Главные вкладки

    ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Янкова Людмила Валентиновна

    Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  посещая ближайшие музеи и миниэкскурсии. Цикл "путешествий" разаработан мною и направлен не только на решение воспитательных задач, но и на развитие интелектуальных  и творческих способностей дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_igry.docx136.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург» с детьми  подготовительной  к  школе  группы ГБДОУ №57.

                                       ПЛОЩАДИ  НАШЕГО ГОРОДА.

                                                                                              Составитель: воспитатель  I  

                                                                                       квалификационной категории      

                                                                                      Янкова Людмила Валентиновна

                                                                                      Образовательные  области:  

                                                                                     «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

                                                       Санкт-Петербург.  2013.

    Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург» с детьми  подготовительной  к  школе  группы ГБДОУ №57.

    ПЛОЩАДИ   НАШЕГО     ГОРОДА.

    Составитель: воспитатель  I квалификационной категории      

    Янкова Людмила Валентиновна.

    Образовательные  области:  «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

    Санкт-Петербург.  2013.

    Цель игры-путешествия:

    Расширять представления детей о родном городе, через знакомство с

    достопримечательностями  Санкт - Петербурга.

    Задачи:

    1. вызвать у детей интерес к нашему городу, который  является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
    2. вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
    3. прививать желание изменить город к лучшему;
    4. познакомить детей с основными площадями города, историей их создания;
    5. учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление;
    6. формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
    7. развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

    Технологии, используемые в данной игре:

    1. игровые технологии;
    2. здоровьесберегающие технологии;
    3. личностно-ориентированные технологии;
    4. технологии проектирования;
    5. технологии проблемного обучения;
    6. технологии развивающего обучения;
    7. технология мнемотехники.

    Используемый материал:

    1. видеоролик с видами города;
    2. фонограмма песни «Островитяне»;
    3. пазлы  с изображением Дворцовой площади;
    4. слайды с изображением площадей города;
    5. алгоритмы последовательности рассказывания по теме;
    1. план города, силуэты архитектурных зданий.

    Оборудование:

    1. ноутбук
    2. экран
    3. мультипроектор.

    Сценарий игры.

    Воспитатель:

    Друзья, недавно мы с вами совершали путешествие на воздушном шаре над нашим городом. Помните этот полет? Мы с вами теперь знаем мосты нашего города и архитектурные памятники. А вот сегодня я предлагаю вам познакомиться с площадями Петербурга. Как вы думаете, много или мало площадей в нашем городе? Давайте проверим. Занимайте места в нашем воздушном шаре. (Дети рассаживаются полукругом перед экраном проектора). Все готовы? В путь!

    Звучит музыка, на экране изображение облаков, птиц, вид Исаакиевского собора (слайд №5).

    Воспитатель:

    Ребята, вы узнаете это здание? Что это? А как вы определили? Молодцы. Давайте спустимся и прогуляемся перед собором. (На экране слайд №6) Посмотрите, какой простор перед собором, как много свободного места. Как можно назвать такое большое свободное пространство в городе? (Высказывания детей).Совершенно верно, площадь. Как вы думаете, зачем нужна такая большая площадь перед собором?. (Высказывания детей).

    Конечно, в прежние времена собор для людей был одним из главных мест посещения. Сюда люди приходили в дни радости, и в дни скорби. А в праздники перед собором собиралось огромное количество людей, и чтобы все разместились перед зданием, и нужна такая большая площадь. Правы и те, кто сказал, что площадь перед зданием необходима для того, его хорошо было видно, чтобы ничто не закрывало это великолепное здание. Издавна площади перед зданиями украшали скульптурами, памятниками, фонтанами. Посмотрите внимательно, а что украшает Исаакиевскую площадь?

    (Высказывания детей).

    Да, это памятник, памятник царю Николаю I. Установлен он был в память об этом правителе архитектором по фамилии Монферран. Вспомните, пожалуйста, а что еще было построено под руководством Монферрана? Правильно, сам Исаакиевский собор. Итак, мы с вами увидели площадь перед Исаакиевским собором. Как вы думаете, а есть ли имя у площади?

    (Высказывания детей).

    Правы те дети, которые утверждают, что у площади должно быть имя. Иначе как мы узнаем, о какой площади идет речь? Как же можно назвать эту площадь? (Высказывания детей).

    Вспомните, в прошлое наше путешествие, когда мы знакомились с мостами, мы выяснили, по каким правилам дают имена мостам. Точно так же обстоят дела и с именами площадей. Перед каким зданием находится эта прекрасная площадь? Так как можно ее назвать? (Высказывания детей). Правильно, эта площадь называется Исаакиевской. Давайте еще раз посмотрим на Исаакиевскую площадь и снова отправимся в полет. А пока мы летим, давайте споем нашу любимую песню «Островитяне».

    Звучит фонограмма, дети поют песню. На экране изображение облаков, птиц, к концу песни вид Дворцовой площади сверху.

    Воспитатель:

    Друзья, посмотрите вниз, что это за здания показались? (слайд № 7,8).

    (Высказывания детей).

    Совершенно верно. Это Зимний Дворец или Эрмитаж. А это здание Главного штаба. (слайд №9) По каким признакам вы это определили?

    (Высказывания детей).

    Давайте-ка, спустимся и рассмотрим, что находится между этими знаменитыми зданиями? (слайд №10) Конечно, площадь. Ребята, давайте внимательно рассмотрим ее. Это один из самых красивых архитектурных ансамблей мира. Что украшает эту площадь?

    (Высказывания детей).

    Да, ребята, это памятник в виде колонны. И называется он Александрийская колонна. Она была открыта в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана в память о победе русских войск над армией Наполеона. Названа же эта колонна в честь императора Александра I. Вы заметили, что мы с вами снова встречаем имя архитектора Монферрана. Как вы думаете, как же называется эта площадь?

    (Высказывания детей).

    Почему вы так думаете? Посмотрите, какое самое главное здание стоит перед площадью. Да, это Зимний Дворец царя, значит и площадь называется Дворцовой.

    Я предлагаю вам немного размяться, а для этого поиграть.

    Проводится игра «Собери пазлы». Двум командам предлагается на скорость собрать вид Дворцовой площади.

    Воспитатель:

    Ну что, друзья, хотите еще узнать, какие площади есть в нашем городе? Тогда вперед, занимайте места в воздушном шаре!

    Звучит музыка, на экране изображение облаков, птиц, вид площади Александра Невского (слайд №11).

    Воспитатель:

    Ребята, я предлагаю вам спустится именно здесь. Что вы видите? Да, это современное здание, а точнее – это гостиница «Москва». Вы здесь площади не замечаете? Действительно, не видно большой свободной площади. Знаете почему? Потому что вся она покрыта проезжей дорогой. А давным-давно именно здесь, где заканчивался Невский проспект, была крaсaвицa – плoщaдь, нaзвaннaя в честь oднoгo из сaмых пoчитaемых русских князей и святых, - нoвгoрoдскoгo пoлкoвoдцa Алексaндрa Невскoгo. В память об этой площади остался памятник  Александру Невскому. (слайд №12). Мы с вами летим дальше, чтобы увидеть еще одну чудесную площадь. Вот только, как она называется, вы должны догадаться сами.

    Звучит музыка из балета Чайковского «Щелкунчик», на экране изображение облаков, птиц, вид Театральной площади (слайд №13).

    Воспитатель:

    Друзья, что это за здание перед нами? Совершенно верно, это Мариинский театр. Почему вы так решили? А это что за здание? (слайд №14) Что помогло вам определить, что это консерватория? Ребята, посмотрите, между этими зданиями тоже есть площадь, и украшают ее два памятника нашим великим композиторам. (слайд15). Вы узнаете их? Это памятники Петру Ильичу Чайковскому и Михаилу Ивановичу Глинке. Ребята, посмотрите внимательно вокруг: с одной стороны у нас памятники композиторам, которые писали музыку для театра, с другой – музыкальные театры. Скажите, пожалуйста, как можно назвать площадь, окруженную такими памятниками культуры?

    (Высказывания детей).

    Воспитатель:

    Совершенно верно, Театральная площадь. Именно здесь проводились при царях городские праздники и карнавалы, сюда приезжали слушать музыку и смотреть спектакли. Мы с вами облетели добрую половину старого Петербурга. Давайте попробуем составить его карту.

    Проводится игра «Найди по силуэту». Дети делятся на две команды. Для каждой команды заготовлен план города, на котором есть силуэты архитектурных памятников Петербурга. Команды детей стоят в противоположном углу от планов. Поочередно ребенок каждой команды берет заранее заготовленный черный силуэт архитектурного памятника, называет его и бежит к плану, чтобы положить его на соответствующий силуэт. Выигрывает та команда, которая быстрее  «застроит» город.

    Воспитатель:

    Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной площадью. Рассаживайтесь в шаре. Пока мы летим, я немного о ней расскажу.

    Звучит музыка, на экране облака.

    Воспитатель:

    Площадь эта построена не так давно. Возможно, в ее строительстве участвовали ваши  

    бабушки или дедушки. Эта площадь появилась в честь людей, отстоявших наш город

    во время великой отечественной войны. И называется она Площадь победы.(слайд №

    16).

         В центре площади – высокая стела, (слайд № 17) а вокруг – скульптуры, которые  

          изображают солдат и рабочих, женщин т детей, всех тех, кто защитил наш город от

         фашистских захватчиков. Пoдземнaя чaсть мoнументa – это Пaмятный зaл, в котором

         стены покрыты мoзaичными пaннo и мнoгoчисленными реликвиями,

         хaрaктеризующими  герoизм и мужествo сoветских людей-зaщитникoв Ленингрaдa.

         Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня, мы вспомнили столько своих

         любимых мест в нашем городе. Да, дети - Санкт- Петербург очень богатый город:

         своей историей, культурой, своими традициями. Недаром во все времена поэты

         сочиняют стихи о нашем городе. Послушайте одно.

    В ожерелье больших площадей,
         В разноцветии пышных дворцов
         Ты прекрасен, как солнечный день,
         Город прадедов, дедов, отцов!

        Я люблю в тебе все! Каждый штрих,
        Каждый камень твоей мостовой,
        Петропавловки царственный лик
        И мосты над суровой Невой.   (Наталья Смирнова
    )

      Заучивание стихотворения.

             

    Литература.

    1. Алифанова Г.С.   Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, Паритет, 2005 г.

    1. Бабаева Т. И. Социально - эмоциональное развитие дошкольников в детском саду, Дошкольная педагогика, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
    2. Борчанинова К.В. Развитие интереса старших дошкольников к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного учреждения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 109: научный журнал. СПб., 2009 (июль). С. 78
    3. Борчанинова К.В., Солнцева О.В. Маленькие граждане о своем городе. /Маленькие граждане большого города: Коллективная монография. СПб. СОЮЗ, 2007. С. 345-363 (0,9 п.л./0,4 п.л.).
    4. Никифорова Л., И. Юный краевед// Дошкольное воспитание.- 2010.-№3
    5. Куревина О.А.. Селезнева Г.Е Путешествие в прекрасное.
    6. Погодина В.Л.Твой Петербург» курс краеведения для начальной школы СПб.,  Акцидент., 1997.
    7. Солнцева О.В.Принципы организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре Санкт-Петербурга// Система дошкольного и начального образования: пути развития: матер. Всерос. науч-практ. конференции.-Спб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
    8. Серова З.А. Знаешь ли ты СПб? (методическое пособие), МиМ, СПб, 1998. 

    Интернетресурсы.

    http://www.skyscrapercity.com

    http://yandex.ru

    http://www.kindergorod.ru

    http://www.lfond.spb.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

    Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

    Конспект игры - путешествия « Путешествие по городу Лангепас» с использованием ИКТ для детей старшей (коррекционной) группы

    Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное        образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»...

    Площади нашего города

     Материал по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

    - закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

    Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников с использованием проектной технологии. Тема: "Наш Невский район - зелёная жемчужина Санкт - Петербурга."

    ull;Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов. Проект может быть реализован в рамках совме...