстраиваются по трое у одних санок. По команде
«Старт!» один садится на санки, а двое берутся за веревочку и везут его до финиша. Побеждает упряжка, быстрее добравшаяся до финиша.
Игру можно повторить несколько раз, при повторении дети меняются ролями.
Мороз Красный нос
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки стоит Мороз Красный нос.
Мороз Красный нос
Я Мороз Красный нос. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься? Дети
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (осалить). Замороженные остаются на месте и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить.
При повторе игры выбирается новый Мороз, и уже он салит игроков. В конце подводятся итоги: какой Мороз (старый или новый игрок) больше заморозил. Возможен вариант. Правила те же, но играют два Мороза: Мороз Красный нос и Мороз Синий нос.
Оба Мороза (вместе):
Мы два брата молодые, Два Мороза удалые,
Я — Мороз Красный нос, Я — Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз.
Играющие перебегают из одного в другой дом, но теперь два Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось осалить.
В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Снежная карусель
Взявшись за руки, дети образуют круг и изображают снежинок, в середине — Снеговик. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее и переходят на бег сначала в одну сторону, потом в другую.
После небольшого отдыха игру можно возобновить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Прогулочные участки в зимний период»
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует зак...
Консультация для родителей "Организация прогулки в зимний период"
Консультация для родителей.Как можно интересно провести прогулку с ребенком. В какие игры можно поиграть с детьми....
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...

Консультация для родителей по ПДД в зимний период времени Правила безопасного дорожного движения в зимний период.
Правила безопасного дорожного движения в зимний период....

Консультация для родителей Безопасность ребенка в зимний период. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей)
Консультация для родителейБезопасность ребенкав зимний период.Безопасностьребенка на прогулке в зимний период(памятка для родителей) Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие...

Консультация для родителей «Особенности прогулки в зимний период. Зимние забавы»
Зима – неповторимо красивое время года. Для наших детей зима – долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, на многих детских площадках появляются снежные ...

Консультация для родителей "Безопасность детей в зимний период. Зимние забавы"
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построит...
