Буклет "Логопедический массаж. Логопед советует".
консультация (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Юлик Светлана Анатольевна

Логопедический массаж преследует следующие цели:

 стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка;

 снижение усиленного слюноотделения;

 снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции;

 стимуляция кинестетических ощущений;

 создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата;

 повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_massazh.docx87.37 КБ

Предварительный просмотр:

За губами – язычок. Кто стучится? Кулачок.

(Слегка постучать кулаком по верхней и нижней губе, одновременно прикрывая зубы языком).

Подбородок ущипнём, и потянем, и прижмём.

(пощипывать, потягивать и прижимать пальцами подбородок).

Шею гладим мы легко,

(ладонями погладить шею от нижней челюсти к ключицам).

И вдыхают глубоко.

(сделать глубокий вдох и медленно выдохнуть).

Массаж рук

Родители много времени уделяют развитию мелкой моторики, и многие также забывают, что с рождения можно использовать массаж рук.

Такой массаж способствует развитию силы рук и дает ребенку различные тактильные ощущения.

Во время массажа можно использовать немного детского или косметического масла.

Массаж можно проводить с использованием различных предметов:

 карандашей с гладкой и ребристой поверхностью,

 пластмассовых, резиновых и деревянных шариков с гладкой и ребристой поверхностью

 бигудей-липучек разного диаметра и т.д.

Во время массажа не забывайте, что нужно регулировать силу воздействия на ручки ребенка. Массаж не должен доставлять неприятных ощущений. Длительность массажа не должна превышать 10 минут.

1. Массаж пальцев.

Массируем каждый пальчик малыша. Первым массируем  мизинец, далее безымянный, средний, указательный и большой пальчики. Массажные движения начинаем выполнять от ногтевой фаланги к ладони, уделяем внимание всем суставчикам. Затем массируем подушечки пальцев, легонько нажимая на них.

  • Массаж большого пальца – повышает активность мозга
  • Массаж указательного пальца – стимулирует желудок и поджелудочную железу
  • Массаж среднего  - улучшает работу кишечника
  • Массаж безымянного  – стимулирует печень
  • Массаж мизинца – улучшает работу сердца, снимает психическое и нервное напряжение

2. Массаж кисти.

Делаем массаж с помощью мнущих и круговых движений своих пальцев на ладони малыша.

3. Массаж всей руки.

Осторожно массируем руки ребенка с помощью растирающих и поглаживающих движений ладони от кисти к плечу.

Игра-массаж  «КАРАНДАШ»

Нам понадобиться: ребристый карандаш или ребристые восковые мелки.

Научите сначала катать карандаш одной рукой, затем другой и двумя руками одновременно.

Стихотворение:

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

Желаем успеха!

Филиал автономного учреждения

дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

Центр развития ребёнка - детский сад «Светлячок» Детский сад «Берёзка»

Логопедический массаж

Логопед советует

http://logoped.ru/images/logopedicheskij_massazh_litsa_v_stikhakh.jpg

Подготовила учитель-логопед С.А. Юлик

г. Заводоуковск

2016 г.

Что такое логопедический массаж? 

Логопедический массаж — активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата.

Массаж оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм.

Массаж улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее лимфо- и кровообращение, а следовательно, улучшает ее питание, повышает обменные процессы. Под влиянием массажа капилляры расширяются, увеличивается газообмен между кровью и тканями (кислородная терапия тканей).

 Логопедический массаж преследует следующие цели:

 стимуляция разговорной речи при задержке развития ребенка;

 снижение усиленного слюноотделения;

 снижение гипертонуса мышц, участвующих в артикуляции;

 стимуляция кинестетических ощущений;

 создание условий к развитию произвольных движений артикуляционного аппарата;

 повышение эластичности мышечных волокон, сократительной функции.

Виды логопедического массажа:

 массаж губ;

 массаж шеи;

 массаж языка;

 массаж кистей рук;

 массаж ушных раковин (аурикулотерапия).

Основные массажные движения: 

  • поглаживание;  
  • растирание;
  • разминание;  
  • вибрация;  
  • ударные техники.

Поглаживание – основной массажный прием, который адресован только коже. Основным показателем является то, что кожа не смещается в складку и не краснеет, скорость выполнения составляет 1 движение в секунду.

Виды поглаживаний:

  • прямолинейное,
  • спиралевидное,
  • кругообразное.

При проведении массажа ребенок должен быть спокоен, не чувствовать болевых и неприятных ощущений. К каждому ребенку необходим подход.  Массаж эффективен только в том случае, если у детей будет возникать чувство доверия.  

Массаж лица проводится в следующих направлениях:

 От бровей к волосистой части головы.  

 От середины лба к вискам.  

 От середины лба вниз к подбородку  

 От корня носа к вискам.  

 От середины подбородка к мочке уха.  

 Снизу – вверх от середины подбородка около крыльев носа, по лбу до виска.  

Противопоказания:

 наличие инфекционных или соматических заболеваний в остром периоде;

 заболевания кожных покровов (острые и хронические);

 конъюнктивит;

 гингивит;

 стоматит;

 герпес и другие вирусные поражения слизистых ротовой полости;

 увеличение лимфоузлов;

 усиленная пульсация сонных артерий.  

Условия проведения логопедического массажа.

Логопедический массаж проводится после медицинской диагностики с осмотром. Логопед устанавливает форму и структуру речевого дефекта и назначает процедуры. Логопедический массаж проводится в теплом, хорошо проветренном чистом помещении. Длительность процедур составляет 5-7 минут на начальном этапе, с постепенным увеличением времени до 20-25 минут.  Частота проведения составляет 2-3 раза в неделю. Курс составляет 10-20 процедур, регулярность повторения курса — от двух недель до 2 месяцев, при серьезных поражениях массаж может выполняться в течение года и более.

Комплексный массаж (самомассаж) лица.

Руки растираем и разогреваем.

(потирать ладони и хлопать).

И лицо тепло и нежно умываем.

(ладонями проводить по лицу сверху вниз).

Пальцами «сгребаем» все плохие мысли.

(кончиками пальцев провести от середины лба к вискам).

Уши растираем вверх и вниз мы быстро.

(Растираем ладонями ушные раковины).

Тянем вниз за мочки и идём на щёчки.

(слегка потягиваем уши за мочки).

И «идём» на щёчки.

(постукивать кончиками пальце по щекам).

Не задев ногтями, губы разминаем.

(большим и указательным пальцем разминаем губы).

Осторожно уголки губ приподнимаем.

(средними пальцами поочерёдно приподнимать уголки рта).

Воздух набираем, щёки надуваем.

(надуть щёки, слегка похлапывать по ним ладонями, стараться удержать воздух губами).

Губы мы подвигаем, с ними поиграем. (указательные пальцы прижать к губам, двигать губы вправо-влево, вверх-вниз).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед советует

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Логопед советует!

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему «Что такое заикание?»....

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Когда нужен массаж логопеда ?

Логопедический массаж, это очень популярная в последние годы логопедическая технология, которая помогает логопедам справляться с более тяжёлыми формами речевой патологии, которых сейчас появилось множ...

Консультация для родителей «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» (советы логопеда)

Проблема обращения к логопеду встает перед родителями детей от  2 до 6 лет - в период активного становления их речи. Возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требую...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Когда нужен массаж логопеда

Логопедический массаж – это очень популярная в последние годы логопедическая технология. Традиционными методами работы не всегда можно устранить речевые нарушения у детей, с которыми обращаются ...