Юлик Светлана Анатольевна

сайт учителя-логопеда детского сада "Берёзка"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Игровые и инновационные технологии в коррекционной работе.

Увлечения: Коллекционировать сувениры, камни. Участвовать в тематических праздниках.

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Заводоуковск

Место работы: детский сад "Берёзка", филиал детского сада "Светлячок".

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/SVETLANA-YULIK
"Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил". (из сказки "Маленький принц")
Антуан де Сент-Экзюпери

У каждого человека своя жизнь, своя судьба. У кого-то она то белая, то черная. У кого-то серая, тусклая, однообразная. А моя жизнь яркая, разноцветная, ни один день не похож на другой. 

О себе

      В 2008 г. я пришла работать в детский сад "Берёзка", имея высшее педагогическое образование по специальности учитель начальных классов. Приняли меня на должность воспитателя. Было страшно и не понятно, но постепенно я втянулась. Однажды в мои руки попала книга М.Ф. Фомичевой "Воспитание у детей правильного произношения", которая изменила мою дальнейшую жизнь. В 2011 г. я поступила учиться заочно в Тюменский областной государственный институт  развития регионального образования (ТОГИРРО), по специальности "Логопедия". В 2013 г. защитила диплом на тему: "Формирование звукопроизношения у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии на этапе постановки и автоматизации звуков".  С 2012 г. и по сей день работаю в должности учителя-логопеда в детском саду "Берёзка". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали книги, которые мне читали в детстве и те, которые читала я сама.

Произведения С.Я. Маршака, С.В. Михалкова, А.Л. Барто, А. Гайдар "Тимур и его команда", В. Крапивин "Мушкетер и фея", В. Каверин "Два капитана", П.П. Бажов "Малахитовая шкатулка", "Каменный цветок", А.С. Пушкин "Повести Белкина" и др. произведения, Н.А. Островский "Как закалялась сталь", Б.Васильев "А зори здесь тихие", В. Пикуль "Крейсера", М. Шолохов "Они сражались за  Родину", Л.Н. Толстой "Филипок", "Воскресение", Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц".

Моё портфолио

Роль дидактических игр в развитии речи ребенка. 

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Дидактические игры особенно необходимы при воспитании и обучении детей с общим недоразвитием речи. 

     Подбирая игры, необходимо помнить, что они должны соответствовать полноценному и всестороннему развитию психики детей, их познавательных способностей, воспитанию навыков правильной речи, опыта и умения общаться со сверстниками и взрослыми.

      Играйте вместе с детьми и вы сделаете их счастливыми!

 

Применение литотерапии в логопедической работе.

"У меня есть драгоценный камень,

который более красиво играет в оправе скромности."

Максим Горький

      В настоящее время в системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции, использующихся в логопедической работе, все большее место занимают специальные техники. Одной из таких техник является литотерапия. Литотерапия - это одна из эффективных коррекционно-оздоровительных технологий. В переводе с греческого обозначает "лечение камнем". Камень - это лекарство, которое ощущают и чувствуют, трогают и слушают, удивляются и восхищаются.

     Применение литотерапии в логопедической практике - это контролируемое использование свойств минералов для коррекции речедвигательной сферы, для профилактики и коррекции эмоционально-волевой сферы ребенка и отдельных черт его характера.

     Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих  направлениях: 

  • логопедический массаж;
  • дыхательная гимнастика;
  • развитие мелкой моторики;
  • постановка и автоматизация звуков;
  • формирование слоговой структуры слова;
  • обогащение и расширение словарного запаса;
  • профилактика заикания.

Помимо природных камней можно и нужно использовать искусственные камни.

Как показывает опыт, использование техники литотерапии помогает разнообразить процесс коррекционой работы и дает положительные результаты:

  • у детей повышается эмоциональный фон;
  • значительно вырастает интерес к логопедическим занятиям;
  • дети чувствуют себя более успешными.

 Литотерапия является уникальным средством в развити детей с речевой патологией. Не бойтесь экспериментировать!

 

 

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: