Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"
консультация на тему

В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям для занятий  с ребенком дома

по заданию учителя – логопеда

Эффективность логопедической работы во многом зависит от взаимодействия учителя – логопеда и родителей воспитанников. Без помощи родителей логопед не сможет добиться хорошей положительной динамики в речевом развитии ребенка. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее преодолевают речевые нарушения.

Логопед еженедельно записывает задание в индивидуальную тетрадь каждого ребенка.

Тетрадь с заданием родители  получают в пятницу. В выходные необходимо выполнить все задания логопеда.

Занятия с ребенком лучше проводить в первой половине дня.        Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.  

Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая правильный образец выполнения движений.

Артикуляционная гимнастика обязательно должна  выполняется перед зеркалом, желательно ежедневно.

 Графические упражнения (обводка, штриховка, закрашивание) ребенок должен выполнять самостоятельно, сидя за столом, под присмотром взрослого. Эти задания выполняются в тетради только простым и цветными карандашами. Необходимо, чтобы тетрадь выглядела аккуратно и красочно.

Речевой материал для закрепления словарного запаса и поставленных звуков можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Родителям необходимо следить за правильным произношением, отрабатываемых звуков постоянно, ненавязчиво поправлять ребенка.

Если ребенок болен или у него плохое настроение, не стоит  заставлять ребенка заниматься. Так же не надо выполнять задание за него. Если ребенок не может выполнить какое – то задание или упражнение, взрослому необходимо пояснить его или дать образец правильного ответа, а через некоторое время вновь попытаться выполнить упражнение. Если ребенок не усваивает то или иное задание,  его надо оставить не выполненным, чтобы логопед обратил на это внимание и еще раз отработал его с ребенком.

Если ребенок часто не справляется с заданиями, или у родителей возникают затруднения во время занятий с ребенком дома, необходимо обратиться за консультацией к учителю – логопеду. График работы логопеда вывешивается на стенде для родителей в раздевалке.

Не надо ругать ребенка за неудачи. А за каждый, даже малейший успех, необходимо хвалить и поощрять.

В понедельник тетрадь необходимо принести в группу.

Так же для полноценного речевого развития ребенка необходимо, чтобы родители больше разговаривали с ним, объясняли окружающие явления, отвечали на вопросы, всячески побуждали ребенка к общению во время любой деятельности (одевание – раздевание, уборка, приготовление пищи, игры, чтение художественной литературы, просмотр телепередач и т.д.).

Надеемся на сотрудничество!

Памятка для родителей

        «Что надо знать родителям для занятий с ребенком дома»

  • Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее преодолевают речевые нарушения.
  • Тетрадь с заданием родители  получают в пятницу. В выходные необходимо выполнить все задания логопеда.
  • Занятия с ребенком лучше проводить в первой половине дня.
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.  
  • Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая правильный образец выполнения движений.
  • Артикуляционная гимнастика обязательно должна  выполняется перед зеркалом, желательно ежедневно.
  • Графические упражнения (обводка, штриховка, закрашивание) ребенок должен выполнять самостоятельно, сидя за столом, под присмотром взрослого. Эти задания выполняются в тетради только простым и цветными карандашами. Необходимо, чтобы тетрадь выглядела аккуратно и красочно.        
  • Речевой материал для закрепления словаря и поставленных звуков можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Родителям необходимо следить за правильным произношением, отрабатываемых звуков постоянно, ненавязчиво поправлять ребенка.
  • Если ребенок болен или у него плохое настроение, не стоит  заставлять ребенка заниматься. Так же не надо выполнять задание за него.
  • Если ребенок часто не справляется с заданиями, или у родителей возникают затруднения во время занятий с ребенком дома, необходимо обратиться за консультацией к учителю – логопеду.
  • Не надо ругать ребенка за неудачи. А за каждый, даже малейший успех, необходимо хвалить и поощрять.
  • В понедельник тетрадь необходимо принести в группу.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Буклет "Как работать дома по заданию логопеда"

В буклете кратко изложены рекомендации как и для чего надо работать дома с ребёнком по заданию логопеда....

Памятка для родителей «Как работать дома по заданию логопеда».

Памятка для родителей «Как работать дома по заданию ...

Как организовать занятия дома по заданию логопеда

Памятка для родителей по организации занятия дома с ребенком с нарушением речи по заданию логопеда...