Главные вкладки

    Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно – эстетической направленности «Сувенир»
    рабочая программа по конструированию, ручному труду по теме

    Игнатенко Ольга Дмитриевна

    Прграмма кружка "Сувенир" для летей и подростков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл suvenir_na_sayt.docx38.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Творческая работа несовершеннолетнего с различными материалами, развивает мускулатуру руки, координацию движений, способствует развитию зрительно-моторной координации, точных движений руки и мелкой моторики пальцев.  Дети очень любят дарить родным и близким оригинальные подарки-сувениры, выполненные своими руками. В процессе изготовления поделки у ребенка формируется уважительное отношение к труду, развиваются элементарные трудовые навыки, ребенок приобщается к творчеству, переживает радость созидания. Дети увлечённо выполняют всевозможные поделки. Очень часто их творческие изделия отражают их внутренний мир. Готовя подарок, можно передать свои чувства, вложить в поделку частицу души. Использование разнообразных материалов в работе способствует развитию мелких мышц руки, воображения, фантазии, памяти, способности организовать свою деятельность (развивает усидчивость, длительность внимания). Это в свою очередь благоприятно скажется на успешной адаптации и социализации.

    Основная направленность программы:

    Данная программа имеет художественно – эстетическую направленность. Она является вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому ребенку открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности

    Цель программы:

    Обеспечение условий для творческой активности и самореализации несовершеннолетних посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства; занятость несовершеннолетних.

    Задачи программы:

    - развивать эстетическое мировосприятие, художественный вкус через знакомство с разными видами декоративно-прикладного искусства;

    - воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность;

    -развивать фантазию, творческие способности, мышление и воображение;

    - развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;

    - воспитывать желание делать подарки родным  и близким людям.

    Сроки реализации программы: январь 2016 г. – декабрь 2016 г.

    Общее количество часов: 48

    Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте 7-18 лет, находящиеся в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних.

    Формы проведения занятий:

    - индивидуальная творческая работа;

    - коллективное творчество.

    Режим занятий:

    Занятия проводятся не реже четырёх раз в месяц с предоставлением плана-конспекта занятия. Продолжительность занятия 1 академический час (45 минут).

    Предполагаемый конечный  результат:

    1.Проявление творческих способностей, участие в выставках, конкурсах.

    2. Интерес к творческому труду, умение занять себя в свободное время.

    3. Проявление усидчивости, аккуратности, самостоятельности.

    Материальное обеспечение программы:

    Занятия проходят в просторном зале или групповой комнате. Имеется детская и специальная литература необходимой тематики, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, фотоаппарат, аудио- и видеоматериалы, музыкальный центр. Каждый несовершеннолетний обеспечивается на занятии необходимыми материалами (бумага: цветная, крепированная, писчая; картон цветной; картон белый; нитки: шерстяные, «ирис», мулине; атласные ленты; тесьма; ткани: холст, канва, ситец, бархат;  бисер, бусины, пайетки; деревянные зубочистки;  синтепон; солёное тесто; природные материалы: ракушки, листья, перья, семена и плоды растений; искусственные материалы для декора: листья, цветы, бабочки; клей: силикатный, ПВА; краски гуашевые; лак строительный; гипс строительный; воздушные шары; проволока)  и инструментами (ножницы; линейки; циркуль; иглы для вышивания; кисти для красок; клеящий пистолет).

    Кадровое обеспечение программы:

    Педагог (руководитель кружка) имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Прошёл курсы повышения квалификации на базе Армавирской государственной педагогической академии по дополнительной профессиональной программе «Технологии работы с детьми в деятельности воспитателя социального учреждения».

    Для повышения эффективности занятий педагог регулярно занимается самообразованием, изучая литературу по декоративно-прикладному направлению, размещает свои авторские материалы на образовательных сайтах, в сетевых сообществах и личном сайте (http://nsportal.ru/ignatenko-olga-dmitrievna), демонстрирует уровень своей квалификации на профессиональных конкурсах, фестивалях: победитель Всероссийского дистанционного осеннего фестиваля работников образования «Творчество педагогов» в номинации "Декоративно-прикладное творчество" (Диплом № OD-4377-284); победитель Международного конкурса «Лучший мастер-класс» (Сертификат № 509519-073-076); победитель Всероссийского фестиваля работников образования  «Новогодний калейдоскоп»,  номинация  «Декоративно-прикладное творчество» (Диплом № OD-5962-374); победитель Всероссийского фестиваля работников образования  «Новогодний калейдоскоп»,  номинация «Мастер-класс» (Диплом № OD-5988-377).

    .

    Содержание программы:

    1. Рождественский ангел.

    Знакомство с традицией украшать дом к Рождеству. Конструирование фигурки ангела из декоративной тесьмы с декором из атласных лент и бусин.

    2. Колокольчики.

    Конструирование колокольчиков - сувениров из бросового и текстильных материалов (ткани, ленты) с декором из бусин, пайеток.

    3. Оберег.

    Занятие 1. История изготовления оберегов. Пошив оберега-домовушки из ткани (холст, канва).

    Занятие 2. Декорирование оберега-домовушки природными материалами, атласными лентами.

    4.Валентинка.

    Занятие 1. Подбор схемы валентинки, перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание валентинки в технике «Изонить».

    Занятие 2. Продолжение вышивания валентинки в технике «Изонить». Наклеивание готовой вышивки на картон, оформление открытки.

    5. Морской сувенир.

    Занятие 1. Подбор схемы для вышивки, перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание картинки в технике «Изонить».

    Занятие 2. Продолжение вышивания в технике «Изонить». Оформление готовой вышивки в виде панно: наклеивание на картон, декорирование узором из ракушек и бусин.

    6. Розы для любимых.

    Занятие 1. Подбор схемы для вышивки, перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание картинки в технике «Изонить».

    Занятие  2.  Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие  3.  Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие 4. Завершение вышивания в технике «Изонить». Оформление гото-вой вышивки в виде панно: наклеивание на картон, декорирование узором из ракушек и пайеток.

    7. Пасхальный сувенир.

    Занятие 1. Беседа о традиции пасхальных подарков. Изготовление кокона из хлопковых ниток и силикатного клея с основой на воздушном шаре.

    Занятие  2.  Изготовление цветов из атласных лент.

    Занятие  3. Изготовление цветов из атласных лент.

    Занятие 4. Декор кокона из ниток цветами из атласных лент, бусинами, пайетками.

    8.  Дерево счастья.

    Занятие  1.. Изготовление шара из папье-маше.

    Занятие  2.  Изготовление помпонов из шерстяных ниток.

    Занятие 3. Конструирование топиариев: декорирование шара нитяными пом-понами.

    Занятие   4.  Декорирование кашпо нитками, бусинами.

    9. Фото на память.

    Конструирование фоторамки из картона , декорирование природными и искусственными материалами.

    10. Подвеска.

    Конструирование плетёного украшения из шерстяных ниток и бусин.

    11. Природная мастерская.

    Занятие 1. Сбор природного материала (листья, цветы). Знакомство с правилами его сушки. Сушка природного материала.

    Занятие 2.  Конструирование панно из природных материалов на картонной основе.

    12. Мой ласковый и нежный зверь.

    Занятие 1. Подбор схемы с изображением животного для вышивки в технике «Изонить», перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание в технике «Изонить».

    Занятие  2.  Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие  3. Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие 4. Завершение вышивания в технике «Изонить». Наклеивание гото-вой вышивки на картон.

    13.  Чудо – цветок.

    Занятие 1. Подбор схемы с изображением цветов для вышивки в технике «Изонить», перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание в технике «Изонить».

    Занятие  2.  Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие  3. Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие 4. Завершение вышивания в технике «Изонить». Наклеивание гото-вой вышивки на картон.

    14. Рисуем ниточкой.

    Занятие 1. Подбор схемы по своему желанию для вышивки в технике «Изонить», перенос её на картон, подбор ниток. Вышивание в технике «Изонить».

    Занятие  2. Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие  3. Продолжение вышивания в технике «Изонить».

    Занятие 4. Завершение вышивания в технике «Изонить». Наклеивание гото-вой вышивки на картон.

    15.Кукла-малютка.

    Занятие 1. Знакомство с традицией изготовления сувенирных кукол из текстильных материалов. Изготовление основы куклы из ткани с наполнением синтепоном.

    Занятие  2.  Декорирование куклы тканью, бусинами, лентами.

    16.  Хлебный венок.

    Занятие 1. Знакомство с историей изготовления изделий из солёного теста. Замешивание теста. Лепка элементов панно из солёного теста. Сушка.

    Занятие 2. Раскрашивание высушенных  элементов из солёного теста гуа-шевыми красками.

    Занятие 3. Подготовка основы для панно: наклеивание ткани на картон, оформление рамки.

    Занятие 4. Оформление готового панно: приклеивание элементов из теста на основу.

    17. Новый год у ворот.

    Занятие 1. Знакомство с традицией украшать жилище к Новому году. Изготовление декоративных ёлочек для украшения комнаты к празднику: изготовление основы, декорирование её различными материалами (ткань, ленты, бумага,  природный материал)

    Занятие 2.  Продолжение изготовления ёлок.

    Занятие 3. Изготовление карнавальных масок из картона с декором из ткани, лент, бусин, пайеток.

    Занятие 4. Конструирование новогодних открыток из различных материалов.

    Список используемой литературы.

    Основная литература:

    1. Гаврильченко Т.В. Волшебный лоскуток. Шьём игрушки. – М.:Айрис-пресс, 2008.

    2. Деревянко Н.С., Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка. Игрушки в подарок. – М.: ЭКСМО, 2002.

    3. Кискальт И. Солёное тесто.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.

    4. Майорова Ю.А. Поделки. Мастерим вместе с детьми.- Нижний Новгород, Доброе слово, 2012.

    5. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из природных материалов.- Ярославль, Академия холдинг, 2003.

    6. Столярова А.М. Игрушки-подушки.- М.:Культура и традиции, 2003.

    7. ЧоттиД. Вышивка шелковыми лентами.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2010.  

    Дополнительная литература:

    1.Журнал «Делаем сами».

    2. Журнал «Валя-Валентина»

    Интернет-ресурсы:

    1.http://www.maam.ru

    2.http://www.liveinternet.ru

    3.http://ya-odarennost.ru

    4.http://kladraz.ru

    5.ttp://www.domovedka.ru

    6. http://nsportal.ru/ignatenko-olga-dmitrievna

    УТВЕРЖДЕНО

    протоколом педсовета

    от  15 января 2016 года № 1

    СОГЛАСОВАНО

    Исполняющий обязанности  директора   ГКУ СО КК

    «Каневской СРЦН»

    _____________О.В.Танасова

     «___»______________2016г

    Календарно-тематический план

    дополнительной образовательной общеразвивающей программы

    художественно – эстетической направленности

    «Сувенир»

    на  2016 год

    № п/п

    Тема

    Дата проведения

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    Рождественский ангел

    1

    0,5

    0,5

    2

    Колокольчики

    1

    0,5

    0,5

    3

    Оберег (2 занятия)

    2

    0,5

    1,5

    4

    Валентинка (2 занятия)

    2

    0,5

    1,5

    5

    Морской сувенир (2 занятия)

    2

    0,5

    1,5

    6

    Розы для любимых (4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    7

    Пасхальный сувенир(4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    8

    Дерево счастья (4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    9

    Фото на память

    1

    0,5

    0,5

    10

    Подвеска

    1

    0,5

    0,5

    11

    Природная мастерская (2 занятия)

    2

    0,5

    1,5

    12

    Мой ласковый и нежный зверь (4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    13

    Чудо – цветок (4занятия)

    4

    0,5

    3,5

    14

    Рисуем ниточкой  (4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    15

    Кукла-малютка (2 занятия)

    2

    0,5

    1,5

    16

    Хлебный венок (4занятия)

    4

    0,5

    3,5

    17

    Новый год у ворот (4 занятия)

    4

    0,5

    3,5

    Итого

    48

    8,5

    39,5

    УТВЕРЖДЕНО

    протоколом педсовета

    от  15 января 2016 года № 1

    СОГЛАСОВАНО

    Исполняющий обязанности  директора   ГКУ СО КК

    «Каневской СРЦН»

    _____________О.В.Танасова

     «___»______________2016г

    Учебный  план

    дополнительной образовательной общеразвивающей программы

    художественно – эстетической направленности

     «Сувенир»

    на  2016 год

    № п/п

    Название

    Количество часов

    Всего

    Теория

    Практика

    1

    «Сувенир»

    48

    8,5

    39,5


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Пластилиновая Бусинка»

    «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности«Пластилиновая Бусинка»Программа разработана в соответствии с требованиями программы «От рождения...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» (квиллинг)

    Программа "Волшебный завиток направлена на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники «бумагокручение», как художе...

    Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа Художественно эстетической направленности «ЧУДЕСА ИЗ ПЕСКА» 2019 г.

    Песочное рисование – удивительное рисование на песке. Дети создают неповторимые шедевры только своими руками и песком. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «В гостях у сказки»

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гостях у сказки"  имеет художественно-эстетическую  направленность, направлена    на развитие эстети...

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Танцевальная мозаика"

    Программа «Танцевальная мозаика» для детей 6-7 лет направлена на созданиеусловий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствамимузыкально-ритмических и танцевальных дви...


     

    Комментарии

    Матусевич Ирина Ивановна

    Программа кружка составлена с учётом всех требований к дополнительному образованию несовершеннолетних.Материал будет очень полезен воспитателям реабилитационных центров, педагогам дополнительного образования.Благодарю автора за прекрасный материал!