Конспект "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юлик Светлана Анатольевна

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Заводоуковске через игровую мотивацию.
Задачи:

  1. Пробуждать интерес детей к истории своего города.
  2. Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
  4. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой город».
  5. Развивать фантазию детей, их творческие способности.
  6. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
  7. Учить детей составлять рассказы о своем городе, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moy_gorod.doc92.5 КБ
Файл moy_gorod_chast_1.pptx1.16 МБ
Файл moy_gorod_chast_2.pptx2.21 МБ
Microsoft Office document icon ssylki_na_foto.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка», филиал Автономного  учреждения дошкольного образования
Муниципального образования Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок»
(Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок»)

НОД по развитию речи

в подготовительной группе на тему: "Мой город" 

                                                                                                Подготовила  учитель-логопед

                                                                                                Юлик Светлана Анатольевна

                                                                                                г. Заводоуковск, Тюменская обл.

        

2016 г.

Тема: «Мой город»

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине - городе Заводоуковске через игровую мотивацию.
Задачи:

  1. Пробуждать интерес детей к истории своего города.
  2. Уточнить и расширить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями.
  3. Воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного города.
  4. Развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой город».
  5. Развивать фантазию детей, их творческие способности.
  6. Развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
  7. Учить детей составлять рассказы о своем городе, подчеркивающие красоту и неповторимость родных мест.

Словарная работа: город, герб, улица, река, дорога, почта, магазин, детский сад, вокзал, музей, больница,   достопримечательности.

Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».
Рассматривание иллюстраций о городе Заводоуковске, карты города Заводоуковска, рассматривание государственных символов: герб и флаг города Заводоуковска.
Слушание песен о нашем городе. Рисунки детей на тему: «Мой город», экскурсии по городу, разучивание стихов, работа с мнемотаблицами.


Материалы и оборудование:  доска, магнитики, камешки, компьютер, мультимедийное оборудование,  фото города,   карточки с цифрами и буквами, мяч, аудиозапись «Река», «Шум города», цветной и белый  картон, клей, ножницы, два конверта с пазлами - изображения герба Заводоуковска.

Ход игры-занятия:

Ι. Огранизационная часть:

Стихотворение о городе

Есть уголок в России,

А в этом уголке

Город стоит красивый

На маленькой реке.

Здесь воздух чистый, как роса,

И солнца яркий свет.

Родней и ближе уголка

На свете больше нет.

И время пусть оставит след,

Изменит город сей,

Но будет вечно жить любовь

К нему в душе моей!

-О каком городе идет речь? (о Заводоуковске)

-Действительно, сегодня мы поговорим о городе, в котором мы живем, о г. Заводоуковске. (слайд2 фото города)

ΙΙ. Основная часть:

1. -У каждого города есть свое лицо – это герб и флаг города. (слайд 3,4)

Свой герб делами заслужил

Наш город славный

Герб городу подарен был

За честь, за верный труд исправный.  

-Рассмотрите внимательно герб и флаг нашего города, что на нем изображено? (стрелы, колесо и т.д.). Рассказ воспитателя о гербе и флаге города (приложение 1).

2. Игра «Собери картинку» (пазл-герб, 2 команды)

3. Игра «Назови улицы города»

-Я предлагаю, вам прогуляться по нашему городу, по его улицам.

-Какие улицы вы знаете? (дети называют улицы города)

(слайд5- улицы города)

4. Игра-звукоподражание «Автобус»

-По улицам нашего города, я предлагаю проехать на экскурсионном автобусе (слайд6) (встаем в круг)

Двери автобуса открываются – руки в стороны и произносим – (с-с-с-с-с-с)

Двери закрываются – руки соединяются и произносим – (ш-ш-ш-ш-ш)

Заводим мотор – руки в кулачки и круговые движения – (р-р-р-р-р)

-Сели в автобус и поехали.

5. Экскурсия по городу:

-Мы едем по улицам нашего города, мимо разных зданий, учреждений.

Игра «Отгадай загадку»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.(после отгадывания загадки показ слайда)

Остановка №1

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…./музей/ (слайд7)

Игра «Добавь слог»

-Сегодня в музее выставка животных, а каких животных вы узнаете добавив последний слог. За правильный ответ получаете карточку животного (воспитатель называет первый слог, а ребенок второй): ли(са), мед(ведь), за(яц), во(лк).

(по ходу отгадывания на слайде высвечивается изображение соответствующего животного)

-Ребята, назовите одним словом этих животных? (дикие животные).(слайд8)

-Работники музея попросили нас помочь создать им книгу о диких животных.

(продуктивная деятельность - дети делают книгу и приклеивают на её странички карточки с изображением диких животных)

-Работники музея благодарят нас за проделанную работу, а нам пора продолжить нашу экскурсию. Отгадайте куда мы сейчас отправимся?

Остановка №2

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить,

 В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание…/почта/(слайд 9)

Игра «Сортировка корреспонденции»

-Сегодня на почте много корреспонденции. Корреспонденция  необычная –это фотографии старого и современного города Заводоуковска. . (Слайд 10) Работники почты попросили нас  помочь им рассортировать корреспонденцию. В первую стопку положить фото старого города, а во вторую – современного. (дети сортируют фото, подсказка на слайде 10)

-Молодцы! А наша экскурсия продолжается. Садимся в автобус (см. выше игра "Автобус").

-Мы подъезжаем к зданию, отгадайте какому?

Остановка №3

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную, Детскую…/больницу/ (слайд 11)

-Кто работает в больнице? (врачи, доктора) (слайд 12)

-Они проверят наше зрение.
Гимнастика для глаз (на усмотрение воспитателя)

-А теперь проверят наши легкие.

Дыхательная гимнастика "Вдох-выдох"

-Здоровье мы проверили. Едем дальше.

Остановка №4

Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

И бери корзину,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем…/магазине/(слайд 13)

-Мы попали в большой супермаркет. Здесь продают всё самое необходимое для человека: продукты, хозяйственные товары, бытовую химию, посуду и многое другое. А нам с вами нужны только продукты.

Игра «Съедобное-несъедобное» (мяч)

-Купили мы продукты, сели в автобус и приехали....

Остановка №5

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытия поездов.

Того мы приглашаем в зал, Что называется …/вокзал/ (слайд 14)

-На наш вокзал прибыл поезд, но номера вагонов перепутаны. Поможем проводникам пронумеровать вагоны.

Игра «Пронумеруй вагоны» (дети получают карточки)

5  2  3  4  1  -                          1  2  3  4  5

д  о  р  о  г  а                         г  о  р  о  д           

-Все вагоны на местах. Поезд может отправляться дальше.

- А нам пора размяться и немного прогуляться, потому что автобус поехал на заправку(слайд 15).

Физминутка «Мы по городу шагаем» (импровизация движений, каждый придумывает сам-но)

Мы по городу шагаем

Много видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

Шум реки.

-Вы слышите? Что это за звук? (аудиозапись «шум реки»),(плеск воды, шум реки и т.д., слайд16)

-Кто знает как называется наша река? (Ук)

-Скажите, что делает река? (слова-глаголы)

-Кто слово говорит,  получает камушек от реки.

Массаж рук «Река»

-Поиграйте с камушками, покатайте их в ладошках. Какие они на ощупь? (гладкие, шероховатые и т.д.)

-Вернем камушки реке и продолжим наше путешествие по городу пешком.

Игра «Добавь словечко»

-Посмотрите на нашем пути автомобильная дорога. (слайд 17). Ой, сколько машин, а нам надо ее перейти. Как это сделать? (через пешеходный переход и  смотреть на светофор

-Проверим, знаете ли вы правила дорожного движения? Добавьте слово в стихотворение.

Если свет зажегся красный (слайд 18)

Значит, двигаться … (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движения)

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь …(открыт

-Молодцы, вот мы и перешли дорогу. И где же мы оказались, послушайте?

(аудиозапись «шум города», слайд 19 )  

Игра «Что звучит?»

- Что это за звуки? (шум города). Правильно мы снова в городе.

-Мы с вами сейчас изобразим шум города (одна группа детей изображает как шумит: листва (ш-ш-ш), дует ветер (с-с-с), вторая группа детей изображает шум транспорта: машина (р-р-р, поезд (ч-ч-ч), мотоцикл (ж-ж-ж).

-Прогулялись мы по городу и вернулись.....

Остановка №5

 Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/ (слайд 20)

Итог. Составление рассказа-описания «Мой город» по опорным схемам (мнемотехника)

-Ребята, я предлагаю вам рассказать о городе всё, что мы видели на экскурсии, используя карточки-подсказки (детям даются готовые карточки с графическими изображениями, обозначения которых они уже знают)

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!
- Поблагодарите друг друга за совместную работу. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой общаться» 

Приложение 1.

Флаг муниципального образования Заводоуковский городской округ

Флаг г. Заводоуковска  Геральдическое описание Флага:

Прямоугольное полотнище синего цвета с соотношением длин высоты к длине 2:3 с изображением фигур Герба муниципального образования Заводоуковский район (серебряное мельничное колесо, пронизанное двумя золотыми стрелами накрест и сопровождаемое сверху алхимическим знаком aqua vita последнего металла в виде трезубца с крестообразной рукояткой, на остриях которого и между ними помещены кольца), центр композиции приходится на границу первой и второй трети полотнища, выполненными белым и желтыми цветами. Габаритная высота композиции 4/5 от высоты полотнища. Оборотная сторона полотнища зеркально воспроизводит лицевую". Синий цвет символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд. В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы («УК» - стрела), также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района. Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд. Знак aqua vita (аква вита) – символ спирта – спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук, явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск. 

Герб Зaводоуковского городского округа

Геральдическое описание Герба:
В лазоревом поле серебряное мельничное колесо, пронизанное двумя золотыми стрелами накрест и сопровождаемое сверху алхимическим знаком aqua vita последнего металла в виде трезубца с крестообразной рукояткой, на остриях которого и между ними помещены кольца. Щит увенчан муниципальной короной установленного образца.
Обоснование символики Герба муниципального образования Заводоуковский городской округ:
 
Лазоревый (синий) цвет гербового поля символизирует простор, благородство как свойство души, а также, мирный труд. В качестве гласной эмблемы присутствуют стрелы – «УК» - стрела, также косвенное указание на охотничьи традиции, как следствие богатства животного мира территории района. Мельничное колесо символизирует обилие хлебов и их переработку. Историческая связь: Ялуторовск, в свое время получил серебряное мельничное колесо в герб как признание богатства уезда водяными мельницами, в чем значимую роль сыграло наличие большого числа таковых на территории нынешнего Заводоуковского района, в то время входившего в Ялуторовский уезд. Знак aqua vita (аква вита) – символ спирта – спиртовое производство, обусловленное кристально чистой и мягкой водой родниковых ключей реки Ук, явилось основным фактором развития села Уковского в город Заводоуковск". 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Берёзка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад «Светлячок» (Детский сад «Берёзка», филиал детского сада «Светлячок») НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Мой город" Подготовила учитель-логопед Юлик Светлана Анатольевна г. Заводоуковск, Тюменская область

Слайд 2

г. Заводоуковск

Слайд 3

Герб и флаг города Заводоуковска

Слайд 5

Улицы города Заводоуковска

Слайд 6

Экскурсионный автобус

Слайд 7

Краеведческий музей

Слайд 8

Дикие животные

Слайд 9

Почта

Слайд 10

Старый и современный город Заводоуковск


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Больница

Слайд 2

Осмотр у доктора

Слайд 3

Магазин

Слайд 4

Вокзал

Слайд 5

Автозаправка

Слайд 6

Река Ук

Слайд 7

Пешеходный переход

Слайд 9

город Заводоуковск

Слайд 10

Детский сад «Берёзка»

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Слайд 2 -  Фото города сверху - http://cs623919.vk.me/u35901204/video/x_925e4312.jpg

слайд 3 -  герб и флаг города     http://www.touristplaces.ru/Uploaded/point_photos/point3660_Zavodoukovsk_Coat_of_arms.jpg

https://dpbfm6h358sh7.cloudfront.net/images/178474/110835200.jpg

слайд 4- Фото герб города - http://player.myshared.ru/1201023/data/images/img4.jpg

слайд 5 - улицы города - http://gorod-foto.at.ua/_ph/2/18732866.jpg

https://prv2.lori-images.net/gorodskoi-avtobus-edet-po-shosseinoi-ulitse-gorod-0002919306-preview.jpg

http://prv1.lori-images.net/vid-na-gorod-zavodoukovsk-0002921913-preview.jpg

http://prv1.lori-images.net/ulitsa-mayakovskogo-v-gorode-zavodoukovske-0002978765-preview.jpg

слайд 6 - автобус - http://img.tumix.ru/common-1200x700/data/content/1603.deti.jpg

слайд7 - музей - https://m.nkj.ru/upload/iblock/238/23871f9aa82ea5b598282c7405b17342.jpg

слайд8 - фото диких животных

http://img15.nnm.me/2/6/c/2/c/8d9d5421e25398a1606558234de.jpg волк

http://s2.share.te.ua/b277269/image4525377.jpg   медведь

http://foxypaws.narod.ru/photos/0163.JPG лиса

http://ikartinka.com/image/cache/data/13/1/13636347210nastol.com.ua-41414-max-953.jpg белка

ata/media/7/08_05_05_DSC_6091_Feldhase::Ralf_Kistowski_saeugetiere_europaeus_mai_alle_hase_bilder_feldhase_nagetiere_hasenartige_lepus.jpg  заяц

http://en.arcticexpedition.ru/imgtours/place-power215231/photom/place-power215231-3022.jpg олень

http://hovrashok.com.ua/images/Nov/23/fd2988870efe4446a97c430eaef6d4a7/1.jpg кабан

http://rasfokus.ru/images/photos/medium/25849cb9ee66e85cfb2441f8bf90b2d8.jpg ёжик

http://griffinsguide.com/wp-content/uploads/sites/2/2014/03/itinerary-header.jpg лось

http://www.artleo.com/large/201307/51520.jpg  рысь

слайд9 -  почта http://bobrlife.vh79.hosterby.com/images/bobrlife/gorod/2014/12/03.12/posilki_kitay.jpg

слайд10 - старый и современный город

1 - https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=77911e5bcb67601101ad180e83a2e7eb&n=33&h=190&w=284 старый детский сад берёзка

2 - http://www.gorodokk.ru/partners/fotosmall.php?foto=foto/Zavodoukovsk_01.jpg&w=1024 ж/д вокзал старый

3 - http://w-siberia.ru/files/tourresourses/images/%D0%A1.%D0%9F.%D0%97%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2  ул.первомайская  старая

4 - http://radius72.ru/uploads/images/00/00/53/2013/02/03/c84f348e67.jpg старая школа №2

5 - https://prv0.lori-images.net/srednyaya-shkola-2-v-gorode-zavodoukovske-0001926312-preview.jpg

новая школа №2

6- http://prv1.lori-images.net/zavodoukovsk-zdanie-detskogo-sadika-berezka-0003459633-preview.jpg дс березка новый

7- http://fototerra.ru/image.html?id=216441&size=large новый жд вокзал

8 - http://radius72.ru/uploads/images/00/02/61/2014/08/15/90aeb8.jpg ул.первомайская  новая

слайд11 - больница - http://www.russiansanfran.com/ic/medportal.ru/common/05031005.jpg

слайд12 - фото осмотр у доктора - http://ukurier.gov.ua/media/images/2011-12/federalinform.ru.jpg

слайд13 - фото магазин - http://www.trade-design.ru/dbi/object/1196/1.jpg

слайд14 - фото вокзал - http://fototerra.ru/image.html?id=216441&size=large

http://www.wizardsound.ru/  

слайд15 - фото автозаправки - http://prv0.lori-images.net/zapravka-firmy-lukoil-v-gorode-zavodoukovske-0001757220-preview.jpg

слайд16 - фото реки - http://static.panoramio.com/photos/large/3132299.jpg

http://www.wizardsound.ru/ - звуки реки

слайд17 - фото пешеходного перехода - http://prv1.lori-images.net/peshehodnyi-perehod-gorod-zavodoukovsk-0004954029-preview.jpg

слайд18 - светофор

Слайд 19 - фото города - http://files.nicwebsite.ru/rucenter27843/image/_17.jpg

запись шум города - http://www.wizardsound.ru/  

слайд 20 -  фото детского сада "Берёзка" - https://prv2.lori-images.net/gorod-zavodoukovsk-ograda-detskogo-sadika-berezka-0012735878-preview.jpg

журнал Дощкольное воспитание: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fdovosp.ru%2Fshop%2Fmagazine_preschool_education&tld=ru&lang=ru&la=1446631040&tm=1448570604&text=%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%20%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&l10n=ru&mime=html&sign=87bf92f1c5c98187ab04e5bd3f8ec345&keyno=0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...