Буклет "Логопедический массаж" (практикум).
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Юлик Светлана Анатольевна

Комплекс массажа (самомассажа) лица и пальцев рук для малышей «Солнышко проснулось».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kompleks_solnyshko.docx51 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс массажа (самомассажа) для рук.

Массаж (самомассаж) эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Массаж (самомассаж) мышц предплечья, кисти и пальцев рук улучшает координацию произвольных движений, восстанавливает ослабленные мышцы, помогает снять излишнее напряжение. Специальные упражнения способствуют развитию внимания, произвольному переключению движений.

1. «Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки -ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

2. «Стряпаем» - имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.

Мы постряпаем ватрушки,

Будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем,

Будем маме помогать.

3. «Точилка» - сжав одну руку в кулачок, вставляем в него поочерёдно по одному пальцу другой руки и прокручиваем вправо-влево каждый пальчик по 2 раза.

4. «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой руки.

Пилим, пилим мы бревно –

Очень толстое оно.

Надо сильно постараться,

И терпения набраться.

5. «Надеваем браслеты» - одной рукой изображаем «надетый браслет», круговыми движениями от кисти к локтю двигаем «браслет», прокручивая его влево-вправо.

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево-вправо, влево-вправо,

На другой руке сначала.

6. «Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтоб стало горячо.

Мы как древние индейцы

Добываем огонёк:

Сильно палочку покрутим –

И огонь себе добудем.

7. «Братцы» - обеими руками одновременно растираем о большие остальные пальцы по очереди (с указательного по мизинец)

Ну-ка, братцы, кто сильнее?

Кто из вас поздоровее?

Все вы, братцы, молодцы,

Просто чудо-удальцы!

8. «Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз

Ножик должен острым быть.

Будем мы его точить,

Чтобы чистил нам морковку

И картошку на готовку.

9. «Пружинка» - спиралевидное растирание ладонью (кулачком, ребром) одной руки по предплечью другой.

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы сперва её растянем,

А затем обратно стянем.

10. «Гуси» - пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.

Гуси травушку щипали,

Громко, весело кричали:

«Га-га-га, га-га-га!

Очень вкусная трава!»

11. «Человечки» - указательным и средними пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья (человечки – «маршируют», «прыгают», «бегут»).

Человечки на двух ножках

Маршируют по дорожке.

Филиал автономного учреждения

дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок» Детский сад «Берёзка»

Логопедический массаж

(практикум)

Подготовила учитель-логопед

С.А. Юлик

г. Заводоуковск

2016 г.

Комплекс массажа (самомассажа) лица и пальцев рук для малышей «Солнышко проснулось».

     Если ребёнок маленький – 2 годика или у ребёнка нарушена моторика рук (ДЦП), то сначала делайте весь массаж малышу сами, постепенно подключая его пальчики. Детки трёхлетнего возраста с нормальной координацией способны повторить простые движения за взрослым.

     Сначала учим комплекс с картинками, постепенно картинки убираются и весь комплекс делается по памяти.

     Объедините все три комплекса, и вы уже почти профессиональный логопед. Мини занятие для вашего малыша готово.

  1. Ладошка – это солнышко            (пальцами правой руки рисуем круг на ладошке левой руки).
  2. А пальчики лучики                      (поглаживать пальчики от кончиков вниз).
  3. Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи.      (поглаживать пальчики

      Солнышко милое, поделись своею силою!               от кончиков вниз).

Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки.

  1. Пальцы – лучики проснулись,

      Наклонились, потянулись. (прижать пальцы к ладони и снова поднять)

      Быстро встали на зарядку, (поднять пальцы вверх)

      Рассчитались по порядку:

      Мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.

  1. Солнышко проснулось

Лобика коснулось,

И погладило, и погладило,

И погладило. (кончиками пальцев проводят от середины лба к вискам).

  1. Солнышко проснулось

Щёчек прикоснулось,

И погладило, и погладило,

И погладило.  (кончиками пальцев проводят от переносицы к ушкам)

7.  Солнышко проснулось,

     Подбородочка коснулось,

     Лучиками повело

     И погладило, и погладило. (кончиками

     пальцев проводят от середины

      подбородка к уголкам губ, либо к ушкам).

8. Солнце личико согрело,  

    Потеплело, потеплело.     (повторить все

    движения – лоб, щёки, подбородок)

    Наши ручки потянулись,  (руки вверх)

    Наши губки улыбнулись. (улыбаемся, руки

    вниз).

Комплекс массажа (самомассажа) для лица и шеи «Индеец».

Это массаж, который выполняет сам ребёнок. Проводится он как дополнение к массажу логопедом. Поэтому массаж (самомассаж) можно проводить в домашних условиях, использовать несколько раз в день. Цель такого массажа – стимулирование ощущений мышц, которые участвуют в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса этих мышц. Длительность такого массажа для дошкольников составляет 5-10 минут. Каждое движение выполняется 4-6 раз. Лицо и руки должны быть чистыми. Ребёнок делает самомассаж, сначала подражая взрослому и перед зеркалом. Когда комплекс выучен, то можно самостоятельно и без зрительного контроля. Конечно же можно, а в дальнейшем и нужно использовать во время самомассажа  расслабляющую музыку. Проводится самомассаж в игровой форме.

ЛОБ

1. Сидя перед зеркалом вместе с ребёнком представить, что мы индейцы: «Давай раскрасим лицо разной краской. Берём краску и начинаем: от средней линии лба к ушкам крепкими пальцами растирающими движениями «рисуем линии» 3 раза.

ЩЁКИ

2. Растопырив пальцы, 3 раза проводим от носа к ушкам – таким образом, красим щёки.

ПОДБОРОДОК

3. Растопырив пальцы, 3 раза проводим от середины подбородка к ушам,  красим дугу.

ШЕЯ

4. Крепкими растопыренными пальцами 3 раза от подбородка к груди рисуем полоски на шее. Голова немного запрокинута назад.

5. Застучали капли и ребёнок вместе с родителем по показу каждым пальчиком отдельно «барабанит» по лбу, щекам, подбородку и шее (руки имитируют игру на пианино).

Взяли в руки полотенце, а оно тёплое притёплое (растирать ладошки сильо-сильно).

6. Тёплыми ладошками рук ласково вытираем (поглаживая) в начале лоб, щёки, подбородок и шею. Ребёнок, чтобы ощутить мягкость и нежность поглаживаний, может закрыть глаза.

Лишние капельки с рук предложить сбросить (руки опустить и расслабить, сбросив напряжение).