Рекомендации родителям по знакомству детей с родным городом «Мой город — Санкт-Петербург»
консультация (старшая группа)

Султанова Аида Наримановна

Рекомендации родителям по знакомству детей с родным городом

«Мой город — Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_teme_nedeli.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по знакомству детей с родным городом

«Мой город — Санкт-Петербург»

Уважаемые родители!

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе, красивейшем в мире. Для знакомства с историей и архитектурой Петербурга родителям вместе со своими детьми важно посещать достопримечательности, нашего города. Детям очень нравятся экскурсии, совместно провести день с родными людьми. Экскурсии очень важны, так как дети осваивают правила поведения в общественных местах.

Расскажите детям об имени города, почему так назван город, чем знаменит, расскажите о важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нем есть. Рассмотрите вместе иллюстраций, открытки и фотографий, альбомы и книги с изображением города.

Расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других.

Рекомендуем Вам :

1. Спросите у ребенка как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, детский сад.

2. Обратите внимание, в честь кого назван наш город, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в Санкт-Петербурге, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением нашего города.

3. Расскажите детям об имени города, почему так назван город

4. Расскажите детям о гербе нашего города. Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других.

5. Вспомните с ребенком, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице… Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице… Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в городе Санкт-Петербург на улице… Мой детский сад – находится на улице ....... Пусть ребёнок ответит на вопросы: В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

6. Прочитайте детям: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», А. Кушнер «Белая ночь», М. Борисова «У красавицы Невы»

7. Санкт-Петербург в загадках для детей :

1)Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец? (Петр 1)

2)Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

Летнее чудо! Как же тут спать?

Праздником надо те ночи назвать.

Можно читать, Можно играть,

Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)

3)Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьей

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течет,

Где видим белый теплоход? (Нева)

4)Нева омывает ее берега.

И ангел на шпиле летит сквозь века.

А в полдень мы выстрела слышим раскат.

Ее бастионы тайны хранят. (Петропавловская крепость)

5)В начале Невского стоит,

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

6) Есть в Петербурге чудо- сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад)

7) На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, праздники,

А зовётся. ("Медный всадник")

8. Игра «Четвертый лишний»

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

9.Выучите с ребенком стихотворение:

«Наш город».

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

 

ЧИТАЕМ ДОМА

1.Надежда Радченко «Азбука Петербурга в стихах и картинках. От Ангела до Якоря»

2. Анна Рапопорт «Смотрите — Эрмитаж!», «Невский проспект»

3. Ольга Феофанова «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Петропавловской крепости», «Прогулки по детскому Петербургу. Карта-игра по Музейному кварталу»

4.Книги издательства «Настя и Никита», Дина Арсеньева «Пешком по Невскому», «Васильевский чудо-остров», «Эрмитаж. С этажа на этаж» Елена Литвяк «Летний сад», Хельга Патаки «Мосты Петербурга», «Городское ралли. Санкт-Петербург №1», «Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой. Путеводитель»

5. Татьяна Мучник «Кони, сфинксы, львы, грифоны. Каменные стражи Петербурга»

6. Валерий Воскобойников «Санкт-Петербург. Иллюстрированная история для детей»

7. Хельга Патаки «Городское ралли. Санкт-Петербург №1», «Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой. Путеводитель»

8. Юлия Иванова, книги о Петербурге из серии «Города и чудеса» («Чижик-Пыжик и сокровища Петербурга», «Чижик-Пыжик и тайна петербургского моста», «Чижик-Пыжик и хранители Петербурга», «Чижик-Пыжик и легенды эрмитажных котов», «Чижик-Пыжик и побег из Летнего сада»)

9. Ольга Буткова «Живописный Санкт-Петербург. Раскраска-путеводитель»

10. Маргарита Альбедиль «Как строился Петербург»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться  и изучить достопримечательности  Санкт -Петербурга. Используемый подход...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

Консультация для воспитателей по теме: «Знакомство детей с историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга».

Дети должны знать свой город, любить его, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны ...

Консультация для родителей по ознакомлению детей с родным городом "Семейные прогулки по Санкт-Петербургу"

Мы живем в прекрасном и удивительном городе, очень любим и гордимся им. Так давайте и  нашим детям прививать любовь к родному городу. Предлагаем родителям  вместе со своими детьми посещать д...

Статья "Знакомство детей с родным городом «Мой город — Санкт-Петербург»

Мы живём в самом красивом и прекрасном городе - Санкт – Петербурге. Санкт – Петербург по праву считается культурной столицей России. Мы гордимся городом, тем, что живём в таком месте....