Консультация для воспитателей по теме: «Знакомство детей с историческими и культурными достопримечательностями Санкт-Петербурга».
консультация по коррекционной педагогике на тему

Михайлова Людмила Николаевна

 

 

      Дети должны знать свой город, любить его, с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать       себя частицей            нашего удивительного петербуржского сообщества.       Мир      истории,         архитектуры Санкт-Петербурга очень многогранен, поэтому знакомить с ним необходимо в тесном сотрудничестве с родителями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_vospitateley_po_tem1.doc94.5 КБ
Microsoft Office document icon korrektsionnaya_rabota.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей по теме:
«Знакомство детей с историческими и культурными
достопримечательностями Санкт-Петербурга».

Дети должны знать свой город, любить его, с малых лет чувствовать себя
настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к
другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и
чувствовать        себя частицей        нашего удивительного петербуржского

сообщества.        Мир        истории,        архитектуры Санкт-Петербурга очень

многогранен, поэтому знакомить с ним необходимо в тесном сотрудничестве
с родителями.

МЛАДШАЯ ГРУППА

Основные цели:

  • Воспитание интереса и любви к городу, в котором мы живем.
  • Воспитание желания узнать свой город, познакомиться с ним поближе.
    Дети должны знать:

Свое имя, фамилию, возраст

Целевые прогулки, экскурсии:

1 квартал

  1. Экскурсия по групповой комнате «Каждой вещи - свое

место».

  1. Целевая прогулка к продуктовому магазину.
  2. Экскурсия - прогулка «Д/с - ближайший проспект - д/с»

2 квартал

  1. Экскурсия в мед. кабинет, (знакомство с работой мед.
    сестры, врача.
  2. Целевая прогулка: «Машины на нашей улице».
  3. Экскурсия на кухню (знакомство с работой поваров).

3 квартал

  1. Целевая прогулка на ближайший проспект, улицу.
  2. Экскурсия к почте.
  3. Экскурсия в прачечную(знакомство с работой прачки).

Наглядность в группе:

Виды Санкт-Петербурга (крупные, на уровне глаз ребенка)

Практические задания:

  • Воспитание правил поведения на улице.
  • Учить ребенка правильно называть свое имя, фамилию.
  • Составление фотоальбома «Моя семья», «Мой город», «Где мы были»
    (после экскурсий, прогулок).
  • Выставка рисунков, сделанных вместе с родителями на темы: «Я», ,
    «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом».

Информация для родителей:

Краткое содержание и основные цели рекомендованных экскурсий
родителей с детьми:

  1. квартал        «Улица, на которой я живу»

«Экскурсия в магазин»

  1.  квартал        «Экскурсия в парикмахерскую

«Проспект»

  1.  квартал        «Экскурсия на почту»

В течение года: «Невский проспект», «Дворцовая площадь», «Нева»

Выставки, фотоальбом (сделанный родителями после экскурсий), рисунки
(семейные).

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Основные цели:

  1. Воспитывать любовь к родному городу;
  2. Вызвать познавательный интерес к Санкт-Петербургу;
  3. Формировать начальные знания о родном городе.

В конце учебного года дети должны знать:

' 1. Имя, фамилию, свой возраст.

  1. Как зовут маму, папу (имя и отчество).
  2. Свой домашний адрес.
  3. В каком городе живет.
  4. Назначение домов.
  5. Дом, машина - создание человека.
  6. Название центральной улицы своего района.
  7. название главной улицы СПб, главной реки.
  8. соблюдение правил уличного движения.

Целевые прогулки и экскурсии:

I квартал

  1. Экскурсия в прачечную (выдача и прием белья)
  2. Экскурсия в универмаг (что здесь можно купить)
  3. Целевая прогулка на ближайший проспект (назначение
    домов

II квартал

  1. Целевая прогулка по участку д/с (поможем птицам зимовать)
  2. Целевая прогулка на ближайшую улицу, проспект «Мы
    переходим улицу»
  3. Экскурсия в музыкальный зал (рассказ муз. руководителя о
    своей профессии)

III квартал

  1. Экскурсия в кабинет заведующей (знакомство с работой
    заведующей д/с)
  2. Целевая прогулка в парк «Грачи прилетели»
  3. Экскурсия в поликлинику (работа врача, медсестры)


СТАРШАЯ ГРУППА

Основные цели:

  1. воспитывать положительно-созидательное отношение ребенка ко всему
    окружающему и себе;
  2. сведение в целое - общего, частного, отдельного;
  3. осознание ценности памятников, культуры, искусства;
  4. воспитание петербуржца на лучших традициях петербургской
    ' культуры.

Дать знания:

  1. Имя, фамилию, отчество своих бабушек и дедушек, их специальность.
  2. Узнавать части дома.
  3. Дома с далеким прошлым.
  4. Различать городской дом и дом в деревне.
  5. Жизнь дома (рождается, живет, стареет, умирает).
  6. Что такое улица, площадь, бульвар.
  7. Жизнь улицы: почта, парикмахерская, ателье, магазин.

Понятия:

  1. Город, горожане.
  2. Образ жизни горожан.
  3. Мы-горожане.
  4. Царь, памятник, собор, святой, крепость, дворец, архитектор,
    скульптор.

Знакомить:

  1. С историей своего района.
  2. С глобусом, картой.
  3. С другими городами.
  4. С флагом России, гербом города, гимном города.
  5. С основанием СПб:
  • Петр I - Великий
  • Первоначальные застройки
  • Расположение города
  • Первая площадь - Троицкая
  • Летний сад - первый сад
  • Марсово поле.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

Основные цели:

  1. Формировать мировоззрение через постижение истории мировой
    культуры.
  2. Понимать, что история СПб - это стержень, на который нанизано
    образование новых поколений петербуржцев.
  3. Осмысление истории и культуры СПб в контексте всеобщей мировой и
    европейской истории и культуры.
  4. изучение истории СПб через судьбы замечательных петербуржцев.

К концу учебного года дети должны знать:

  1. Знать и называть архитектурные части дома.
  2. Дома с далеким прошлым в историческом центре города.
  3. Различия городского дома и дома в деревне.
  4. Образ дома (добрый, злой, молодой, старый).
  5. Историю СПб.
  6. Что такое проспект, переулок, район.
  7. Жизнь улицы: универмаг, универсам, телеграф.
  8. Флаг России, Андреевский флаг, Герб России, Герб СПб, Символы
    СПб, гимн города.
  9. Центр города:        главная улица - Невский проспект, Адмиралтейство,

Русский музей, площадь Искусств, Пушкинский театр.

  1. Главная площадь - Дворцовая, Александровская колонна.
  2. Зимний дворец, Эрмитаж.
  3. Самый большой остров - Васильевский.
  4. Первый музей - кунсткамера.
  5. Самый большой собор - Исаакиевский, Исаакиевская площадь.
  6. Театральная площадь, Мариинский театр.

16.Знаменитые жители СПб: И.А. Крылов, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак,
А.С. Пушкин, Петр I, Н.А. Римский-Корсаков.

Понятия:

  1. Мы - петербуржцы.
  2. Столица, город, культурный центр.
  3. Флот, верфь, ростр.
  4. Дворец, музей, архитектура, скульптор, живопись.
  5. Церковь, собор.
  6. Город - герой, блокада.

Целевые прогулки и экскурсии:

  1. Экскурсия в овощной магазин (здесь покупаем дар осени)
  2. Целевая прогулка «Убранство города к Новому году»
  3. Экскурсия к памятникам
  4. Целевая прогулка «Сад зимой»
  5. Автобусная экскурсия в ботанический сад.
  6. Целевая прогулка - стройка высотного дома (машины - помощники
    строителей)
  7. Целевая прогулка «Весенняя уборка города» (машины - помощники
    дворников)
  8. Автобусная экскурсия «Петропавловская крепость - основание города»

Игры:

1 квартал

«Разрезные картинки», «Архитектурная мозаика», «Счетная
линейка», «Что может быть красивым» (игра в определении
прекрасного)).

2 квартал

«Что перепутано?», «Обведи и раскрась», «Найди лишнее», «Что
не может быть красивым» (игра в определении безобразного).

3 квартал

«Путаница», «Путешествие по Неве», «Красный квадрат»

Сменная выставка книг, альбомов о СПб, альбомов с иллюстрациями
достопримечательностей, с которыми познакомились дети, детские работы,
карта города, коллекция марок, значков, календарей с петербургской
тематикой.

Наглядность в группе:

  • Уголок «Мой город» (выставка (сменная) книг).
  • Альбомы о СПб.
  • Альбомы с иллюстрациями достопримечательностей, с которыми
    познакомились дети.
  • Детские работы (рисунки, лепка, макеты)
  • Карта города.
  • Коллекция марок, значков, календарей с петербургской тематикой.
  • Фотоальбомы, сделанные родителями «Где мы были», «Моя семья»,
    «Мы отдыхаем».
  • Фотоальбомы сделанные воспитателем по экскурсиям.
  • Информация для родителей о работе, которая проводится в д/с.

Оснащение пед. процесса:

В уголке петербурговедения:

  • фотографии (на уровне глаз детей)
  • альбомы с иллюстрациями «Город, в котором я живу», «Невский

проспект», «Наша река Нева», «Дворцовая        площадь»,

«Петропавловская крепость»

  • рисунки детей.

Занятия и путешествия:

I квартал

  1. Город, в котором я живу.
  2. Невский проспект
  3. Дома в нашем городе.

II квартал

  1. Нева
  2. Подвиг нашего города в дни блокады
  3. Дворцовая площадь

III квартал

г

  1. Петропавловская крепость
  2. Наш район
  3. День рождения нашего города.

Информация для родителей:

I квартал

  1. «Город, в котором я живу»,
  2. «Нева - главная река в нашем городе»
  3. «Универсам»

II квартал

  1. «Блокадный город»
  2. «Дворцовая площадь»
  3. «Высотные дома

III квартал

  1. «Петропавловская крепость»
  2. «Праздник города»



Предварительный просмотр:

Коррекционная работа по формированию эффективных способов

                                                 восприятия цвета

Примерные пособия по формированию эффективных способов восприятия цвета

1. "Радуга" /цвета спектра/с набором мелких игрушек или геометри-
ческих фигур

2 "Укрась предмет /например, чайник/ горшками/цветками/
только определенного цвета

3. Карточки с геометрическими фигурами в контуре/закрась,
заштрихуй только зеленые кружки/

4 . Карточки с контурным изображением овощей /например, "огурец,

"помидор","репка "/

-- подбери нужный цветной карандаш или фишку (вложить её в контур по памяти).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТА:

  1. Восприятие целостного облика предмета.
  2. Вычленение основных частей этого предмета и определение их свойств
    (форт, величина и т.д.).
  3. Определение пространственных взаимоотношений частей относительно
    друг друга (выше, ниже, слева, справа)„
  4. Вычленение более мелких частей предмета и установление их прост-
    ранственного расположения по отношению к основным частям.
  5. Выделение других существенных признаков (твердость, фактура, тер-
    мичность, цвет и др.,).
  6. Повторное целостное восприятие предмета.

Основное содержание направлений работы по формированию у детей способов восприятия предметов

  1. ЭТАП.
  1. Педагог предлагает детям предмет для контактного восприятия (под-
    носит предмет или подводит ребенка). Ребенок манипулирует с пред-

' метом. Педагог называет предмет и действия с ним.

  1. Совместное / метод "пассивных движении"/ двумя руками (руки ребенка в руках педагога) обследование предмета по алгоритму. Педагог оречевляет выполняемые действия., поощряет отдельные самостоятельные обследовательские действия ребенка.
  2. Развитие познавательного интереса к рассматриваемому предмету.
    Называние педагогом предмета, основных его частей и признаков.
  1. ЭТАП.
  1. Называние предмета педагогом. Вызывание познавательного интереса
    у ребенка к предстоящим обследовательским действиям.
  2. Предмет предлагается детям для восприятия.. Для слабовидящих целостность восприятия достигается при наличии контура объекта по отношению к окружающему пространству.
  3. Сопряженные практические действия обследования сочетать с самосто

ятельными действиями ребенка (основной метод обучения - показ и
подражание детей).

  1. Побуждать детей оречевлять свои обследовательские действия, назы-
    вать части предмета и его свойства.
  2. Предложить самостоятельные манипуляции и действия с предметом.

Ill ЭТАП.

  1. Узнавание и называние ребенком предмета по словесному описанию
    его педагогом. При описании выделить основные, хорошо знакомые
    ребенку части, свойства и качества предмета с тем, чтобы ребе-
    нок самостоятельно назвал предмет.
  2. Предложить слепому ребенку осязательно найти, а слабовидящему
    зрительно выделить предмет с помощью действий педагога. Сначала
    руки слепого ребенка методом "пассивных движений" направляются
    к предмету, затем ребенка побуждают к самостоятельным поисковым
    действиям. Слабовидящий ребенок дистантно воспринимает предмет, однако предает предлагается на контрастном фоне и воспитатель указкой обводит контур предмета.
  3. Предлагается самостоятельное целостное восприятие предмета, од-
    нако педагог словесными указаниями и практическими действиями
    направляет руки ребенка. Слабовидящим детям предлагается следить
    глазами за действиями рук. У слепых детей необходимо контролиро
    вать,обращая внимание на положение пальцев при обследовании от-
    дельных частей.
  4. Побуждение детей к самостоятельному вычленению частей предмета
    (педагог, придерживаясь плана, называет часть, ребенок находит и
    узнает ее), их обследованию и описанию на основе воспринятого
    (по образцу педагога).
  5. Формирование обследовательских действий, направленных на определние признаков, посредством однотипных практических действий узнавание синонимичных признаков. Основной метод формирования деиствий - показ; закрепления - определение антонимичных признаков одним действием (например: прикладывание пальца - теплый, холодный) , т.е. путем сравнения.

6. Побуждение ребенка к самостоятельному заключительному целостному восприятию объекта методом активизации произвольного внимания ребенка (например: "Узнай, что изменилось
7
. Самостоятельная адекватная функциональному назначению частей предмета деятельность ребенка. Оречевление действий.

Примерные этапы формирования эффективных способов восприятия цвета

  1. Знакомство с эталоном цвета, его названием
  2. Соотнесение предмета по цвету
  3. Нахождение данного цвета в классификационном ряду
  4. Нахождение данного цвета в окружающем мире
  5.  Локализация цвета сведи массы разновидных предметов
  6. Составление рядов аналогичных по цвету предметов
  7. Нахождение лишнего в цвете
  8. Закрепление представления о цвете на орнаментах и предметах .
    окружающей действительности
  9. Формирование представления о насыщенности, о теплых и холодных тонах
  10.  Развитие зрительного внимания, памяти в играх "Чего не стало?"
    Что изменилось?", "Убери лишнее".
  11. Обучение из основных цветов спектра получать промежуточное
  12. Составление рядов из заданной ритмической последовательности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук

Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться  и изучить достопримечательности  Санкт -Петербурга. Используемый подход...

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений

В данной методической разработке представлен опыт работы по ознакомлению детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга с использованием поэтических произведений. Определен круг достопримечател...

Консультация для воспитателей на тему: «Знакомство детей с родным краем»

Цель: расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство с природой и историей родного края; заинтересовать педагогов  в изучении  родного ...

Консультация для воспитателей на тему: Знакомство дошкольников со временем

Консультация для воспитателей на тему "Знакомство дошкольников со временем" в игровой форме...

«Приобщение детей дошкольного возраста к культурному населению Санкт- Петербурга через математические игры»

Одной из частью, формируемой участниками образовательных отношений, является Петербурговедение.Эта тема интересна и сложна для дошкольников....