Главные вкладки

    Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Янкова Людмила Валентиновна

    Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развития воображения, творчетва и интеллекта дошкольника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peterburgskie_lvy_konspekt.docx77.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург» с детьми  подготовительной  к  школе  группы ГБДОУ №57.

                                       ПЕТЕРБУРГСКИЕ

    ЛЬВЫ.

                                                                                              Составитель: воспитатель  I  

                                                                                       квалификационной категории      

                                                                                      Янкова Людмила Валентиновна

                                                                                      Образовательные  области:  

                                                                                     «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

                                                     

                                                     Санкт-Петербург.  2013.

    Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках  проекта:  «Мой  город Санкт-Петербург» с детьми  подготовительной  к  школе  группы ГБДОУ №57.

    ПЕТЕРБУРГСКИЕ    ЛЬВЫ.

    Составитель: воспитатель  I квалификационной категории      

    Янкова Людмила Валентиновна.

    Образовательные  области:  «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП)

    Санкт-Петербург.  2013.

    Цель игры-путешествия:

    Расширять представления детей о родном городе, через знакомство с

    достопримечательностями  Санкт - Петербурга.

    Задачи:

    1. вызвать у детей интерес к нашему городу, который  является единственным городом мира, где весь исторический центр входит в мировое наследие;
    2. вызвать гордость за свое отечество, воспитывать уважение к создателю нашего города, великим согражданам;
    3. прививать желание изменить город к лучшему;
    4. познакомить детей с основными площадями города, историей их создания;
    5. учить узнавать объекты, высказывать свое впечатление;
    6. формировать представление об уникальности нашего города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного;
    7. развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.

    Технологии, используемые в данной игре:

    1. игровые технологии;
    2. здоровьесберегающие технологии;
    3. личностно-ориентированные технологии;
    4. технологии проектирования;
    5. технологии проблемного обучения;
    6. технологии развивающего обучения;
    7. технология мнемотехники.

    Используемый материал:

    1. видеоролик с видами города;
    2. аудиозапись львиного рыка;
    3. пазлы  с изображением львов;
    4. слайды с изображением скульптур львов;
    5. алгоритмы последовательности рассказывания по темам «Описание животного»

    Оборудование:

    1. ноутбук
    2. экран
    3. мультипроектор.

    Сценарий игры.

    Воспитатель:

    Друзья, сегодня мы с вами продолжим знакомство с архитектурой нашего города. Только сегодня во время путешествия  мы с вами создадим музей, которого еще нет в Петербурге. Да, да, прямо здесь и прямо сейчас. Давайте для начала вспомним, что такое музей.

    (Высказывание детей)

    А как называются те предметы, которые собраны в музее? Правильно, экспонаты. Я подготовила несколько экспонатов для нашего нового музея, но вот беда – пока несла, они рассыпались. Да, да, не удивляйтесь и не расстраивайтесь. Вы мне сейчас поможете их «собрать».

    Проводится игра «Собери пазлы». Дети делятся на четыре группы, каждой из которой предлагается собрать на скорость из пазлов картинку.

    Воспитатель:

    Что же у вас, ребята, получилось? Как вы думаете, что за музей я вам предлагаю создать?

    (Высказывание детей)

    А это возможно, создать музей львов?

    (Высказывание детей)

    Почему нельзя?

    (Высказывание детей)

    Где обитают львы?

    (Высказывание детей)

    А можно ли встретить львов в нашем городе?

    (Высказывание детей)

    Оказывается, кроме зоопарка львов можно встретить во многих местах нашего города. Интересно? Тогда, располагаемся в нашем воздушном шаре и летим на поиски петербургских львов.

    Дети рассаживаются полукругом у экрана .Звучит музыка, на экране – изображение птиц и облаков (слайд №5)

    Воспитатель:

    Пока наш шар поднимается, я расскажу вам, откуда в наших северных краях появились эти южные животные. Когда Петр I основывал Петербург, он видел его как могущественную столицу России, похожую на империю Древнего Рима. (слайд № 6) Как известно,  в римских городах, парках, возле римских дворцов устанавливали скульптуры львов. Почему? Давайте вспомним качества льва-животного. Какой он, лев?

    (Высказывание детей)

    Совершенно верно. Лев – это сильное, отважное, гордое и свободолюбивое животное.

    В римской мифологии лев к тому же является символом любви. Поэтому в Петербурге, как и в Римской империи, этот величественный царь зверей присутствовал в петровские времена на многих площадях и улицах.(слайд № 7)  Но и сегодня едва заметные и огромные, металлические и каменные львы охраняют парки, мосты, фасады домов, подъезды зданий, скверы, набережные Санкт-Петербурга.

    Мы пролетаем над Елагиным островом. Вспомните, почему он так называется? Правильно, остров получил название по имени его владельца – князя Елагина. И в центре острова стоит великолепный Елагин дворец. (слайд №8) Посмотрите на его парадный вход. Что вы видите? (слайд №9) Совершенно верно, у парадной лестницы стоят два льва. Кто хочет описать этих львов словами?

    Описательный рассказ ребенка о скульптуре с помощью мнемотаблицы.

    Воспитатель:

    Ребята, львы на Елагином острове были первыми чугунными сторожевыми львами, поселившимися в Санкт-Петербурге. Полетим дальше?

    Звучит музыка, на экране – изображение птиц и облаков, здание Адмиралтейства.(слайд№10)

    Воспитатель:

    Вы узнаете это здание? Верно, это Адмиралтейство. Осторожно, мы приземляемся. Смотрите, к парадному входу ведет широкая пологая лестница. По сторонам лестницы на прямоугольных гранитных постаментах возвышаются большие мраморные львы.(слайд №11) Грозные звери стоят, повернув друг к другу тяжелые головы в крупных завитках густой гривы; широкая грудь, стройное мускулистое туловище, могучие лапы воссоздают образ сильного хищника. У мраморных львов настороженная поза: один опирается передней лапой на шар, у другого шар выскользнул, и лев мягким кошачьим движением лапы, будто играя, хочет подкатить его на прежнее место. Лев, опирающийся лапой на круглый неустойчивый предмет, вынужден все время бодрствовать; стоит ослабить внимание — и шар выскользнет. Поэтому сама поза зверей, лапа которых покоится на шаре, также подчеркивает, что это львы сторожевые. Статуи львов исполнил скульптор Трискорни в Карраре в 1810 году.

    Давайте немного разомнемся и поиграем.

    Игра «Найди свою половинку». Дети образуют круг, перед каждым из них воспитатель кладет часть открытки с изображением льва, привернутую вниз.  Под веселую музыку участники движутся по кругу. Как только музыка стихнет, каждый ребенок должен взять половинку изображения и найти к ней пару у другого ребенка. Игра повторяется.

    Воспитатель:

    Друзья, нам пора двигаться дальше. Занимайте свои места.

    Звучит музыка, на экране – изображение птиц и облаков и фото львов у дачи Безбородко. (слайд№12)

    Воспитатель:

    Ребята, смотрите, да здесь не один лев! Очень давно в этом месте была расположена усадьба, принадлежавшая Г.А.Кушелеву-Безбородко. Главный дом, сохранившийся до наших дней, был перестроен в 1783–84 гг. по проекту Д. Кваренги. Палисадник, лежащий перед построенным в духе московской усадьбы домом, отделен от набережной оградой, представляющей собой скульптуры двадцати девяти одинаковых львов, держащих в зубах тяжелые чугунные цепи. Каждый лев сидит на пьедестале квадратного сечения, а под ними расположен во всю длину общий фундамент из пудожского камня. Посмотрите внимательно на эти скульптуры и попробуйте их описать.

    Описательный рассказ ребенка о скульптуре с помощью мнемотаблицы.

    Воспитатель:

    А сейчас мы с вами полетим к необычному мосту нашего города. Он называется Львиный мостик. Как вы думаете, почему?

    (Высказывание детей)

    Давайте посмотрим на этот мост, и вы сами поймете, кто из вас прав, а кто ошибался. (слайд № 13). Из трех мостов, перекинутых через Екатерининский канал Львиный мостик единственный, который сохранился без изменений. Он был открыт 1 июля 1826 года. В начале 19 века, когда основной материал инженеров — чугун, прочный, но плохо выдерживающий растяжение, — сменило железо, хорошо «работающее» и на сжатие и на растяжение, сразу нескольким инженерам в Старом и Новом свете пришла мысль подвешивать пролеты мостов на железных цепях. Их перебрасывали через высокие опоры и закрепляли в береговых устоях. Так что трехметровые львы здесь не просто так сидят, а удерживают 27-метровый пролет и нас с вами на мосту. Мощные мускулистые фигуры львов скрывают сложные металлические конструкции. Все три уцелевших пешеходных моста были сконструированы Георгом Третером. А львы, как и грифоны на Банковском мосту, отлиты по модели скульптора Петра Соколова.

    Ребята, львов в нашем городе, как вы поняли, очень много, и они все довольно разные. Посмотрите, это Львы у дома Лаваля на Английской набережной (слайд № 14). Декоративные статуи львов своеобразны. Их голову, шею и часть спины, как у древнеегипетских сфинксов, покрывает платок, ровную, гладкую поверхность которого оживляют симметрично расположенные борозды. Вырубать из твердого ломкого камня львов с гривами со множеством мелких завитков сложно. К тому же некоторая обобщенность формы придает статуям монументальность небольшие по размерам, они выглядят внушительно. А эти львы, притаились в тихом дворике неподалеку от особняка Кшесинской. Дворик маленький и тихий, и даже те, кто всю жизнь прожил на Петроградской, обычно не знают об этой паре статуй.

    А вот эти львы совсем необычные. (слайд № 15). Кто знает, как называются такие мифические существа с туловищем льва и крыльями? Врно, это грифоны. И украшают они Банковский мост. Банковский мост — это один из уютнейших пешеходных мостиков в Петербурге, его оформлением  в 19 веке занимался знаменитый скульптор П. П. Соколов. Между прочим, грифоны поселились здесь не случайно, именно напротив одного из крупнейших банков города. Дело в том, что, согласно древнегреческим мифам, эти существа являлись хранителями золота. Сейчас грифоны  немного "переквалифицировались" и царят на мосту как хранители знаний — в здании бывшего Ассигнационного банка теперь расположена Санкт-Петербургская государственная академия экономики и финансов.

    Мы с вами не посмотрели и половины львов, которые есть в нашем городе. Зато у вас с родителями есть возможность узнать о тех львах, о которых я здесь не говорила. И сейчас я вам предлагаю выучить стихотворение о львах, живущих в Петербурге. А поможет нам это сделать мнемотаблица. Я сейчас прочитаю вам стихотворение Валентины Левиной, а вы внимательно смотрите на таблицу и попробуйте как можно больше строк запомнить.

    Вы видали,как красивы

    Наши бронзовые львы?

    Им причесывают гривы

    Гребни белые Невы.

    Львов порой Нева купает,

    Окунает с головой –

    В наводненье так бывает

    С разозленною Невой.

    А сейчас она спокойна.

    Чайки невские парят.

    За собой оставив волны,

    Лишь буксиры прогудят.  (Скаченков)

    Разучивание стихотворения по мнемотаблице.

    Литература:

    1. Алифанова Г.С.   Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Санкт-Петербург, Паритет, 2005 г.

    1. Бабаева Т. И. Социально - эмоциональное развитие дошкольников в детском саду, Дошкольная педагогика, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена
    2. Борчанинова К.В. Развитие интереса старших дошкольников к архитектуре Санкт-Петербурга в условиях дошкольного учреждения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. № 109: научный журнал. СПб., 2009 (июль). С. 78
    3. Борчанинова К.В., Солнцева О.В. Маленькие граждане о своем городе. /Маленькие граждане большого города: Коллективная монография. СПб. СОЮЗ, 2007. С. 345-363 (0,9 п.л./0,4 п.л.).
    4. Никифорова Л., И. Юный краевед// Дошкольное воспитание.- 2010.-№3
    5. Куревина О.А.. Селезнева Г.Е Путешествие в прекрасное.
    6. Погодина В.Л.Твой Петербург» курс краеведения для начальной школы СПб.,  Акцидент., 1997.
    7. Солнцева О.В.Принципы организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к культуре Санкт-Петербурга// Система дошкольного и начального образования: пути развития: матер. Всерос. науч-практ. конференции.-Спб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.
    8. Серова З.А. Знаешь ли ты СПб? (методическое пособие), МиМ, СПб, 1998. 

    Интернетресурсы:

    http://www.etovidel.net

    http://www.peterburg.biz

    http://www.peterburg.ru

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

    Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

    Авторская дидактическая игра «Путешествие маленьких велосипедистов по городу Архангельску»

    Задачи:1.     Закреплять знания детей о достопримечательностях города Архангельска – знать и называть здания, памятники.2.     Развивать любознательность, поиск...

    Площади нашего города

     Материал по Петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста...

    Дидактическая игра "Путешествие домовенка Кузи по городу Челябинску"

    Игра-ходилка на закрепление достопримечательностей города Челябинска...

    Знакомство с родным городом "На автобусе по Санкт - Петербургу"

    С чего начать знакомство детей - дошкольников с родным городом? Как организовать это знакомство? Отправляемся на автобусную экскурсию по значимым местам: заглянем на Заячий остров, рассмогтрим Петропа...

    #СидимДома с 18.05 по 22.05.2020г Тема:" Моя страна. Мой город. С Днем рождения Санкт - Петербург!"

    #СидимДома  "Моя страна. Мой город. С Днем рождения Санкт - Петербург!"...