Статья "Знакомство детей с родным городом «Мой город — Санкт-Петербург»
статья
Мы живём в самом красивом и прекрасном городе - Санкт – Петербурге. Санкт – Петербург по праву считается культурной столицей России. Мы гордимся городом, тем, что живём в таком месте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей с родным городом «Мой город — Санкт-Петербург»
Мы живём в самом красивом и прекрасном городе - Санкт – Петербурге. Санкт – Петербург по праву считается культурной столицей России. Мы гордимся городом, тем, что живём в таком месте.
Поведение настоящего петербуржца начинается с детства, когда ребенок начинает знакомиться с городом и город становится для него не только средой обитания, но и другом. Так давайте и у детей наших сообща прививать любовь к родному городу, восхищение его красотой, заботу о нём.
При ознакомлении ребенка с родным городом необходимо опираться на имеющийся у него опыт, а также учитывать психологические особенности дошкольника. Так, например, нельзя не принимать во внимание эмоциональность восприятия ими окружающего, образность и конкретность мышления, впечатлительность. Вот почему знакомство с родным городом должно осуществляться на самом главном, ярком, запоминающемся.
Итак, с чего же начать знакомство с Санкт-Петербургом?
1. Спросите у ребенка как называется город, в котором он живёт, улица, на которой находится его дом, детский сад. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю. Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города.
2. Обратите внимание, в честь кого назван наш город, чем он знаменит. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города.
На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт - Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт - Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год. Самое главное рассказать детям о гербе нашего города.
3.Объясните, что у каждого города есть свои опознавательные знаки, символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Расскажите обо всех деталях изображенных не гербе. Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.
4. Наш город стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям, покажите схему-карту города. Расскажите детям о первых постройках Санкт – Петербурга. Летний сад и Петропавловская крепость, домики Петра 1, их истории. Можно свозить ребенка к Медному всаднику, рассказав про то, как Петр плыл по Неве и нашел Заячий остров, построил на нем крепость, с которой все началось.
5. А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города. Расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в Санкт-Петербурге; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением нашего города.
Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.
6.Совершайте прогулки и экскурсии по городу. Чтобы познакомить детей с Петербургом, можно воспользоваться различными способами: посетить музеи, парки, цирк, зоопарк, а также прогуляться по городу и посмотреть на архитектуру, мосты и Неву. При посещении достопримечательностей ребенок получает много знаний, испытывает массу эмоций. Составление альбомов «Мой город», «Моя семья», «Где, мы были» и конечно же, тематические экскурсии и детские пространства в музеях Санкт- Петербурга вызывают у детей интерес и желание узнавать свой город, продолжать знакомиться с ним всё ближе. Санкт-Петербург - прекрасный город, окутанный легендами и обладающий абсолютно уникальной историей и культурой.
7. Не перегружайте ребенка информацией, но подпитывайте интерес постоянно и возвращайтесь к увиденному. Оно будет становиться родным, а значит, не забудется. Например, посетить Эрмитаж, посмотреть на что-нибудь одно, может быть на часы с павлином. Предварительно можно показать ролик из интернета, чтобы ребенок узнал часы, увиденные вживую. Второй раз к ним можно прийти, когда часовщик будет их заводить, а заодно посмотреть еще один объект - карету или рыцарей.
8.Старайтесь в каждом уголке города находить одну-две выразительные детали. Например, в Петропавловской крепости - статуя зайца. На Марсовом поле - вечный огонь, в Летнем саду - памятник Крылову. Чтобы связи были прочнее, вспоминайте дома увиденное.
9. Отдельная тема для изучения - это фигурки животных, птиц, которые украшают многие фасады на Петроградской стороне, на Васильевском, в районе Невского проспекта. Их разглядывание, совместный поиск львиных масок, конных рельефов, сов будет интересен детям от полутора лет и «до глубокой школы».
10. Обратите внимание ребенка, какой транспорт можно увидеть на улицах города. Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
11. Можно отправиться на экскурсию на кораблике или ретро-трамвае, или на карете, по-царски. Ребенок точно запомнит этот момент.
Помните, что поездки на любом транспорте для ребёнка - это уже приключение. Делайте так, чтобы одни впечатления вытекали из других. Предугадывайте, какого цвета стены на следующей станции метрополитена, что необычного есть в оформлении: портрет Маяковского из мозаики или памятник Пушкину на Черной речке, или зеленая, как елочка, Лесная.
12. Прочитайте детям: С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный», А. Кушнер «Белая ночь», М. Борисова «У красавицы Невы»
13. Санкт-Петербург в загадках для детей:
1) Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
2) Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это … (Санкт-Петербург)
3) Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
(Нева)
14. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить поиграть в игру «Продолжи название». Для неё вам понадобится мяч или клубок ниток. В игре участвует любое количество игроков. Ведущий называет прилагательное и бросает мяч (или клубок) игроку. Поймавший заканчивает фразу, при правильном ответе получает приз (зависит от Вашей фантазии). Примерный набор слов: Летний…, Медный…, Зимний…, Львиный…, Александровская…, Дворцовая…, Исаакиевский…, Заячий…. и др.
Цель патриотического воспитания – это воспитание современного, грамотного, культурного человека – жителя нашей Родины России, который любит и бережёт свою страну, и город в котором живет. И если следовать вышеописанным советам при знакомстве с родным городом, она будет достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с памятниками культуры и архитектуры Санкт -Петербурга с одновременным развитием мелкой моторики рук
Предлагаемая методическая разработка имеет своей целью пробуждение интереса и желания детей-дошкольников ознакомиться и изучить достопримечательности Санкт -Петербурга. Используемый подход...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...

Презентация по окружающему миру на тему: "Наш красивый и родной город на Неве. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.Достопримечательности". Подготовительная к школе группа детского сада
Цель: продолжать расширять, систематизировать знания детей о родном городеЗадачи:Образовательные:- закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;- расширять и активизировать словарь д...

Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...

«Как воспитать нравственно – патриотические чувства у детей к родному краю и городу»
На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем подрастающего поколения – это патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к ро...

Конспект досуга посвященного дню города «Экскурсия по Санкт-Петербургу»
Конспект досугового меропиятия, посвященного дню города Санкт-Петербурга, для воспитанников ДД с интеллектуальными нарушениями....


