КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА домашнее задание логопеда
консультация по логопедии (младшая группа)

Домашнее задание для ребенка с межзубным сигматизм свистящих и шипящих

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ ДОМА

домашнее задание логопеда

Данный материал представлен в качестве примера домашнего задания для одного из воспитанников младшей группы, имеющего межзубный сигматизм свистящих и шипящих и может быть полезен начинающим логопедам, а также родителям детей, занимающихся речевым развитием своих детей в домашних условиях. Обращаю ваше внимание на важность получения согласия родителей ребенка на получение домашнего задания от логопеда во избежание конфликтных ситуаций.

Работа по закреплению пройденного на индивидуальных занятиях материала,

а также полезные упражнения, направленные на преодоление межзубного сигматизма у ребенка младшего дошкольного возраста

1) Артикуляционная гимнастика. Упражнения, направленные на укрепление мышц языка и губ, удержание языка в положении «за зубками, в домике»:

-«Улыбка- хобот» (чередование положения губ). Улыбка широкая («до ушей»), зубы «заборчиком», т.е. не «внахлест». Резцы соприкасаются, не перекрывая друг друга. Произносим долгий звук «и». Хобот: губы сильно вытянуты вперед, напряжены, но не сомкнуты. Произносим долгий звук «у»;

-«Вкусный мед». Облизывать только верхнюю губу;

-«Почистим зубки». Делаем движения языком, имитирующие чистку зубов щеткой. Можно языком «посчитать» зубки;

-«Метёлка». Делаем движения языком, имитирующие подметание пола (изнутри наружу, вдоль нижних зубов);

-«Маляр». Делаем движения языком, имитирующие покраску потолка (вперед- назад вдоль твердого нёба);

-«Орехи». Языком упираемся поочередно в щеки. При этом зубами язык не прикусываем (для проверки можно сделать данное движение с открытым ртом);

2) Самомассаж языка. Покусываем язык от кончика до корня и обратно. Затем боковыми зубами. Затем прикусываем язык губами, произнося пя-пя-пя;

3) Самомассаж губ. Кусаем поочередно верхнюю и нижнюю губу. Разминаем губы руками (ребенок может делать это сам или с помощью взрослого).

4) Самомассаж рук, пальцев. Используем колечки Су Джок, другие текстурные предметы (массажные колечки, шершавые бигуди и т.п.).

5) Упражнения и игры, направленные на развитие мелкой моторики: перекладывать горох из одного блюдца в другое двумя пальчиками одной, затем другой руки, искать спрятанные в банке с фасолью мелкие предметы, игрушки, застегивать и расстегивать пуговички, учиться шнуровать ботинки и т.д. (*см. памятку, выданную в начале года);

6) Ходьба босыми ногами по тактильным коврикам. Рекомендуется иметь дома несколько ковриков разной текстуры (в ванной, возле кровати).

7) Дыхательные упражнения для развития функционального и речевого дыхания. Учиться вдыхать носом, выдыхать через рот. При этом не раздувать щеки, не поднимать плечи (губы трубочкой, на спину можно повесить рюкзачок с небольшим утяжелением, чтобы ребенок почувствовал свои плечи). Дуть через соломинку в стакан с водой, дуть на любые легкие предметы, дуя, «забивать» бумажный мяч в ворота;

8) Учиться разделять слова на части хлопками (слово «слоги» мы не произносим). Слова: му-ха, ры-ба, ба-ба, де-да, тё-тя, дя-дя, ва-та, ва-за, ми-на, мя-со, да-ма, ла-па, ка-ша, ги-ря, пе-на, ды-ня, ту-ча, но-та.

9) Письменные задания. Цель: развитие мелкой моторики, графических навыков, внимания, процессов мышления, обогащение словаря, развитие грамматической стороны речи;

10) Выполнять упражнения для рук, направленные на развитие межполушарного взаимодействия: одной рукой делаем зайку (выставляем указательный и средний палец), другой рукой в это же время делаем козу (указательный палец и мизинец). Затем меняем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Как заниматься ребенком дома по заданию логопеда"

В консультации представлены рекомендации для родителей для правильной организации работы с ребенком дома....

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Занимаемся с ребенком дома. Советы учителя-логопеда

Если ваш ребёнок посещает занятия с учителем-логопедом, знайте что плохую речь нельзя исправить за одно или даже за два занятия. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы родителям

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда. Консультация для родителей детей с ТНР старшего дошкольного возраста...