Знакомство с родным городом "На автобусе по Санкт - Петербургу"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Можаева Ирина Владимировна

С чего начать знакомство детей - дошкольников с родным городом? Как организовать это знакомство? Отправляемся на автобусную экскурсию по значимым местам: заглянем на Заячий остров, рассмогтрим Петропавловскую крепость, полюбуемся Невой, проедем по Невскому проспекту, подвигаемся на Дворцовой площади. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie_-_na_avtobuse_po_sankt-peterburgu.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На автобусе по Санкт-Петербургу»

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»:
  • Формировать начальные представления о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект);
  • Способствовать расширению кругозора детей;
  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
  • Воспитывать любовь к родному городу;
  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Развитие связной речи;
  • Расширить словарь за счёт имён существительных (город, ангел, собор, шпиль, петербуржец, дворец, проспект, площадь); 
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

Методы и приемы:

  • Рассказ;
  • Беседа;
  • Игра;
  • Показ иллюстраций;

Материалы и оборудование: игрушка зайца, картинки с изображением портрета Петра I, Заячьего острова, скульптуры зайцев, Петропавловской крепости, Невского проспекта, Дворцовой площади, Зимнего дворца; экскурсионные билеты; музыкальное сопровождение «на автобусе поедем».

Логика образовательной деятельности:

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.Сюрпризный момент

В группе появляется конверт, воспитатель вместе с детьми вскрывает его, там оказывается    приглашение на экскурсию по городу (в ходе прочтения письма детям задаются вопросы: в каком городе вы живете? Где находится ваш детский сад? и т.д.).

Дети совместно с воспитателем открывают конверт, читают приглашение, отвечают на вопросы, получают билеты, отправляются на экскурсию.

Создание положительного настроя на НОД.

2.Рассказ воспитателя, игра

Пожалуйста, занимайте свои места. Всем удобно?

Наш автобус отправляется на экскурсию по Санкт – Петербургу.

Наш город один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (показ портрета Петра I) заложил новый город. Назвал он его Санкт-Петербургом.

Сейчас мы с вами приближаемся к Заячьему острову. Как вы думаете почему он так называется? Правильно, остров называет Заячий, потому что здесь обитало много зайцев. Но и сейчас там живут несколько длинноухих. Давайте попытаемся найти их.

Ответы детей:

Ответы детей:

Дети ищут игрушку зайца в групповом пространстве.

Вызвать у детей интерес к теме занятия.

3. Беседа

Именно на Заячьем началось строительство города и первой постройкой стал – Петропавловский собор (показ иллюстрации).

Посмотрите пожалуйста на собор, давайте подумаем и скажем, собор высокий или низкий? Почему вы так думаете? Посмотрите внимательно, видите ли вы, что люди очень маленькие, а собор – большой.

Какой цвет вы видите, когда смотрите на собор? Давайте посмотрим изменяется ли цвет собора в хорошую, солнечную погоду? Какой он, когда светит солнца?

Петропавловский собор украшает шпиль – остроконечное завершение собора - с ангелом, который охраняет наш город от разных бед (показ иллюстрации).

Теперь давайте проверим, какие вы внимательные. Посмотрите на три изображения, скажите на каком из них изображен Петропавловский собор? Как вы его узнали?

Отправляемся дальше. Посмотрим направо. Что мы с вами видим? Скажите, как называется самая большая главная река нашего города?

Река Нева дала имя самому первому проспекту нашего города, по которому мы с вами сейчас проезжаем. Как называется этот проспект? (показ иллюстрации)

И он привел нас на главную площадь города, которая называется Дворцовая площадь. (показ иллюстрация). Дворцовой она называется потому, что на ней расположен главный дворец нашего города – Зимний дворец. (Показ иллюстрации)

Давайте выйдем из автобуса и немного подвигаемся.

Ответы детей:

Ответы детей

Ответы детей: реку

Ответы детей: Нева

Ответы детей: Невский проспект

4.Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Дети выполняют движения за воспитателем.

Снятие физического напряжения.

5. Игра

Так много мы узнали о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь, давайте проверим, какие вы сообразительные!

Загадки о Санкт-Петербурге: 
1. Я город-герой
Стою над Невой.

(Санкт-Петербург)


2.Средь Петербургских берегов
В гранит она зажата,
Меж разводных течет мостов
Что за река, ребята?

(Нева)


3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады. (Дворцовая)

Подведение итогов

Наша экскурсия закончилась, пора возвращаться обратно в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся, ведь в нашем городе еще очень разных памятников, дворцов.
Пожалуйста, пристегните ремни. Ребята, но, чтобы вернуться в наш детский сад, нужно правильно назвать улицу. Кто мне ее назовет?

Молодцы. Поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знакомство детей среднего дошкольного возраста с Санкт-Петербургом"

Презентация предназначена для знакомства с Санкт-Петербургом детей среднего дошкольного возраста.В увлекательном путешествии с мультяшным персонажем Кузей переносимся в город Петербург, на берега Невы...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Знакомство детей подготовительной группы с памятниками Санкт-Петербурга

В этом материале представленны различные памятники с которыми мы знакомим детей....

Знакомство детей подготовительной группы с городом Санкт-Петербургом в контексте здоровье сберегающих технологий

Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает здоровье. Особенно волнует проблема сохранения здоровья будущего поколения. Не последнюю роль здесь играет фактор семьи и фактор обр...

Методическая разработка по знакомству старших дошкольников с государственной символикой Санкт-Петербурга

В разработке представлены материалы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с государственной символикой: гербом Санкт-Петербурга. использованы авторские стихи во...

Методическая разработка музыкально- игрового досуга: «Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» для детей с ОВЗ.

Музыкально-игровой досуг «Путешествие на автобусе по Санкт-Петербургу» был проведён для детей с ОВЗ (дети с ТНР) в смешанной возрастной группе (4-6лет). Этот возраст – благоприятное ...