Главные вкладки

    Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда
    консультация по логопедии

    Тарасенкова Юлия Владимировна

    В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навыков детей, полученных на коррекционных занятиях.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл aprel.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда».

    С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса для детей с ОВЗ, разработки современных коррекционно-образовательных технологий, обновления содержания работы всех участников коррекционно – образовательного процесса.

    Основная задача коррекционно-педагогической работы – создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта, формирование интегративных качеств и гармоничного включения в коллектив сверстников.

    Успешная реализация коррекционно – образовательной программы возможна только при создании единого коррекционного пространства вокруг ребенка с различными речевыми нарушениями речи совместными действиями различных специалистов. Однако нельзя забывать, что успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

    Задача учителя – логопеда – помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями, методами и приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием домашние занятия. Никакая самая тщательная работа детского сада не исключает необходимости выполнения домашних заданий с детьми, имеющими различные нарушения речи.

    Сотрудничество учителя – логопеда с родителями заключается в выполнении последними домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств речи, обучению грамоте и звукопроизношению, т. е. по всем направлениям развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой. В индивидуальных тетрадях ребенка логопед записывает домашнее задание исходя из изученного программного материала 1 – 2 раза в неделю.

    Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

    Вовлечение родителей в коррекционно – образовательный процесс – одна из задач учителя – логопеда. Помощь родителей обязательна и очень важна, так как именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребенка, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые в коррекционно – образовательной деятельности навыки.

    Вот несколько советов родителям, как работать с детьми дома по заданию учителя – логопеда:

    1. Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.

    2. Домашние задания выполнять не в один приём. А разделить на части (по10-15 минут работы).

    3. Проводить выполнение заданий лучше в игровой форме, обыгрывая их.

    4. Выполнение задания лучше проводить в одно и тоже время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.

    5. Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его, это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.

    6. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно перед зеркалом по 5 – 7 минут.

    7. Задание по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5- 7минут 2 – 3 раза в день.

    8. Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи (упражнения на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов) необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.

    9. Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов. Не выполняйте задание за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.

    10. Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.

    Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"

    Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...

    Консультация для родителей "Занимаемся с ребенком дома"

    Данная статья содержит советы для родителей как заниматься с ребенком дома....

    Несколько советов как заниматься с ребенком дома.

    Старший дошкольный возраст (шестой – седьмой годы жизни), по мнению современных физиологов, психологов, логопедов, педагогов, является наиболее благоприятным для активного развития речи и познавательн...

    Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"

    В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....

    Советы родителям "Как заниматься с ребенком дома"

    Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало. Родители должны и дома заниматься с ребенком. ...