Непосредственно образовательная деятельность с детьми «Город мой чудесный Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бондаренко Тамара Петровна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по "Петербурговедению" в подготовительной к школе группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

            Непосредственно образовательная  деятельность с детьми

«Город мой чудесный Санкт-Петербург»

(Подготовительная группа)

(Образовательный области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»)

Педагогические технологии:  игровые технологии, технология деятельностного подхода, технологии развивающего обучения.

Подготовила: воспитатель

Бондаренко Тамара Петровна

2013 год

Цель:

 Закрепить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга через активизацию речи детей.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

2. Расширение зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные

1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Развивающие

1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал: кубик с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга, большие картины и картинки дворцов Санкт-Петербурга, карточки с заданиями, карта Санкт-Петербурга изготовленная из ткани (живая карта), сказочный персонаж Незнайка, дидактические игры, ребус «Петропавловская крепость», «Петропавловская азбука».

Дети заходят в группу под музыку А.Дольского «Ленинградский вальс».

Воспитатель (В.): Ребята, мы сегодня будем говорить о нашем красивейшем городе. Начнем наше занятие с разминки.

1. Разминка

В.: Посмотрите на этот интересный кубик с видами достопримечательностей Санкт-Петербурга. У кого в руках окажется этот кубик, тот называет выразительные слова, отвечай на вопросы (какой? какая? какое?)

Город (какой?): красивый, старинный, осенний, каменный, большой, великолепный.

Нева (какая?): широкая, глубокая, полноводная, красивая, синяя, буйная, спокойная, игривая, сердитая.

Лев (какой?): каменный, гранитный, сердитый, удивленный, сторожевой.

Мост (какой?): разводной, цепной, пешеходный, железнодорожный, Синий, Красный, Львиный, Дворцовый.

Шпиль (какой?): золотой, высокий, тонкий, блестящий.

Остров (какой?): Заячий, Аптекарский, каменный, большой, маленький.

Дворец (какой?): Зимний, Летний, величественный, белый, нарядный.

В.: Садимся за столы. Для вас подготовлено задание «Петербургская азбука».

 

2. Задание «Петербургская азбука»

В.: Я вам буду показывать карточки с буквами, а вы должный назвать слово на заданную букву.

А – Аничков мост, Аничков дворец, арка Главного Штаба, Адмиралтейство

Б – банк, Банковский мост

Г – грифоны, Гостиный двор

Д – дворец, дамба

П – Петропавловская крепость, проспект

С – сфинкс, Смольный собор

Л – лев, Летний сад

В.: У нас сегодня в гостях наш друг Незнайка. Он, как и вы, всем интересуется и многое хочет знать. Незнайка для вас приготовил конверты с заданием, чтобы проверить насколько хорошо вы знаете родной город.

В.: Ребята, мы с вами недавно беседовали о старейшем острове. На нем находилось укрепление, которое построил Петр I, основатель нашего города. Чтобы узнать как называлось это укрепление, вы должный отгадать ребус.

3. Задание «Ребус»

В.: Достаем из конверта карточку с заданием. На нем показан ребус. Ваша задача отгадать этот ребус и вписать название этого укрепления в клеточки. Напоминаю как решается ребус. Каждое изображение отображает слово, количество запятых спереди означает сколько букв в начале отнимается, если сзади, то с конца слова. Если есть условия, что к примеру зачеркнутая буква О=У, то буква О заменяется на У.

Это слово – крепость. А теперь, давайте, определим какие звуки мягкие, а какие твердые, и обозначим своими цветами. Послушайте чистоговорку:

«Петропавловский собор

Наш притягивает взор».

А теперь определите, какое словосочение здесь главное, и впишите в клеточки первые буквы.

В.: Молодцы ребята! А теперь мы проведем пальчиковую гимнастику «Люблю по городу гулять» на «живой карте».

4. Физминутка

Условие: приседают, шагают пальчиками по ковру. Встают, на каждое название загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад.

Как красив его наряд!

Восемь – крепость у Невы,

Были там, наверно, мы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота,

Вижу Нарвские ворота.

В.: Ребята, Незнайке захотелось вам загадать загадку-стихотворение.

 

Раздумал, видно

Ангел улететь.

И вот застыл

Пространство не осиля.

Ему на город весело глядеть,

Под ним течет красавица Нева,

И воды омывают пляж знакомый.

А в невских водах – неба синева.

Здесь всё свое,

Он в Питере дома.

В.: Ребята, о ком говорил Незнайка? (Ангел на Петропавловском шпиле)

В.: Молодцы ребята! Теперь следующее задание.

5. Задание «Дом ангела»

В.: Открываем зеленые конверты, достаем фотографии с разными дворцами и силуэтом Ангела. Ваша задача сперва раскрасить ангела, а затем найти дом Ангела.

А может ли, кто-нибудь назвать эти здания? (Адмиралтейство, Кунсткамера, Летний домик Петра, Кикины палаты, Петропавловская крепость). Итак, где же живет Ангел? Правильно, на шпиле Петропавловского собора.

В.: Давайте сыграем в игру? Она называется «По болоту Петр шел».

 

6. Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел,                                           Водящий:

Остров заячий нашел.                                          Зайцы пушек испугались,

Он собрал рабочий люд,                                     По кустам все разбежались.

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, Бам, Бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду!

В.: Ребята, вы все сегодня молодцы! Мне бы хотелось подарить вам ангелов, чтобы они охраняли вас. Есть такое изречение: «Ангел мой, будь со мной! Ты впереди, я за тобой!»

А сейчас давайте и мы приготовим подарок для нашего сада. Изготовим коллаж из осенних листьев и силуэта Петропавловской крепости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему " История основания Санкт-Петербурга".

В этой работе я рассказала и показала детям где и с чего началось строительство Санкт-Петербурга : Заячий остров, строительство Петропавловской крепости......

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (для детей старшего возраста 6 -7 лет)

Материал для ознакомление детей с родным городом. Посредством проведения игр, занимательных задач, изучения достопримечательночтей Санкт-Петербурга....

Чудесный город - Санкт-Петербург!

Сценарий тематического досуга...

Непосредственная образовательная деятельность на тему "Экскурсия по Санкт-Петербургу" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Интегративная деятельность  педагогов ДОУ  при формировании  и коррекции  социального и речевого развития ребенка.Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем в...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...