Презентация "Предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ".
презентация по коррекционной педагогике

Юлик Светлана Анатольевна

Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий  для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Берёзка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребёнка – детский сад «Светлячок» (Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок») Предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ. Заводоуковск, 2020 учитель-логопед С.А. Юлик

Слайд 2

Формирование правильной речи, развитие познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья - сложный педагогический процесс. Доказано, что максимальное влияние на развитие коммуникативно-речевых способностей оказывает создание комфортных условий для развития, воспитания и обучения детей с ОВЗ. Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью совершенствования развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО.

Слайд 3

Требования к развивающей среде по Федеральным образовательным стандартам дошкольного образования. Развивающая среда определяется как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами. Коррекционно-развивающая среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, а также возможности уединения. Коррекционно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, вариативной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной.

Слайд 4

Оснащённость логопедического кабинета должна отвечать требованиям к развивающей среде по ФГОС ДО, требованиям СанПин и задачам современного коррекционно-образовательного процесса. В кабинете создана предметно-пространственная среда и имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми.

Слайд 5

Место для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий.

Слайд 6

Игровой уголок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ оборудование - ноутбук.

Слайд 2

Учебно-методическая литература.

Слайд 3

Дидактический материал по всем разделам коррекционно-образовательной программы.

Слайд 4

Пособия для развития мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Слайд 5

Современная организация развивающей предметно-пространственной среды позволяет решать задачи в игровой форме, повышать интерес к занятиям, активизировать речевую деятельность и добиваться высоких результатов у дошкольников с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период

«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период» «Сарафанчик – волшебный карманчик»Задачи:1.  снятие эмоционального и мышечного напряжения;2.  развит...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Развитие здорового ребенка всегда являлось приоритетной задачей дошкольных учреждений. Наряду с этим общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. ...

Создание адаптивной среды для детей раннего возраста с нарушениями зрения в условиях неспециализированного дошкольного образовательного учреждения.

Доклад на краевой научно-практической конференции по "Созданию адаптивной среды для детей-инвалидов в образовательных учреждениях Краснодарского края....

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Создание развивающей предметно - пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации

С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.И тогда образовательное учреждение долж...

«Мотивирующая среда» - трансформация среды пребывания детей в обучающую среду.

Мотивирующая образовательная среда – это среда творческого типа, которая активизирует имеющиеся у детей мотивы учения, предоставляет им возможности для достижения учебной цели, эмоционально подк...