Общеразвивающая дополнительная образовательная программа "Речецветик".
рабочая программа по логопедии (младшая, средняя, старшая группа)

Юлик Светлана Анатольевна

Программа составлена для проведения  индивидуальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

При отборе программного материала учитывались:

  • индивидуальный подход;
  • возрастные особенности детей от 3 до 6 лет;
  • структура речевого дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rechetsvetik_2020-2021.docx46.58 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

На педагогическом совете

Протокол №___

от «___» __________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор Детского сада «Березка», филиала Детского сада «Светлячок»

___________________Т.П. Саерова

«_____»_______________20___г.

Общеразвивающая дополнительная образовательная программа «Речецветик»

программу составила

С.А. Юлик, учитель-логопед

Срок реализации: 3 (три) года.

г. Заводоуковск, 2020

Содержание

I. Пояснительная записка

3

II. Цель, задачи

3

III. Учебно-тематический план

5

IV. Содержание программы

8

V. Годовой календарный учебный график

9

VI. Организационно-педагогические условия реализации программы

10

VII. Планируемые результаты

10

VIII. Оценочные и методические материалы

11

         Формы контроля

11

         Критерии отслеживания программы

11

         Условия реализации программы

12

         Литература

14

I. Пояснительная записка.

Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются познавательная деятельность и мышление ребёнка. Благодаря нормальной речи у детей формируются и уточняются представления об окружающей действительности. Овладение правильной речью создаёт необходимые условия для развития различных форм деятельности.

        Нарушение речи отрицательно влияет на психическое развитие ребёнка, на его деятельность и поведение. Это сказывается и на овладении грамотой, и на успеваемости в целом, а в дальнейшем – и на выборе профессии. Вот почему необходимо помочь ребёнку преодолеть речевые нарушения ещё в дошкольном возрасте, тем самым обеспечивая его полное, всестороннее развитие.

Исследования и многолетний опыт показывает, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением.

Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение всех речевых звуков. Трудность овладения правильным звукопроизношением чаще всего бывает связана с наличием определённых причин, которые могут быть не только выявлены, но в большинстве случаев и устранены уже в дошкольном возрасте. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Актуальным становится исправление звукопроизношения и профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. К тому же на сегодняшний день наибольший интерес у родителей вызывает преодоление нарушений звукопроизношения. В связи с этим возникла необходимость разработки данной программы.

Программа составлена для проведения индивидуальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста от 3 до 6 лет с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

При отборе программного материала учитывались:

  • индивидуальный подход;
  • возрастные особенности детей от 3 до 6 лет;
  • структура речевого дефекта.

II. Цель, задачи.

Цель – исправление звукопроизношения с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, формирование полноценной фонетической системы языка.

Задачи:

1. Устранение имеющихся дефектов звукопроизношения.

2. Развитие умения дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически.

3. Формировать практические умения и навыки пользования исправленной речью.

1-ый год обучения.  

(младший дошкольный возраст, 3-4 года).

1. Познакомить с органами артикуляции.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Познакомить с гласными звуками [а], [у], [и], [о], [э]; согласными звуками [м], [п], [б], [ф], [в].

4. Формировать просодическую сторону речи.

5. Формировать усвоение ритмической структуры речи (заучивание стихов).

6. Учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить простую слоговую структуру слов.

7. Учить различать и воспроизводить утвердительную и вопросительную интонации.

2-ой год обучения

(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).

1. Формировать осознание собственного тела, познакомить с органами артикуляции.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

3. Знакомить с понятием «ряд», «слово», «звук».

4. Продолжить знакомство со звуками [а], [у], [и], [о], [э], [м], [п], [б], [ф], [в].

5. Познакомить с гласным [ы] и согласными звуками [н], [т], [д], [к], [г], [х], [с], [с,], [з], [з,], [ц].

6. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [о], [у], [э], [и].

7. Формировать усвоение ритмической структуры речи (заучивание стихов).

8. Учить воспринимать на слух и правильно воспроизводить слоговую структуру слова.

9. Формировать просодическую сторону речи.

3-ий год обучения

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет).

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

2. Продолжить знакомство с понятиями «ряд», «слово», «звук».

3. Формировать понятия «гласный звук», «согласный звук», «мягкий согласный», «твердый согласный», «глухой согласный», «звонкий согласный».

4. Продолжить знакомство со звуками [у], [а], [и],[о], [э], [ы], [м], [п], [б], [ф], [в],[н], [т], [д], [к], [г], [х], [с], [с,], [з], [з,], [ц].

5. Познакомить с согласными звуками [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [л,], [р], [р,].

6. Формировать умение выделять звуки из начала и из конца слова.

7. Формировать навыки звукового анализа слогов, слов из трех-пяти звуков.

8. Учить дифференцировать на слух и в речи звуки [и] – [ы], [т] – [к].

9. Формировать просодическую сторону речи.

10. Формировать ритмическую структуру речи.

III. Учебно-тематический план.

1-ый год обучения.  

(младший дошкольный возраст, 3-4 года).

Месяц

Тема

Содержание работы

Количество занятий

Количество часов

Сентябрь

Звук [а].

Знакомство с органами артикуляционного аппарата и его подготовка к речевой деятельности.  Уточнение произношения звук [а].

Игры на развитие речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Октябрь

Звуки [а], [у].

Уточнение и закрепление произношения звуков. Игры на развитие силы голоса.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Ноябрь

Звуки [у], [и].

Закрепление произношения звука [у] и уточнение произношения данного звука в словах.

Уточнение произношения звука [и], вызывание звука (у кого его нет).  

Игры на развитие слухового внимания.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Декабрь

Звуки [и], [о].

Закрепление произношения звука [и].

Подготовка артикуляционного аппарата к звуку и уточнение произношения звука [о].

Игры на развитие силы голоса.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Январь

Звуки [о], [э].

Закрепление произношения звука [о].

Подготовка артикуляционного аппарата к звуку и уточнение произношения звука [э]. Игры на развитие речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Февраль

Звуки [м], [п].

Подготовка артикуляционного аппарата и уточнение произношения звуков [м] и [п]. Игры на развитие речевого слуха и речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Март

Звуки [п], [б].

Уточнение и закрепление произношения звука [п]. Уточнение произношения звука [б] и подготовка артикуляционного аппарата к его произношению.

Игры на развитие высоты голоса.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Апрель

Звуки [б], [ф].

Закрепление произношения звука [б]. Уточнение произношения звука [ф] и подготовка артикуляционного аппарата к его произношению. Игры на развитие речевого слуха.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Май

Звуки [ф], [в].

Закрепление произношения звука [ф]. Уточнение произношения звука [в] и подготовка артикуляционного аппарата к его произношению. Закрепление произношения звука [в]. Игры на развитие силы голоса и речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Итого

68

68

2-ой год обучения

(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).

Месяц

Тема

Содержание работы

Количество занятий

Количество часов

Сентябрь

Звук [н].

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [н].

Вызывание данного звука (у кого его нет).

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Октябрь

Звуки [н], [т].

Уточнение произношения звука [т] и закрепление звуков [т] и [н]. Игры на развитие речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Ноябрь

Звук [д].

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [д].

Уточнение произношения звука [д], вызывание звука (у кого его нет).  

Игры на развитие речевого слуха.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Декабрь

Звук [к].

Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука [к].

Уточнение произношения звука [к], вызывание звука (у кого его нет).  

Закрепление произношения звука [к].

Игры на развитие силы голоса.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Январь

Звуки [г], [х].

Уточнение произношения звуков [г], [х], вызывание звуков (у кого их нет).  

Закрепление произношения звуков[г], [х].

Игры на развитие силы голоса.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Февраль

Звуки [ы], [с].

Уточнение произношения звука [ы] и закрепление в речи.

Вызывание и уточнение произношения звука [с].

Закрепление произношения звука [с] в словах.

Игры на развитие речевого дыхания.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Март

Звуки [с], [с,], [з].

Закрепление произношения звука [с] в речи.

Закрепление произношения звука [с,] в словах и в речи.

Вызывание и уточнение произношения звука [з].

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Апрель

Звуки [з], [з,].

Закрепление произношения звука [з] в словах и в речи.

Закрепление произношения звука [з,] в словах.

Игры на развитие речевого слуха.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Май

Звуки [з,], [ц].

Закрепление произношения звука [з,] в речи.

Вызывание и уточнение произношения звука [ц].

Закрепление произношения звука [ц] в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Итого

68

68

3-ий год обучения

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет).

Месяц

Тема

Содержание работы

Количество занятий

Количество часов

Сентябрь

Звук [ш].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Октябрь

Звук [ж].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Ноябрь

Звук [ч].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Декабрь

Звук [щ].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Январь

Звук [л].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Февраль

Звук [л,].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Март

Звук [р].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Апрель

Звук [р,].

Вызывание и уточнение произношения звука.

Закрепление звука в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

8

8

Май

Звуки [л], [л,], [р], [р,].

Закрепление звуков в словах и в речи.

Работа по индивидуальному плану.

6

6

Итого

68

68

IV. Содержание программы.

Срок реализации программы три года.

1-й год обучения – 68 занятий, младший дошкольный возраст (3-4 года).

2-й год обучения – 68 занятий, средний дошкольный возраст (4-5 лет).

3-й год обучения – 68 занятий, старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Занятия проводятся индивидуально, два раза в неделю с каждым ребенком. Продолжительность занятия от 10 до 20 минут в зависимости от возраста.

В течение занятия предусмотрены физкультминутки, пальчиковая и зрительная гимнастики, подвижные игры и логоритмические упражнения.

1-ый год обучения.

(младший дошкольный возраст, 3-4 года).

Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: у-а и т.д. Различение гласных близких по артикуляции. Работа над словами, сходными по звучанию (кот-кит, бочка-точка, миска-киска). Упражнения на различение длинных и коротких слов, на простукивание, прохлопывание слогового рисунка слова. Работа над правильным речевым диафрагмальным дыханием и длительным ротовым выдохом. Сила, динамика и модуляция голоса. Воспитывать правильный, умеренный темп речи, развивать интонационную выразительность, ритмичность речи. Активизировать движение артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование гласных звуков (а, о, у, э, и) и согласных раннего онтогенеза (м, п, б, ф, в).

2-ой год обучения.

(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).

Формирование у детей правильного речевого дыхания и длительного ротового выдоха. Работа над правильным, умеренным темпом речи. Развитие ритмичности и интонационной выразительности речи. Передача ритмического рисунка двухсложных и трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов, односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных. Уточнение произношения гласных звуков и согласных (н, т, д, к, г, х). Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию свистящих звуков (с, с,, з, з,, ц) и их постановка. Дать понятия «ряд», «слово», «звук». 

3-ий год обучения.

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет).

Работа над просодической стороной речи: формировать правильное речевое дыхание, развивать ритмичность речи, её интонационную выразительность, модуляцию голоса. Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением. Закрепление правильного произношения имеющихся звуков в игровой и свободной речевой деятельности. Активизация движений речевого аппарата, подготовка его к формированию звуков всех групп. Дать представления о гласных и согласных звуках. Упражнять в различении на слух гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Учить выделять заданный звук из ряда звуков, из начала слова и из конца слова. Дать представления о глухости-звонкости, твёрдости-мягкости согласных звуков. Делать звуковой анализ и синтез слогов, слов из трёх-пяти звуков.

V. Годовой календарный учебный график.

Режим работы детского сада:

Понедельник – пятница: 07.00 – 18.00.

Продолжительность учебной недели: понедельник – пятница.

Продолжительность учебного года: 01.09.2020 – 31.05.2021.

Количество недель в учебном году: 34 недели, из них:

I полугодие

Каникулы

зимние

II полугодие

Летние

 каникулы

Продолжительность полугодия

Число полных недель

с 01.01.2021по 08.01.2021

Продолжительность

полугодия

Число полных недель

с 01.06.2021

 по 31.08.2021

с 01.09.2020 по 31.12.2020

16

с 11.01.2021

 по 31.05.2021

18

VI. Организационно-педагогические условия реализации программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Речецветик» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, для воспитанников младшего (3-4 года), среднего (4-5 лет) и старшего (5-6 лет) дошкольного возраста с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Комплектование в группу детей по дополнительной общеразвивающей программе «Речецветик» происходит исходя из запросов родителей (законных представителей).

Принципы реализации программы:

- доступность изучаемого материала;

-принцип комплексности – на каждом занятии необходимо уделять внимание решению каждой из поставленных задач;

-поэтапное, дозированное предъявление материала;

-развитие творческого потенциала индивидуальных возможностей каждого ребенка;

- психологически положительный микроклимат и коммуникативный характер организации педагогического процесса;

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми на основе привлекательности, занимательности и образности содержания программного материала;

- сотрудничество и сотворчество педагогов, детей и родителей.

Обучение воспитанников осуществляется в форме занятий, в индивидуальной форме, совместной деятельности педагога и ребенка.

Занятия проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами, расписанием дополнительной образовательной деятельности, утвержденным приказом директора филиала.

VII. Планируемые результаты.

1-ый год обучения

(младший дошкольный возраст, 3-4 года).

К концу первого года обучения по данной образовательной программе дети могут:

- правильно и четко произносить гласные звуки [а, о, у, ы, и] - изолированно, в словах и фразовой речи;

- правильно и четко произносить согласные звуки [м, б, п, ф, в]- изолированно, в словах и фразовой речи;

- уметь произвольно регулировать силу голоса (громко — тихо), темп речи (быстро — медленно), речевое дыхание;

- использовать выразительные средства речи — темп и ритм, паузы, разнообразные интонации;

- понимать значение терминов «звук» и «слово».

2-ой год обучения

(средний дошкольный возраст, 4-5 лет).

К концу обучения по данной образовательной ступени дети могут:

- правильно и четко произносить согласные звуки [м, б, п, ф, в, н, т, д, к, г, х, с, с,, з, з,, ц] - изолированно, в словах и фразовой речи;

- различать короткие и длинные слова, похожие и непохожие, звонкие, громкие и тихие;

- делить слова на слоги;

- определять и называть первый и последний звук в слове (без призвука гласного);

- произвольно регулировать темп, силу голоса, речевое дыхание.

3-ий год обучения

(старший дошкольный возраст, 5-6 лет).

К концу обучения по данной образовательной ступени дети могут:

- произносят правильно все звуки речи;

- понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово»;

- различать гласные и согласные; твердые и мягкие согласные; звонкие и глухие согласные звуки;

- подбирать слова на заданный гласный или согласный звук;

- проводить звуковой анализ слогов, слов из трёх-пяти звуков.        

VIII. Оценочные и методические материалы.

Формы контроля.

- наблюдение;

- беседа с ребёнком;

- мониторинг успешности работы по дополнительной общеразвивающей программе;

- мониторинг степени удовлетворенности родителей работой по дополнительной общеразвивающей программе.

Критерии отслеживания программы.

Для обследования звукопроизношения используем иллюстрированный материал О.Б. Иншаковой и О.И. Крупенчук.

Характеристика уровней (по Грибовой О.Е.).

Соответствует возрастной норме – нормативное развитие.

Легкая степень недостаточности: – звукопроизношение – дефектна одна из фонетических групп звуков; Фонематическое восприятие – трудности различения одной-трех оппозиционных пар звуков. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении сложных по слоговой структуре слов.

Средняя степень недостаточности: - звукопроизношение – дефектны две-три фонетические группы звуков; Фонематическое восприятие – трудности различения 4 -6 оппозиционных пар звуков, неспособность услышать наличие/отсутствия звука в слове. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении трехсложных слов и слов со стечением трех и более согласных.

Тяжелая степень недостаточности: звукопроизношение – дефектны четыре и более фонетические группы звуков, что препятствует коммуникации, поскольку речь неразборчива; Фонематическое восприятие – трудности различения 7 и более оппозиционных пар звуков, трудности различения слов, близких по звуковому составу. Слоговая структура – ребенок затрудняется в воспроизведении двух и трехсложных слов, преобладание лепетных слов (для детей старше 1,5 лет).

Условия реализации программы.

К условиям реализации программы относится материально-техническое обеспечение (помещение, оборудование, инструменты, материалы).

     Занятия проводятся в логопедическом кабинете, где предусмотрено 1 рабочее место для педагога и 5 рабочих места для детей.

Оборудование:

- стол взрослый – 1 шт.

-стол детский «Ромашка» – 1 шт.

-стул детский – 5 шт.

-мольберт – 1 шт.

-мультимедийное оборудование – 1шт.

- зеркало настенное со шторкой – 1 шт.

Материалы для развития звуковой культуры речи:

- карточки для артикуляционной гимнастики;

- карточки-символы положения органов речевого аппарата (губы, язык, зубы);

- ветерки;

- султанчики;

- картотека дыхательной гимнастики;  

- су-джок, массажеры, массажные мячи;

- карточки-символы звуков (по Фомичевой М.Ф.);

- карточки и схемы для звуко–буквенного анализа слов;

- дидактические игры и упражнения на постановку и автоматизацию звуков.

Литература.

  1. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей дет. сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1980. – 240 с.
  2. Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова «Логопедические занятия в детском саду. Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа». – М.: изд. «Скрипторий 2003», 2012 – 240 с.
  3. Комарова Л.А. «Альбомы по автоматизации звуков в игровых упражнениях», ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009.
  4. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления произношения звуков: Пособие для детей с нарушениями речи, Мн.: «Аверсэв», 2003. — 16 с. — (Говорящий карандашик).
  5. Нищева Н. В. «Будем говорить правильно». Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002. — 112 с.
  6. Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия   с дошкольниками. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»).
  7. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по математике «Игралочка» для средней группы.

                     Дополнительная образовательная общеразвивающая программа:- ориентирована на светский характер образования, на общечел...

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услуги по проведению занятий по развитию познавательных способностей «РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Звоночки»

ПРОГРАММА дополнительно образовательной услугипо проведению занятий по развитию познавательных способностей«РУССКАЯ ИЗБА» в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет«Звоночки»...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально - педагогического направления "Школа юного пешехода"

Данная  программа  является модифицированной, реализует социально-педагогическую направленность, предусматривает дополнительное обучение и воспитание  детей с ОВЗ во внеурочное  вр...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И МОТИВОВ ДЕТЕЙ И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ « ИГРАЛОЧКА » В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «ПОДСОЛНУШЕК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРВЛЕННОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная запискаКружок – это неформальное, свободное объединение детей в группу для занятий, на основе их общего интереса, строящихся на дополнительном материале к задачам Программы воспита...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 88» НМР РТ

Дополнительная  образовательная программа  для детей дошкольного возраста муниципального  автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № ...