«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Рекомендации родителям от логопеда»
консультация по логопедии

Шабакина Валентина Алексеевна

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДОМАШНЕМУ ЗАДАНИЮ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда?

Рекомендации родителям от логопеда»

Вовлечение родителей в коррекционно-образовательный процесс – одна из задач логопеда.

Помощь родителей обязательна и очень важна, так как именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребенка, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые в коррекционно-образовательной деятельности навыки.

Сотрудничество логопеда с родителями заключается в выполнении родителями с детьми домашних заданий, направленных на закрепление тех умений и навыков, которые были приобретены ребенком на групповых и индивидуальных занятиях по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи и звукопроизношению, т.е. по всем направлением развития речи ребенка, предусмотренным коррекционно-образовательной программой.

Вот несколько советов родителям, как работать с детьми дома по заданию логопеда:

  • Проводить выполнение заданий в спокойной доброжелательной обстановке, учитывая настроение и желание ребенка.
  • Домашние задания выполнять не в один прием, а разделить на части (по 8-15 минут работы в зависимости от возраста ребенка).
  • Проводить выполнение заданий в игровой форме. Придумывайте различные истории чтобы увлечь ребенка.
  • Выполнение задания лучше проводить в одно и то же время, это дисциплинирует ребенка, вырабатывает чувство ответственности.
  • Отмечайте каждый успех ребенка, хвалите его. Это повышает мотивацию к продолжению выполнения задания.
  • Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять ежедневно по 5-7 минут, 2-3 раза в день.
  • Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между гимнастикой и последним приемом пищи прошел час или два. Упражнения необходимо выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения ребенка. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнений дыхательных упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
  • Задания по автоматизации звуков выполняются ежедневно по 5-7 минут, 2 – 3 раза в день.
  • Задания по закреплению лексических тем, грамматического строя речи необходимо выполнять по 10 – 15 минут 2 – 3 раза в неделю.
  • Задания по развитию связной речи – это построение простых и сложных распространенных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме, по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребенка стихов. Не выполняйте задания за ребенка, а вот наводящие вопросы бывают ребенку необходимы.
  • Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов, предложений ребенок должен выполнять сам, но под обязательным контролем родителей.

Уважаемые родители, не забывайте отмечать достижения, поощрять успехи, учить преодолевать трудности и хвалить ребенка.

Желаю Вам терпения, успехов в занятиях и радости в общении с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"

Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....

Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"

В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА домашнее задание логопеда

Домашнее задание для ребенка с межзубным сигматизм свистящих и шипящих...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы родителям

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...

«Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда»

С введением новых Федеральных государственных требований, регламентирующих организацию образовательного процесса, необходим новый подход в организации коррекционно – образовательного процесса дл...